об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности



Дело № 2 - 332/11                                                                  ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

                             Именем Российской Федерации

Котласский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Авериной Н.П.,

при секретаре Худяковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Котласе ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску Котласского межрайонного прокурора к администрации МО"Сольвычегодское" об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Котласский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах неопределённого круга лиц к МО"Сольвычегодское" об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности. В обоснование иска указал, что МО «Сольвычегодское» не исполняет законодательство о пожарной безопасности и не принимает мер для устранения этих нарушений. В случае пожара на территории МО «Сольвычегодское» могут пострадать граждане.

Просит обязать МО «Сольвычегодское» устранить нарушения требований пожарной безопасности в п.<иные данные>: обеспечить противопожарный разрыв установленной ширины по всей протяжённости границы населенного пункта с лесным участком; обеспечить минерализованной полосой установленной ширины по всей протяжённости границы населенного пункта с лесным участком; обеспечить наличие звуковой сигнализации для оповещения населения о чрезвычайной ситуации; ликвидировать несанкционированные свалки горючих отходов по ул.<адрес>; ликвидировать несанкционированную свалку горючих отходов в лесной зоне восточной границы в п.<иные данные>; в д.<иные данные> обеспечить исправность таксофона в населенном пункте для сообщения о пожаре в пожарную охрану - нарушение п.118 ППБ 01-03; в д.<иные данные> обеспечить минерализованной полосой установленной ширины (3 метра) на всей протяжённости границы населённого пункта с лесным участком (северная часть посёлка); в г.<иные данные> устранить неисправность пожарного гидранта, по адресу: <адрес> (обеспечить возможность установки стендера на гидрант, ввиду неполного открытия крышки гидранта); устранить неисправность пожарного гидранта по адресу: <адрес> (обеспечить подвод воды); устранить неисправность пожарного гидранта по адресу: <адрес> (нет воды); в д.<иные данные> устранить неисправность пожарного гидранта по адресу: <адрес>; устранить неисправность пожарного гидранта по адресу: <иные данные>.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.

Представитель отдела государственного пожарного надзора г. Котласа и Котласского района П., действующий на основании доверенности, исковые требования прокурора поддержал частично. Пояснил, что выявленные в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ органами государственного пожарного надзора нарушения законодательства о пожарной безопасности МО "Сольвычегодское" частично устранены, а именно: в д.<иные данные> обеспечена исправность таксофона, в г.<иные данные> устранена неисправность пожарного гидранта по <адрес>, в г.<иные данные> устранена неисправность пожарного гидранта по <адрес>, в г.<иные данные> устранена неисправность пожарного гидранта по <адрес>. Кроме того, уже выносилось решение суда об устранении неисправности пожарного гидранта в <адрес>.

Представитель ответчика в судебном заседании не присутствовал. Ответчик извещён надлежащим образом, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в силу ст.167 ГПК РФ.

Выслушав прокурора, объяснения представителя третьего лица, проверив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.

На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц.

Подавая заявление, прокурор обосновал обращение в суд интересами неопределённого круга лиц.

При таких обстоятельствах заявление прокурора подлежит рассмотрению по существу.

В соответствии с п.9ч.1 ст.14 ФЗ от 06.102003 №131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст.63 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерами пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности» в статье 19 определил полномочия органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов, а именно создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Согласно ч.3 ст.34 Федерального закона №131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования.

В соответствии с ч.3 ст.26 Устава МО"Сольвычегодское" администрация МО"Сольвычегодское" в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение вопросов местного значения МО"Сольвычегодское", а также осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления "МО"Сольвычегодское" федеральными законами и законами Архангельской области.

На основании указанных требований Закона, суд приходит к выводу, что администрация МО «Сольвычегодское» обязана обеспечить первичные меры пожарной безопасности в границах МО"Сольвычегодское".

Документы, находящиеся в деле подтверждают, что в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой совместно с органами государственного пожарного надзора выявлены нарушения пожарной безопасности населенных пунктов, расположенных на территории МО"Сольвычегодское" и подверженных угрозе распространения лесных пожаров.

Как видно из информации отдела государственного пожарного надзора г. Котласа и Котласского района от ДД.ММ.ГГГГ и объяснений представителя третьего лица П. в судебном заседании устранены нарушения требований пожарной безопасности: устранены неисправности гидрантов в г.<иные данные> и обеспечена исправность таксофона в д.<иные данные>.

Как следует из решения Котласского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО"Сольвычегодское" обязана отремонтировать гидрант в <адрес>.

С учетом изложенного, суд находит исковые требования прокурора в части обязания администрации МО «Сольвычегодское"» устранить нарушения требований пожарной безопасности в п.<иные данные>, в.<иные данные> и <адрес> подлежащими удовлетворению.

Суд полагает необходимым отказать в удовлетворении иска в части обязания ответчика устранить нарушения требований пожарной безопасности в г.<иные данные> и д.<иные данные>, поскольку в судебном заседании установлено и подтверждается объяснениями представителя отдела государственного пожарного надзора г. Котласа и Котласского района, материалами дела, что данные нарушения устранены.

Суд считает необходимым отказать в удовлетворении иска в части обязания ответчика устранить неисправность пожарного гидранта в <адрес>, так как решением суда от ДД.ММ.ГГГГ ответчик обязан устранить это нарушение требований пожарной безопасности.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Котласского межрайонного прокурора удовлетворить частично.

Обязать администрацию МО«Сольвычегодское» устранить нарушения требований пожарной безопасности в п.<иные данные>:

обеспечить противопожарный разрыв установленной ширины по всей протяжённости границы населенного пункта с лесным участком;

обеспечить минерализованной полосой установленной ширины по всей протяжённости границы населённого пункта с лесным участком;

обеспечить наличие звуковой сигнализации для оповещения населения о чрезвычайной ситуации;

ликвидировать несанкционированные свалки горючих отходов по <адрес>;

ликвидировать несанкционированную свалку горючих отходов в лесной зоне восточной границы;

в д.<иные данные>

обеспечить минерализованной полосой установленной ширины (3 метра) на всей протяжённости границы населённого пункта с лесным участком (северная часть посёлка);

в д.<иные данные>

устранить неисправность пожарного гидранта по адресу: <адрес>.

В остальной части иска Котласскому межрайонному прокурору отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме путём подачи кассационной жалобы либо представления через Котласский районный суд.

Председательствующий                                                                      Н.П.Аверина