Дело № 2-551 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 27 декабря 2011 года город Котлас Котласский районный суд Архангельской области в составе: председательствующего - Авериной Н.П., при секретаре Худяковой Н.П., с участием прокурора - старшего помощника Котласского межрайонного прокурора Архангельской области Баевой Н.П. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котласе Архангельской области гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России «Котласский» Капустинского Б.А. об установлении административного надзора в отношении Клейна В.А., у с т а н о в и л: Начальник ОМВД России «Котласский» Капустинский Б.А. обратился в Котласский районный суд Архангельской области с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Клейна В.А. на срок до ДД.ММ.ГГГГ. В данном заявлении также ставится вопрос об установлении Клейну В.А. на период административного надзора административного ограничения в виде: запрещения пребывать в увеселительных заведениях (ресторанах, барах, кафе) и других предприятиях общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков или пива в розлив); запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий, в том числе дискотек, а также участие в данных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время (с 22.00 до 06.00); запрещение выезда за пределы согласованного с органом внутренних дел населенного пункта по месту жительства или пребывания, избранного поднадзорным; обязательной явки 5 и 25 числа каждого месяца в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель ОМВД России «Котласский» требования, изложенные в заявлении поддержал в полном объеме. Осужденный Клейн В.А. с требованиями заявителя согласен. Прокурор Баева Н.П. считает заявление начальника ОМВД России «Котласский» Капустинского Б.А. обоснованным и подлежащим полному удовлетворению. Считает, что необходимость установления административного надзора в отношении Клейна В.А. отвечает требованиям Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд находит заявление начальника ОМВД России «Котласский» Капустинского Б.А. в отношении Клейна В.А. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или орана внутренних дел. Согласно статье 5 указанного закона административный надзор устанавливаетсяна срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Из положений статьи 3 Федерального закона следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, которое признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, указанных в статье 3 Закона. Согласно части 1 статьи 4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Клейн В.А. ранее судим: ДД.ММ.ГГГГ <иные данные> по пункту «а» части 2 статьи 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы; ДД.ММ.ГГГГ <иные данные> за совершение преступлений, предусмотренных по частью 3 статьи 158 УК РФ, статья 69 часть 5 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима; ДД.ММ.ГГГГ <иные данные> по части 1 статьи 160 УК РФ к исправительным работам сроком на 6 месяцев с удержанием в доход государства 10 % заработка ежемесячно. Преступления Клейном В.А. были совершены при опасном рецидиве. ДД.ММ.ГГГГ Клейн В.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. В настоящее время судимость у него не снята и не погашена в установленном законом порядке. Преступления, за которые Клейн В.А. отбывал наказание, были совершены им в ночное время, в состоянии алкогольного опьянения либо в целях добыть средства для употребления спиртных напитков, преступления совершались как в <адрес>, где проживал Клейн В.А., так и за пределами <адрес>, в связи с чем целесообразно установление в отношении Клейна В.А. следующих ограничений: Клейн В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 20.21 КоАП РФ, за что Клейну В.А. назначались административные наказания в виде административного штрафа. По месту жительства Клейн В.А. характеризуется удовлетворительно. Злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению преступлений, против собственности, неоднократно привлекался к административной ответственности. С места работы <иные данные> характеризуется также удовлетворительно. Таким образом, Клейн В.А. является совершеннолетним, судимым за совершение умышленного преступления, относящихся к категории тяжких, при этом совершил это преступление при особо опасном рецидиве. Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания, а осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ). Уголовным законом преступные деяния, предусмотренные ст. 158 ч. 3 УК РФ относится к категории тяжких преступлений. Конец срока отбытия Клейном В.А. наказания - ДД.ММ.ГГГГ. С учетом положений уголовного закона, срок погашения судимости у Клейна В.А. заканчивается ДД.ММ.ГГГГ. В целях предупреждения совершения Клейном В.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Клейна В.А. административного надзора. Установление судом административного ограничения в виде: запрещение пребывания в увеселительных заведениях (ресторанах, барах, кафе) и других предприятиях общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков или пива в розлив); запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий, в том числе дискотек, и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время; запрещение выезда за пределы согласованного с органом внутренних дел населенного пункта по месту жительства или пребывания поднадзорного является обязательным (ч.2 ст.4 ФЗ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы"). Установление данных административных ограничений будет способствовать исполнению задач административного надзора в отношении Клейна В.А. освобождённого из мест лишения свободы. Руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ суд р е ш и л: Заявление начальника ОМВД России «Котласский» Капустинского Б.А. об установлении административного надзора в отношении Клейна В.А. удовлетворить. В отношении поднадзорного лица - Клейна В.А., <иные данные>, установить административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Установить в отношении Клейна В.А. на период административного надзора административные ограничения в виде: - запрещения пребывать в увеселительных заведениях (ресторанах, барах, кафе) и других предприятиях общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков или пива в розлив); - запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий, в том числе дискотек, а также участие в данных мероприятиях; - запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время (с 22.00 до 06.00) если это не связано с работой или учебой; - запрещение выезда за пределы населенного пункта по месту жительства или пребывания, избранного поднадзорным без уведомления органов внутренних дел; - обязательной явки 5 и 25 числа каждого месяца в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В соответствии со ст. 5 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении Клена В.А. исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Архангельском областном суде путем подачи кассационной жалобы и внесения представления через Котласский районный суд Архангельской области в течение 10 дней со дня его оглашения. Председательствующий Н.П. Аверина
барах, кафе) и других предприятиях общественного питания, где
осуществляется продажа спиртных напитков или пива в розлив);
том числе дискотек, и участия в указанных мероприятиях;
являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в
ночное время;
внутренних дел населенного пункта по месту жительства или пребывания
поднадзорного;