о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-98/12                                                                         

РЕШЕНИЕ

Именем Российской федерации

г. Котлас                                                                           15 марта 2012 года.

      Котласский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Котовой Е.В.,

при секретаре Ермиловой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению     Козловой Н.В.     к администрации муниципального образования «Шипицынское», администрации муниципального образования «Котласский муниципальный район» о предоставлении жилого помещения,

установил:

         Истец     Козлова Н.В. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать администрацию МО «Шипицынское» и администрацию МО «Котласский муниципальный район» предоставить её семье отдельное жилое помещение на территории МО «Шипицынское».

        В своем исковом заявлении истец указывает, что она с детьми проживает в <адрес> <адрес>. Дом деревянный, неблагоустроенный. Квартира трехкомнатная. Дом, в котором она проживает является муниципальной собственностью. Согласно акту обследования данного жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией данный дом необходимо обследовать на предмет пригодности для проживания специализированной организацией. Она считает, что дом, в котором она проживает с детьми является ветхим и непригодным для проживания.

       В судебном заседании истец Козлова Н.В. от исковых требований к ответчику администрации МО «Котласский муниципальный район» отказалась. В части остальных исковых требований Козлова Н.В. свои требования поддержала в полном объеме, дала пояснения согласно доводам, изложенным в иске. Просит суд обязать администрацию МО «Шипицынское» предоставить её семье отдельное жилое помещение в поселке Шипицыно Котласского района.

       Представитель ответчика администрации МО «Котласский муниципальный район» Громов В.В., действующий на основании доверенности, против принятия отказа иска к администрации МО «Котласский муниципальный район» не возражал.

       Определением Котласского районного суда Архангельской области от 15 марта 2012 года производство по делу в части исковых требований к администрации МО « Котласский муниципальный район» прекращено.

       Представитель ответчика администрации МО «Шипицынское» Ермолаевский Г.А., действующий на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований Козловой Н.В. не возражал, пояснил, что действительно <адрес> в <адрес> является ветхим, имеет износ более 65%, капитальный ремонт дома экономически не целесообразен.

Суд, выслушав истца, представителей ответчиков, изучив представленные сторонами доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Жилое помещение по договору социального найма должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

В силу ст. 10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности.

        Согласно статье 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

  1. Проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

      Вопросы о признании жилых помещений непригодными для проживания решаются в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47.

      В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

     Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

      Оценка соответствия помещения установленным требованиям в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, осуществляется на основании заявления собственника помещения, нанимателя либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора по вопросам их компетенции.

         Согласно пункту 12 раздела 2 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим снова или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселках без централизованных инженерных сетей в одно-двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

      Согласно пункту 2.2 Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденного приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05 ноября 1985 года № 529, к непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65%.

В ходе судебного заседания установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией было произведено обследование жилого года, расположенного по адресу: <адрес> на предмет пригодности для проживания.

По результатам данного обследования был составлен акт (л.д. 8), согласно которому комиссия считает, что необходимо провести обследование жилого дома специализированной организацией.

Согласно справке (л.д. 6) по адресу: <адрес> проживают Козлова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын - К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и дочь - К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно выписке из протокола общественной жилищной комиссии при администрации пос.Шипицыно МО «Котласский район» от ДД.ММ.ГГГГ Козлова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения поставлена на очередь на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.

      В соответствии со справкой предоставленной директором Котласского филиала «Бюро технической инвентаризации», жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, год постройки 1970, имеет износ 65%, техническое состояние здания жилого дома на ДД.ММ.ГГГГ - ветхое.

Решением Совета депутатов МО «Шипицынское» № 35 от 13 апреля 2006 года «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма в МО «Шипицынское», установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма в размере 14 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу о том, что исковые требования Козловой Н.В. о предоставлении ей жилого помещения законны, обоснованы и подлежат удовлетворению, так как в судебном заседании факт того, что истица вынуждена проживать в жилом помещении, признанном не пригодным для проживания, нашел свое подтверждения. Ответчиком доказательств того, что на момент рассмотрения дела в суде истице предоставлено иное жилое помещение не представлено. Следовательно, суд считает необходимым обязать ответчика администрацию муниципального образования «Шипицынское» предоставить     Козловой Н.В. и её несовершеннолетним детям отдельное жилое помещение в поселке Шипицыно МО «Шипицынское» Котласского района Архангельской области со степенью благоустройства применительно к условиям МО «Шипицынское», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее <иные данные> кв.м.

В ходе судебного заседания представитель ответчика администрации МО «Шипицынское» Ермолаевский Г.А. заявил ходатайство отсрочить исполнение решения на срок до ДД.ММ.ГГГГ, так как в настоящее время у администрации отсутствуют свободные жилые помещения и нет средств на их приобретение.

Истец Козлова Н.В. не возражала против предоставления отсрочки на данный срок.

Учитывая мнение истца суд считает возможным установить срок для исполнения данного решения до ДД.ММ.ГГГГ.                                                          

     Руководствуясь статьями 194-197 ГПК РФ суд

                                                              РЕШИЛ:

             Исковые требования Козловой Н.В. удовлетворить.

     Обязать администрацию муниципального образования «Шипицынское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить     Козловой Н.В. и членам её семьи отдельное жилое помещение в поселке Шипицыно МО «Шипицынское» Котласского района Архангельской области со степенью благоустройства применительно к условиям МО «Шипицынское», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее <иные данные> кв.м.

             Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий                                                           Котова Е.В.