Дело № 2-270/2012 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 02 июля 2012 года город Котлас Котласский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Заплатиной Н.В., при секретаре Гусевой Л.В., с участием прокурора - помощника Котласского межрайонного прокурора Архангельской области Гарбуза А.В., заявителя - представителя ОМВД России «Котласский» Амосовой Н.А., заинтересованного лица Манина Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России «Котласский» К. об установлении административного надзора в отношении Манина Е.А. У С Т А Н О В И Л: начальник ОМВД России «Котласский» К. обратился в Котласский районный суд <адрес> с заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённого Манина Е.А. на срок до ДД.ММ.ГГГГ (включительно). В своём заявлении начальник ОМВД России «Котласский» также просит установить в отношении Манина Е.А. на период административного надзора ограничения в виде: запрещения пребывать в увеселительных заведениях (ресторанах, барах, кафе) и других предприятиях общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков или пива в розлив; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий, в том числе дискотек, а также участия в данных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 06 часов; запрещения выезда за пределы согласованного с органом внутренних дел населённого пункта по месту жительства или пребывания, избранного поднадзорным; обязательной явки 5 и 25 числа каждого месяца в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель ОМВД России «Котласский» Амосова Н.А., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования, изложенные в заявлении, уточнила, просила установить в отношении Манина Е.А. на период административного надзора ограничения в виде запрещения выезда за пределы согласованного с органом внутренних дел населённого пункта по месту жительства или пребывания, избранного поднадзорным, без уведомления органов внутренних дел, остальные требования поддержала в полном объёме. Заинтересованное лицо Манин Е.А. с требованиями заявителя согласился. Прокурор Гарбуз А.В. считает заявление начальника ОМВД России «Котласский» К. обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку необходимость установления административного надзора в отношении Манина Е.А. отвечает требованиям Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы». Выслушав стороны, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд находит заявление начальника ОМВД России «Котласский» Капустинского Б.А. об установлении административного надзора в отношении Манина Е.А. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.6 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. Согласно ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 этой же статьи. В силу ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» отношении совершеннолетнего лица, освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных часть3 этой же статьи. Часть 1 статьи 4 указанного выше Закона предусматривает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырё раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом согласно ч.2 той же статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. На основании п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» для лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, устанавливается срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. ДД.ММ.ГГГГ Манин Е.А. осуждён <адрес> судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного п.«б» ч.3 ст.111 УК РФ, и приговорён к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Преступление было совершено Маниным Е.А. при опасном рецидиве, поскольку ранее, ДД.ММ.ГГГГ, он был осуждён по приговору <адрес> суда <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.213 УК РФ, и приговорён к 3 годам 1 месяцу лишения свободы, наказание отбывал в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ Манин Е.А. освобождён из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке. Для предупреждения совершения Маниным Е.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов целесообразно установление за ним административного надзора, предусмотренного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы». В связи с тем, что умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, в отношении двух лиц, за которое Манин Е.А. по приговору <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в исправительной колонии особого режима, было совершено им в ночное время, а также преступления Маниным совершены в состоянии алкогольного опьянении, он требует пристального контроля, и целесообразно установление в отношении Манина Е.А. определённых ограничений. Манин Е.А. является совершеннолетним лицом, имеет судимость за совершение умышленного особо тяжкого преступления совершённого при опасном рецидиве преступлений. В соответствии со ст.86 УК РФ лицо, осуждённое за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости, при этом судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания. Манин Е.А. по приговору <адрес> суда от ДД.ММ.ГГГГ отбыл наказание ДД.ММ.ГГГГ, судимость по данному приговору в отношении него погашается ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Уголовным законом преступление, предусмотренное ст.111 ч.3 п.«б» УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений. По месту жительства Манин Е.А. характеризуется удовлетворительно, на административной комиссии при администрации МО «Шипицынское» не разбирался, жалобы от соседей на его поведение в администрацию не поступали, нигде не работает, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка (л.д.21,23). В целях предупреждения совершения Маниным Е.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Манина Е.А. административного надзора. Установление судом административных ограничений на период административного надзора за Маниным Е.А. в виде: запрещения пребывать в увеселительных заведениях (ресторанах, барах, кафе) и других предприятиях общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков или пива в розлив; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий, в том числе дискотек, а также участие в данных мероприятиях; запрещение выезда за пределы согласованного с органом внутренних дел населённого пункта по месту жительства или пребывания, избранного поднадзорным, без уведомления органов внутренних дел; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 06 часов; обязательной явки 5 и 25 числа каждого месяца в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, будет способствовать исполнению задач административного надзора в отношении Манина, освобождённого из мест лишения свободы. Руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: заявление начальника ОМВД России «Котласский» К. об установлении административного надзора в отношении Манина Е.А. удовлетворить. В отношении поднадзорного лица - Манина Е.А., <иные данные> установить административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Установить в отношении Манина Е.А. на период административного надзора административные ограничения в виде: - запрещения пребывать в увеселительных заведениях (ресторанах, барах, кафе) и других предприятиях общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков или пива в розлив; - запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий, в том числе дискотек, а также участие в данных мероприятиях; - запрещение выезда за пределы согласованного с органом внутренних дел населённого пункта по месту жительства или пребывания, избранного поднадзорным, без уведомления органов внутренних дел; - запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 06 часов; - обязательной явки 5 и 25 числа каждого месяца в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В соответствии со ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении Манина Е.А. исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельский областной суд через Котласский районный суд в течение 1 (одного) месяца. Председательствующий Н.В. Заплатина