Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Котлас
Судья Котласского районного суда Архангельской области Мусонов Владимир Викторович (г. Котлас, ул. Гагарина, 55, каб. 13), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Шипицынская центральная районная больница» (далее МУЗ «Шипицынская ЦРБ»), юридический и почтовый адрес: <данные изъяты>,ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ инспекцией контроля качества и лицензирования медицинских услуг Архангельской области на основании распоряжения руководителя инспекции контроля качества и лицензирования медицинских услуг Архангельской области от 20 октября 2010 года №313-ро была проведена внеплановая документарная проверка в отношении МУЗ «Шипицынская ЦРБ». Проверкой выявлено, что МУЗ «Шипицынская ЦРБ» осуществляет медицинскую деятельность с нарушениями лицензионных требований и условий.
Директор МУЗ «Шипицынская ЦРБ» К. в судебном заседании пояснил, что у медицинских работников Р. и Б. отсутствуют сертификаты специалиста в связи с тем, что они отказались от прохождения планового обучения. В суд представил копии документов подтверждающих наличие сертификатов специалиста на Б., З.Н., Н., П., Х. пояснив, что не представил эти документы поскольку в ходе проверки он был вызван в <адрес>, а там все необходимые документы предоставить не мог. Так же предоставил санитарно- эпидемиологические заключения по адресам осуществления деятельности: <адрес>. Пояснил, что правоустанавливающие документы на помещения по адресам мест осуществления деятельности: <адрес>, <адрес> имеются к комитете по управлению имуществом администрации МО «Котласский муниципальный район», но в суд их не представил.
Изучив материалы дела, выслушав законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, судья приходит к выводу о доказанности вины МУЗ «Шипицынская ЦРБ» в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.
Согласно, имеющегося в деле протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «Шипицынская ЦРБ» осуществляет медицинскую деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании медицинской деятельности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года №30, а именно:
1) в период проверки не представлены правоустанавливающие документы на помещения по адресам мест осуществления деятельности: <адрес> (нарушение пп. «а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утверждённого постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
2) на момент проверки отсутствуют сертификаты специалиста у следующих медицинских работников: Р., Б., Б., З., Н., П., Х. (нарушение пп. «г» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года №30).
3) не представлены санитарно-эпидемиологические заключения по адресам мест осуществления деятельности: <адрес> (нарушение пп. «ж» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года №30).
В ходе судебного заседания установлено, что имеются в наличии сертификаты специалистов Б., З.Н., Н., П., Х. и санитарно- эпидемиологические заключения по адресам осуществления деятельности: <адрес>. Однако наличие правоустанавливающих документов на помещения по адресам мест осуществления деятельности: <адрес> в суд представлено не было, а также установлено отсутствие у медицинских работников Р. и Б. сертификатов специалиста.
Указанные нарушения, в соответствии с п.6 Положении о лицензировании медицинской деятельности, влекут за собой ответственность, установленную ч. 3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Приведённые в протоколе об административном правонарушении обстоятельства совершённого правонарушения подтверждаются актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в котором зафиксированы указанные в протоколе нарушения (л.д.7-15), распоряжением №-ро от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки соблюдения лицензионных требований и условий в МУЗ «Шипицынская ЦРБ» (л.д.16), приказом заведующей отделом здравоохранения и социальной политики администрации МО «Котласский муниципальный район» № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении директором МУЗ «Шипицынская ЦРБ» К. (л.д. 17), уставом МУЗ «Шипицынская ЦРБ», утверждённого приказом отдела здравоохранения и социальной политики администрации МО «Котласский муниципальный район» <данные изъяты> (л.д. 18-26).
Указанные доказательства согласуются между собой, соответствуя фактическим обстоятельствам дела, поэтому судья принимает их за основу и руководствуется ими при вынесении постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях ответственность юридических лиц наступает в случае осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно пп. «а, г» п.5 Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 (ред. от 24.09.2010) «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются:
- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений;
- наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг).
В силу пункта 6, указанного выше положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «г» и «е» - «з» пункта 5 настоящего Положения.
Учитывая изложенное в судебном заседании установлено, что МУЗ «Шипицынская ЦРБ» осуществляет медицинскую деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, так как у медицинских работников Р. и Б. отсутствуют сертификаты специалистов и они продолжают работать, оказывая медицинские услуги населению.
Действия МУЗ «Шипицынская ЦРБ» суд квалифицирует ст. 19.20 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Обстоятельствсмягчающихадминистративную ответственность, судьёй не установлено.
Обстоятельств отягчающим административную ответственность, судьёй не установлено.
Санкция ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает назначение юридическому лицу наказание в виде штрафа или административного приостановления деятельности.
В соответствие со статьей 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьёй только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Допущенные МУЗ «Шипицынская ЦРБ» на рушения не создают угрозу жизни и здоровью людей.
Учитывая изложенные обстоятельства дела, характер совершённого административного правонарушения, судья считает необходимым назначить МУЗ «Шипицынская ЦРБ» наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным Муниципальное учреждение здравоохранения «Шипицынская центральная районная больница» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.19.20 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит зачислению на следующие реквизиты: УФК по Архангельской области (Министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области) ИНН 2901070303, КПП 290101001, р/с 40101810500000010003, л/сч 04241017550, банк получателя: ГРКЦ ГУ БР по Архангельской области, г. Архангельск, БИК банка получателя 041117001, код ОКАТО 11401000000, код бюджетной классификации 062 116 90050 05 0000 140.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд путём подачи жалобы через Котласский районный суд Архангельской области в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья В.В. Мусонов