Дело № 12-8 Р Е Ш Е Н И Е 27 марта 2012 года город Котлас Судья Котласского районного суда Архангельской области Мусонов В.В., рассмотрев жалобу Хабарова Е.В. на постановление №/ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом по г. Котласу, Котласскому, Верхнетоемскому и Красноборскому районам в отношении должностного лица Главы администрации МО «Приводинское» Хабарова Е.В., <иные данные>, У С Т А Н О В И Л: Постановлением №/ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом по г. Котласу, Котласскому, Верхнетоемскому и Красноборскому районам Глава администрации МО «Приводинское» Хабаров Е.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 900 (девятьсот) рублей. Хабаров Е.В. направил в Котласский районный суд жалобу на указанное постановление, в которой указал, что проекты зон санитарной охраны водозаборов и генеральной схемы очистки населенного пункта от мусора разрабатываются органами местного самоуправления: администрацией и Советом депутатов. Полномочий Главы муниципального образования на разработку и утверждение нет. Хабаров Е.В. в жалобе просит, постановление вынесенное ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом по г. Котласу, Котласскому, Верхнетоемскому и Красноборскому районам о привлечении его к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить. В судебном заседании Хабаров Е.В. не оспаривая выявленные факты нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, изложил доводы приведенные в жалобе, просил постановление №/ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом по г. Котласу, Котласскому, Верхнетоемскому и Красноборскому районам отменить, производство по делу прекратить. Главный государственный санитарный врач по г. Котласу, Котласскому, Верхнетоемскому и Красноборскому району, Архангельский межрайонный природоохранный прокурор в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания. Проверив материалы дела, изучив жалобу, выслушав Хабарова Е.В., судья приходит к выводу, что жалоба Хабарова Е.В. необоснованна и удовлетворению не подлежит. В силу ст. 30.6 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и рассматривает дело в полном объеме. В силу ч.ч. 1, 2 ст. 43 ВК РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 30.03.1990 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10 введены в действие Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Согласно п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02, зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводные сооружений, а также территорий, на которых они расположены. В соответствии с п. 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02, зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территории: расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. В соответствии с п.п. 1.6, 1.12, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 утверждению зон санитарной охраны должна предшествовать разработка их проекта. В соответствии со ст. 55 ВК РФ собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий. При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с ВК РФ и другими федеральными законами. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1990 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. В силу ст. 12 вышеуказанного федерального закона, при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. В соответствии с п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88), для рационального сбора, быстрого удаления, надежного обезвреживания и экономически целесообразной утилизации бытовых отходов муниципальным образованием разрабатывается Генеральная схема очистки населенного пункта, утвержденная решением Исполкома местного Совета народных депутатов. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из постановления №/ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Глава МО «Приводинское» Хабаров Е.В. допустил нарушения ст.ст.27, 43, 55 ВК РФ, ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 1.6, 1.12, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-2 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоотводов питьевого назначения», а именно отсутствует проект зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения населения муниципального образования (водозабора р Удима в д. Варнавино), скважин, расположенных в д. Курцево (№), д. Медведка (№), д. Рысья (№), <адрес> (№, №), <адрес> (№) <адрес>, и отсутствует генеральная схема очистки муниципального образования, утвержденная законодательным (представительным) органом местной власти отсутствует. Приведенные в постановлении обстоятельства подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, информацией Роспотребнадзора по Архангельской области по зонам санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и генеральным схемам очистки и уборки территории населенных мест от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением МАУ «Служба заказчика и благоустройства МО «Приводинское» исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением администрации МО «Приводинское» от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, Уставом МО «Приводинское», распоряжением Главы МО «Приводинское» №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении в должность Главы муниципального образования «Приводинское», постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации избранного Главы муниципального образования «Приводинское». Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлено правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о Хабарове Е.В., как должностном лице, его совершившем, исследованы полно, процедура оформления соблюдена. Приведенные выше доказательства были оценены главным государственным санитарным врачом по г. Котласу, Котласскому. Верхнетоемскому и Красноборскому районам верно в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Постановление, вынесенное в отношении Главы администрации МО «Приводинское» Хабарова Е.В., соответствует требованием п. 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть надлежащим образом мотивировано. Судья не может согласиться с доводами Хабарова Е.В. о том, что проекты зон санитарной охраны водозаборов и генеральной схемы очистки населенных пунктов разрабатываются органами местного самоуправления, то есть администрацией и Советом депутатов, а у Главы муниципального образования полномочий на это не имеется. Так согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. В соответствии с п.1 ст. 21 Устава МО «Приводинское» Глава Приводинского городского поселения является главой муниципального образования «Приводинское» и возглавляет администрацию Приводинского городского поселения. Согласно п.1 п.2 ст.22 Устава МО «Приводинское» Глава Приводинского городского поселения как Глава Приводинского муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Приводинского городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Приводинского городского поселения федеральными законами и законами Архангельской области. Глава Приводинского городского поселения как Глава администрации Приводинского городского поселения определяет основные направления деятельности администрации Приводинского городского поселения и организует ее работу. Согласно п.1 и 2 ст.26 Устава МО «Приводинское» администрация Приводинского городского поселения является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Возглавляет администрацию Приводинского городского поселения и руководит ею на принципах единоначалия Глава Приводинского городского поселения. Указанное свидетельствует о том, что именно Глава администрации МО «Приводинское» Хабаров Е.В. является ответственным за разработку и утверждение проекта зоны санитарной охраны источников водоснабжения муниципального образования разработку генеральной схемы очистки населенных пунктов муниципального образования. Постановление о привлечении Хабарова Е.В. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях вынесено главным государственным санитарным врачом по г. Котласу, Котласскому. Верхнетоемскому и Красноборскому районам в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, то есть в пределах 1 года. Наказание Хабарову Е.В. назначено в соответствии с требованиями ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть с учетом принципов справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ нарушен не был. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами, в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, и правовых оснований для отмены постановления, как о том просит Хабаров Е.В. не имеется На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья считает, что постановление № о назначении административного наказания, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом по г. Котласу, Котласскому, Верхнетоемскому и Красноборскому районам в отношении должностного лица Главы администрации МО «Приводинское» Хабарова Е.В. необходимо оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения. На основании п. 1 ч. 1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л: Постановление № о назначении административного наказания, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом по г. Котласу, Котласскому, Верхнетоемскому и Красноборскому районам в отношении должностного лица Главы администрации МО «Приводинское» Хабарова Е.В. за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу Хабарова Е.В. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его получения в Архангельский областной суд. Судья В.В. Мусонов