жалоба на постановление о назначении административного наказания, вынесенное главным государственным инспектором по пожарному надзору



№ 12-32/12

Р Е Ш Е Н И Е

16 июля 2012 года                                                                              город Котлас

Судья Котласского районного суда Архангельской области Заплатина Н.В., рассмотрев жалобу Клепиковой В.Б. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, вынесенное главным государственным инспектором г. Котласа и Котласского района Архангельской области по пожарному надзору В. в отношении должностного лица - директора государственного бюджетного образовательного учреждения Архангельской области <иные данные>» (далее - ГБОУ АО «П.»), <иные данные>,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением о назначении административного наказания, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором г. Котласа и Котласского района Архангельской области по пожарному надзору В. директор ГБОУ АО «П.» Клепикова В.Б. привлечена к административной ответственности по ч.1, ч.3, ч.4 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Клепикова В.Б. обратилась в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания. В своей жалобе Клепикова В.Б. указала, что в постановлении неверно указано время совершения административного правонарушения, а именно ДД.ММ.ГГГГ, тогда как проверка в отношении ГБОУ АО «П.» проводилась ДД.ММ.ГГГГ. В распоряжении о проведении выездной плановой проверки не указан адрес гаража в котором она проводилась. В постановлении о назначении административного наказания указано на нарушение не вступившего в законную силу п.6 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Кроме того, Клепиковой В.Б. дважды вменено нарушение п. 36 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390. Клепикова В.Б. просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, вынесенное главным государственным инспектором г. Котласа и Котласского района Архангельской области по пожарному надзору В. отменить.

В судебном заседании Клепикова В.Б. свои требования поддержала, изложила доводы, приведенные в жалобе.

Представитель отдела надзорной деятельности г. Котласа и Котласского района в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания.

Рассмотрев жалобу, выслушав Клепикову В.Б. и оценив представленные материалы, суд находит постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, вынесенное главным государственным инспектором г. Котласа и Котласского района Архангельской области по пожарному надзору В. подлежащим изменению по следующим основаниям.

В силу ст. 30.6 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и рассматривает дело в полном объеме.

Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи образует состав административного правонарушения, предусмотренного с.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения образует состав административного правонарушения, предусмотренного с.20.4 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании распоряжения главного государственного инспектора г. Котласа и Котласского района Архангельской области по пожарному надзору В. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГБОУ АО «П.» была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности.

В акте проверки , составленном ДД.ММ.ГГГГ, указаны нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в помещениях ГБОУ АО «П.» по адресу: <адрес>.

В отношении директора ГБОУ АО «П.» Клепиковой В.Б. были составлены: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.4 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным главным государственным инспектором г. Котласа и Котласского района Архангельской области по пожарному надзору В., директор ГБОУ АО «П.» Клепикова В.Б. за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.3, ч.4 ст.20.4 Кодекса РФ была привлечена к административной ответственности.

Часть выявленных нарушений требований пожарной безопасности были директором ГБОУ АО «П.» Клепиковой В.Б. устранены.

В постановлении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ Клепиковой В.Б. вменены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

в здании учебного корпуса <адрес>:

1. в складских, производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны п. 6 Правил противопожарного режима в РФ.

в спальном корпусе <адрес>:

2. не обеспечен необходимый предел огнестойкости дверей в противопожарной преграде (дверные проемы в лестничных клетках), разделяющих части зданий различных классов функциональной пожарной опасности: помещения спального корпуса на 2 этаже здания - класс Ф 1.1 и учебные классы на 1 этаже здания - класс Ф 4.1 - п. 5.14 СНиП 21.01-97*, п. 1, 2, 3 ст. 88 № 123-ФЗ.

3. части зданий различных классов функциональной пожарной опасности: учебные классы на 1 этаже здания - класс Ф 4.1 и помещения столовой и пищеблока класс Ф 3.2, не разделены между собой противопожарной преградой -п. 7.4 СНиП 21-01-97*, п. 1,2, 3 ст. 88 № 123-ФЗ, п.5.1.6 СП 4.13130.

4. люки чердачного помещения не имеют необходимого предела огнестойкости EI 60 - таблица 1,2 п. 5.14 СНиП 21-01-97

5. применены горючие материалы (плитка из полистирола, бумажные обои, линолеум) для отделки помещений спальных помещений на втором этаже - п.7 ст. 134, таблица 3 № 123-ФЗ

6. применены горючие материалы (деревянные плиты) для отделки стен помещений актового зала - п.6 ст. 134, таблица 3,28,29 № 123-ФЗ.

7. приямки у оконных проемов подвального этажа завалены мусором и посторонними предметами, что противоречит п. 26 Правил противопожарного режима в РФ (фото ).

8. на территории спального корпуса, в противопожарном разрыве допущено складирование пиломатерила п. 74 Правил противопожарного режима в РФ.

в здании гаража:

9. в противопожарном разрыве возле гаража допущено складирование мусора п. 74 Правил противопожарного режима в РФ.

10. здание гаража не обеспечено контейнером из негорючего материала с закрывающейся крышкой для сбора использованного обтирочного материала п. 27 Правил противопожарного режима в РФ.

11. не представлены документы подтверждающие факт выполнения огнезашитной обработки деревянного перекрытия здания гаража п. 7.1 СНиП 21-01-97*. п. 21 Правил противопожарного режима в РФ.

указанные нарушения требований пожарной безопасности образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

в здании учебного корпуса <адрес>:

12. Первичные средства пожаротушения размещены на высоте более 150 см (по факту высота размещения огнетушителей на стенах 164 см от уровня пола), что противоречит п. 480 Правил противопожарного режима в РФ.

13. Не представлены протоколы замеров сопротивления изоляции электропроводки, вновь проложенных участков эвакуационного освещения, что противоречит действующим требованиям пожарной безопасности п. 2.12.17 ПТЭЭП.

Спальный корпус <адрес>:

14. В комнате отдыха допущена эксплуатация неисправного удлинителя для питания электроприборов п. 42 Правил противопожарного режима в РФ.

15. В коридоре второго этажа допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками рассеивателями. что противоречит подпункту В пункта 42 Правил противопожарного режима в РФ.

16.Конструкция встроенных шкафов пожарных (далее ШП) не соответствует требованиям НПБ 151-2000. где требуется изготовление их из листовой стали любой марки толщиной 1,0 - 1.5 мм.- п. 3 ППБ 01-03, п.4.1, 4.4 НПБ 151-2000; ст. 107 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Указанные нарушения требований пожарной безопасности образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Здание учебного корпуса <адрес>:

17.Здание учебного корпуса (<адрес>) не обеспечено вторым эвакуационным выходом, что противоречит п. 6.13 СНиП 21-01-97*

18.Не представлена документация, содержащая информацию о показателях пожарной опасности материала, используемого для отделочного материала покрытия полов (линолеум) в помещениях учебного корпуса, п. 3 ППБ 01-03, п. 2 ст. 133, п. 7 ст. 134 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3 СНиП 21-01-97*

19.Высота эвакуационного выхода в свету по факту составляет 180см, что противоречит действующим требованиям пожарной безопасности, а именно: п. 6.16 СНиП 21-01 -97*.

20.В полу на путях эвакуации (общего коридора) допущены перепады высот в полу 20 см, что противоречит действующим требованиям пожарной безопасности подпункту а) п. 36 Правил противопожарного режима в РФ, п. 6.28* СНиП 21-01-97*.

21.В полу на путях эвакуации (общего коридора) допущены перепады высот в полу 20 см, что противоречит действующим требованиям пожарной безопасности подпункту а) п. 36 Правил противопожарного режима в РФ, п.. 6.28* СНиП 21-01-97*.

22.Участки электропроводов соединительных линий к громкоговорителям системы оповещения управления эвакуации людей в случае возникновения пожара не заключены в короба или каналы из негорючего материала п. 3.9 НПБ 104-03.

Спальный корпус <адрес>:

23.В полу на путях эвакуации (тамбур эвакуационного выхода возле столовой) допущен перепад высот - 13 см, что противоречит действующим требованиям пожарной безопасности подпункту а) п. 36 Правил противопожарного режима в РФ, п.. 6.28* СНиП 21-01-97*.

24. В комнате состоящей из двух помещений установлено всего 2 дымовых пожарных извещателя, что противоречит п. 12.16 НПБ 88-2001.

25.В нарушение требований пожарной безопасности допущена эксплуатация приборов оповещения автоматической системы оповещения управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара с поврежденным корпусом п. 61 Правил противопожарного режима в РФ.

Здание гаража:

26.Эксплуатация автоматической пожарной сигнализации в помещения гаража, осуществляется с закрытыми защитными колпаками на дымовых пожарных извещателях п. 61 Правил противопожарного режима в РФ.

Указанные нарушения требований пожарной безопасности образуют составы административных правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.3, ч.4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Необоснованным является привлечение к административной ответственности Клепиковой В.Б. за нарушение п. 6 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390, а именно за то что, в складских, производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, так как данные требования пожарной безопасности не вступили в законную силу.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390, данное постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 6, 7, 9, 14, 16, 89, 130, 131 и 372 Правил, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 сентября 2012 г.

Необоснованным также является привлечение к административной ответственности Клепиковой В.Б. за нарушение подпункту а) п. 36 Правил противопожарного режима в РФ, п. 6.28* СНиП 21-01-97*, а именно за допущение в полу на путях эвакуации (общего коридора) перепадов высот в полу 20 см, указанное в п.21 нарушений, перечисленных а постановлении о назначении административного наказания. Данное нарушение вменяется в п. 20 нарушений, указанных в постановлении о назначении административного наказания.

Учитывая изложенное, судья считает необходимым изменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, вынесенное главным государственным инспектором г. Котласа и Котласского района Архангельской области по пожарному надзору, исключив из него указание на вину Клепиковой В.Б. за невывешивание на видных местах в складских, производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях табличек с указанием номера телефона вызова пожарной охраны в здании учебного корпуса ГБОУ АО «П.» по адресу: <адрес>, а также исключив из постановления указание на вину Клепиковой В.Б. за допущение в полу на путях эвакуации (общего коридора) перепадов высот в полу 20 см в здании учебного корпуса ГБОУ АО «П.» по адресу: <адрес>, указанное в п.21 нарушений, перечисленных в постановлении о назначении административного наказания.

В остальной части обжалуемое постановление, вынесено в соответствии с требованием п. 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях надлежащим образом мотивировано, основано на исследованных в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствах.

Судья не может согласиться с доводами Клепиковой В.Б. о том, что в постановлении о назначении административного наказания должностным лицом неверно установлено время совершения административного правонарушения.

Так из распоряжения о проведении плановой выездной проверки следует, что проверка должна быть проведена в отношении ГБОУ АО «П.» с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ проверка в отношении ГБОУ АО «П.» была проведена ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 15 минут до 16 часов 15 минут и ДД.ММ.ГГГГ с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.

При изложенных обстоятельствах временем совершения административного правонарушения будет являться время окончания проверки, то есть 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ. Данное время указано в постановлении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ.

Нельзя согласиться с доводом Клепиковой В.Б. о том, что неуказание в распоряжении о проведении проверки адреса гаража, в котором она проводилась, является грубым нарушением процедуры привлечения к административной ответственности.

Так, согласно ч. 2 ст.14 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

В распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки указано наименование юридического лица, проверка которого проводится, и его место нахождение.

Указание в распоряжении о проведении проверки адреса здания (помещения) в котором она проводится, не является обязательным требованием к его содержанию.

Также нельзя согласиться доводом Клепиковой В.Б. о том, что ей приняты все меры по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, что свидетельствует об отсутствии вины в ее действиях.

Из представленных материалов следует, что в настоящее время большая часть выявленных нарушений требований пожарной безопасности не устранены. Данные нарушения образуют составы административных правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.3, ч.4 ст.20.4 Кодекса РФ об Административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, оснований освобождения Клепиковой В.Б. от административной ответственности не имеется.

Постановление о привлечении Клепиковой В.Б. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.3, ч.4 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях вынесено главным государственным инспектором г. Котласа и Котласского района Архангельской области по пожарному надзору в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Наказание Клепиковой В.Б. назначено в соответствии с требованиями ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть с учетом принципов справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. При назначении административного наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания верно были учтены требования ч.2 ст.4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, главным государственным инспектором г. Котласа и Котласского района Архангельской области по пожарному надзору не нарушен. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами, в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, и правовых оснований для отмены постановления, как о том просит Клепикова В.Б. не имеется

      На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья считает, что постановление , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором г. Котласа и Котласского района Архангельской области по пожарному надзору в отношении Клепиковой В.Б. необходимо изменить, исключить из него указание на вину Клепиковой В.Б. за невывешивание на видных местах в складских, производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях табличек с указанием номера телефона вызова пожарной охраны в здании учебного корпуса ГБОУ АО «П.» по адресу: <адрес>, а также исключив из постановления указание на вину Клепиковой В.Б. за допущение в полу на путях эвакуации (общего коридора) перепадов высот в полу 20 см в здании учебного корпуса ГБОУ АО «П.» по адресу: <адрес>, указанное в п.21 нарушений, перечисленных в постановлении о назначении административного наказания. В остальной части оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу Клепиковой В.Б. без удовлетворения.

         На основании п. 2 ч. 1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление о назначении административного наказания, вынесенное главным государственным инспектором г. Котласа и Котласского района Архангельской области по пожарному надзору В. ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора государственного бюджетного образовательного учреждения Архангельской области П. Клепиковой В.Б. изменить.

Исключить из постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ указание на вину Клепиковой В.Б. за невывешивание на видных местах в складских, производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях табличек с указанием номера телефона вызова пожарной охраны в здании учебного корпуса ГБОУ АО «П.» по адресу: <адрес>.

Исключить из постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ указание на вину Клепиковой В.Б. за допущение в полу на путях эвакуации (общего коридора) перепадов высот в полу 20 см в здании учебного корпуса ГБОУ АО «П.» по адресу: <адрес>, указанное в п.21 нарушений, перечисленных в постановлении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части постановление о назначении административного наказания, вынесенное главным государственным инспектором г. Котласа и Котласского района Архангельской области по пожарному надзору В. ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора государственного бюджетного образовательного учреждения Архангельской области П. Клепиковой В.Б. за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.3, ч.4 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу Клепиковой В.Б. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его получения в Архангельский областной суд.

Судья                                                                                                Н.В. Заплатина