Дело №12-53/2012 Р Е Ш Е Н И Е 12 сентября 2012 года г.Котлас Судья Котласского районного суда Архангельской области Заплатина Н.В., рассмотрев жалобу законного представителя Алферовой Е.В. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад № <иные данные> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения, законный представитель юридического лица - Алферова Е.В., заведующая муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребёнка - детский сад № У С Т А Н О В И Л: постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учреждению назначено наказание в виде административного штрафа в размере <иные данные> рублей. Законный представитель МДОУ «ЦРР - детский сад № Алферова Е.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление. В своей жалобе Алферова Е.В. указала, что объектами надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются: федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, имеющие потенциально опасные объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, объекты экономики, обеспечивающие жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения), а также объекты, к которым установлены требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. МДОУ «ЦРР - детский сад № не подпадает ни под одну из указанных категорий, а потому проверка в отношении учреждения не основана на законе. МДОУ «ЦРР - детский сад № не является потенциально опасным объектом, и установка в нём локальной системы оповещения не предусмотрена. Также МДОУ «ЦРР - детский сад № не является организацией, в полномочия которой входит сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, ликвидация чрезвычайных ситуаций и прочие. В постановлении мирового судьи указано, что руководитель организации не прошёл подготовку (повышение квалификации) в области защиты от ЧС на УМЦ по делам ГО и ЧС. При этом ссылка на п.5 Постановления Правительства РФ от 04 сентября 2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» не состоятельна, поскольку заведующая МДОУ не назначена на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Просит постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> в отношении МДОУ «ЦРР - детский сад № отменить, производство по делу прекратить. В судебном заседании законный представитель - заведующая МДОУ «ЦРР - детский сад № Алферова Е.В. свою жалобу поддержала, указала, что ранее при проверке готовности дошкольного учреждения к учебным годам ДД.ММ.ГГГГ в комиссии участвовал представитель ГО и ЧС, и никаких претензий не было. Дошкольное учреждение признавалось готовым к новому учебному году. МДОУ «ЦРР - детский сад № платных образовательных услуг не оказывает, единственным источником финансирования являются средства, предоставляемые из бюджета МО «Котласский муниципальный район». На ДД.ММ.ГГГГ год средства на установку локальной системы оповещения и приобретение средств индивидуальной защиты не предусмотрено. То, что руководитель организации не прошёл подготовку (повышение квалификации) в области защиты от ЧС на УМЦ по делам ГО и ЧС нельзя ставить ей в вину, так как направлять на переподготовку руководителя может только учредитель - МО «Котласский муниципальный район». Алферова Е.В. просила постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> в отношении МДОУ «ЦРР - детский сад № отменить, производство по делу прекратить. Рассмотрев жалобу законного представителя МДОУ «ЦРР - детский сад № Алферовой Е.В., выслушав её позицию, исследовав представленные материалы, суд находит постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес>, подлежащим отмене, а производство по делу прекращению, по следующим основаниям. В силу ст. 30.6 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и рассматривает дело в полном объеме. Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На основании распоряжения главного государственного инспектора г.Котласа и Котласского района Архангельской области по пожарному надзору С. от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении МДОУ «ЦРР - детский сад № была проведена плановая выездная проверка выполнения установленных требований в области гражданской обороны. В акте проверки №, составленном ДД.ММ.ГГГГ, указано, что МДОУ «ЦРР - детский сад № - не организовано обучение должностных лиц, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, - не создана система оповещения работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий, - не созданы в целях гражданской обороны объектовые запасы материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - не создана учебно-материальная база по осуществлению обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны. В отношении МДОУ «ЦРР - детский сад № был составлен протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. За указанные выше нарушения МДОУ «ЦРР - детский сад № постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В силу ч.1 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч.1 и ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с ч.1 ст.2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является умышленным. Из устава МДОУ «ЦРР - детский сад № следует, что учредителем учреждения является МО «Котласский муниципальный район». Финансирование учреждения осуществляется за счет: субсидий, бюджетных инвестиций, средств, получаемых от оказания платных образовательных услуг. Законный представитель юридического лица Алферова Е.В. в судебном заседании пояснила, что в настоящее время финансирование МДОУ «ЦРР - детский сад № осуществляется только за счет бюджетных средств, предоставляемых учредителем МО «Котласский муниципальный район», платные услуги не оказываются, иных источников финансирования не имеется. Сведения о том, что учреждению образования были выделены денежные средства учредителем (МО «Котласский муниципальный район») на организацию обучения должностных лиц, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны; на создание системы оповещения работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий; на создание в целях гражданской обороны объектовых запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств; на создание учебно-материальной базы по осуществлению обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны, в материалах дела отсутствуют. Отделом надзорной деятельности предписания в адрес МДОУ «ЦРР - детский сад № об устранении выявленных нарушений в области гражданской обороны не выносилось, срок для устранения выявленных нарушений не предоставлялся. Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ лицом, ответственным за выполнение мероприятий по ГО и ЧС МДОУ «ЦРР - детский сад № определена Алферова Е.В. Из журнала регистрации целевых инструктажей следует, что целевой инструктаж по теме «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера» был проведён с работниками учреждения ДД.ММ.ГГГГ, инструктаж по темам «Действия сотрудников при угрозе террористических актов» и «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях (выброс хлора в атмосферу)» был проведён ДД.ММ.ГГГГ. Также для учреждения разработан и утверждён план проведения тренировки по эвакуации людей при чрезвычайных ситуациях. Факт проведения тренировки по чрезвычайной ситуации ДД.ММ.ГГГГ с работниками детского сада подтверждается актом. Согласно п.7 и п.21 ч.1 ст.15 Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района и организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В целях реализации данной функции администрацией МО «Котласский муниципальный район» организуется обучение должностных лиц организаций в учебно-методическом центре по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности. Учитывая изложенное, в связи с отсутствием необходимого запланированного финансирования, а также отсутствием полномочий для проведения подготовки должностных лиц, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны (данная функция выполняется учредителем МО «Котласский муниципальный район»), у МДОУ «ЦРР - детский сад № не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства того, что при проводимых ранее проверках готовности образовательного учреждения к учебному году требования об устранении нарушений в области защиты от ЧС инспектором ОНД по г.Котласу и Котласскому району предъявлялись, а потому о необходимости планирования соответствующих финансовых средств, которые предоставляются МО «Котласский муниципальный район» в строго запланированном размере, руководство дошкольного образовательного учреждения не знало. В связи с изложенным, в действиях МДОУ «ЦРР - детский сад № отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В силу п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. На основании вышеизложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> в отношении МДОУ «ЦРР - детский сад № за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу в отношении МДОУ «ЦРР - детский сад № - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. На основании п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л: постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад № за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить. Производство по делу в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад №, <иные данные>, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить. Решение в соответствии с п.3 ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях вступает в законную силу немедленно после его вынесения. Судья Н.В. Заплатина