Дело № 2-2021 17 декабря 2010 год
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Котласский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи: Невоструевой М.В.
при секретаре: Головиной Е.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании 17 декабря 2010 года в городе Котласе гражданское дело по иску Лазыкина А.А. к администрации МО «...» об обжаловании действий по снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий
установил:
Лазыкин А.А. обратился в суд с иском к администрации МО «...» об обжаловании действий по снятию с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В обоснование требований указал, что решением ... суда от __.__._______ он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий как военнослужащий, уволенный в запас, прибывший в избранное место жительства, с __.__._______. В связи с этим им было подано заявление о предоставлении государственного жилищного сертификата, и все необходимые документы. Однако, ответчик снял его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи чем условия для участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» отсутствуют. Основанием указанных действий явилась обеспеченность жилым помещением более установленной нормы. Данное утверждение считает необоснованным, так как он и члены его семьи не имеют на праве собственности жилых помещений.
В судебное заседание истец не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель истца по доверенности Лазыкина Н.В. исковые требования поддержала, ссылаясь на то, что право Лазыкина А.А. состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, установлено состоявшимся решением суда. Право на участие в подпрограмме не реализовано, поэтому действиями ответчика оно нарушено.
Представитель администрации МО «...» по доверенности Зобов С.А. исковые требования не признал, пояснив, что Лазыкин А.А. решением суда был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий как военнослужащий, уволенный в запас, по состоянию на __.__._______ год. Выводов о том, что данное право истец имеет в настоящий момент, решение суда не содержит, поэтому ссылки на него необоснованны. Нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий, состоящих на учете, периодически проверяется, а также при решении вопросов предоставления жилого помещения, включении в состав участников программ. В настоящее время истец и члены его семьи зарегистрированы и проживают во вновь выстроенном объекте недвижимости - жилом доме по адресу: ..., общая площадь которого составляет ... кв.м., жилая площадь, ... кв.м., зарегистрировано ... человек ( на одного члена семьи приходится по ... кв.м.). Учитывая, что истец и члены его семьи улучшили жилищные условия, было принято решение о снятии их с учета нуждающихся. Основания для участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» отсутствуют. Жилой дом введен в эксплуатацию, с заявлением о его вводе в эксплуатацию обращался истец. Лазыкин А.А. не оформляет права на указанное жилое помещение, хотя препятствий к этому не имеется, в его действиях усматривается злоупотребление правом. При получении сертификата истец и члены его семьи обязаны принять обязательства о безвозмездной передаче своего имущества в государственную или муниципальную собственность.
Заслушав стороны, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года (далее Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153, право на участие в программе имеют согласно п.п. «г» граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 г, граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Судом установлено, что истец __.__._______ приказом № __ командира войск ... военного округа уволен в запас по ст. 49 ч. 2 «а» Закона РФ № 4455-1 от 11.02.1993 г. «О воинской обязанности и военной службе», в связи с организационно - штатными мероприятиями, имеет общую продолжительность военной службы более ... лет, проживает в г. ... с семьей с __.__._______ года.
В соответствии с п. 6 ст. 15 действовавшего на момент увольнения истца Закона РФ от 22.01.1993 года « О статусе военнослужащих» граждане, уволенные с военной службы в связи с организационно -штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
Истец в __.__._______ году обратился с заявлением о включении его в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий, но ему было неправомерно отказано, что установлено решением ... суда от __.__._______, вступившего в законную силу. В связи с этим суд признал право за Лазыкиным А.А. на постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с __.__._______ как военнослужащего, уволенного в запас.
П.п. «в» п. 18 Правил предусмотрено, что выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах "г", "е" - "з" пункта 5 настоящих Правил осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (имеющих право на получение социальной выплаты).
В целях совершенствования порядка учета указанных военнослужащих и реализации прав на получение жилья, в том числе путем предоставления за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья Правительство РФ Постановлением от 06.09.1998 года № 1054 утвердило Порядок учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
Согласно пункту 20 Порядка учета на каждого военнослужащего и гражданина, уволенного с военной службы и поставленного на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, в органах местного самоуправления заводится учетное дело, в котором должны содержаться все представляемые в соответствии с настоящими Правилами документы, являющиеся основанием для постановки на очередь, и выписки из решений соответствующих органов местного самоуправления.
Орган местного самоуправления в соответствии с пунктом 21 Правил учета на основе полученного учетного дела принимает решение, подтверждает правильность постановки военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий либо исключает его из списков очередников.
Такой порядок постановки граждан, уволенных с военной службы, на учет нуждающихся в получении жилых помещений соответствуют положениям статей 52 и 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 26 Порядка учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас предусмотрено, что военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае решения жилищной проблемы ( п.п. «г»).
Снятие с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий осуществляется по решению органов местного самоуправления, которыми военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, были поставлены на очередь по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам. О принятом решении военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, должно быть сообщено в письменной форме с указанием причин снятия с очереди в 3-месячный срок со дня принятия такого решения.
Из материалов дела и пояснений представителя истца следует, что Лазыкин А.А. и члены его семьи в составе ... человек в настоящее время зарегистрированы и проживают во вновь выстроенном объекте недвижимости - жилом доме по адресу: ..., общая площадь которого составляет ... кв.м., жилая площадь, ... кв.м., на каждого члена семьи приходится по ... кв.м. Лазыкину А.А. по его заявлению администрацией МО «...» было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии со статьей 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона, приобретается этим лицом.
Истцом и его представителем не опровергнуты доводы и представленные письменные доказательства представителя ответчика, что объект недвижимости, дом № __ по улице ... в городе ..., был создан истцом.
В силу статьи 131 ГК РФ право собственности на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав недвижимости и сделок с ней.
Учитывая изложенное, суд считает, что обязанность осуществления действий, направленных на государственную регистрацию возникновения права на недвижимое имущество лежит на Лазыкине А.А.
Ответчиком обоснованно приняты во- внимание установленные обстоятельства, свидетельствующие о том, что истец решил свою жилищную проблему. По состоянию на день рассмотрения дела Лазыкин А.А. не является нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Изложенное указывает на то, что при реализации жилищных прав военнослужащих, помимо ФЗ "О статусе военнослужащих", подлежат учету и другие нормы действующего законодательства.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Таким образом, закрепив в подп. "г" п. 26 Правил положение о снятии военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае решения их жилищной проблемы, Правительство РФ действовало в соответствии с ФЗ "О статусе военнослужащих" и ЖК РФ.
При установленных обстоятельствах суд считает правомерными действия администрации МО «...», связанные со снятием истца с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и отказом включить в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
Доводы представителя истца сводятся к иному толкованию норм права, поэтому не могут быть судом приняты во внимание. В иске Лазыкину А.А. следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Лазыкину А.А. в иске к администрации МО «...» об обжаловании действий по снятию с учета нуждающегося в улучшении жилищных условий отказать.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Котласский городской суд.
Председательствующий: М.В. Невоструева