Дело № 2-1643/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 октября 2010 года город Котлас
Котласский городской суд Архангельской области в составе председательствующего Бобровой В.Г.
при секретаре Онучиной А.И.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кондрашова А.Т. к Государственному учреждению - «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ... и ...» о признании права на выплату пенсии и о перерасчете пенсии.
Установил:
Кондрашов А.Т. обратился в суд в суд с иском к Государственному учреждению - «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ... и ...» (далее - Управление Пенсионного фонда) о выплате пенсии по инвалидности и о перерасчете размера пенсии с __.__.______. Полагает, что имеет право на назначение одновременно двух пенсий, поскольку является участником Великой Отечественной войны, ..., однако, ответчик незаконно отказывает в выплате второй пенсии.
В судебном заседании истец Кондрашов А.Т. и его представитель Жданов А.С. требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Эпп С.В. заявила о несогласии с требованиями, поскольку истец Кондрашов А.Т. не имеет права на получение второй пенсии.
Суд, выслушав объяснения истца и его представителя, представителя ответчика, проверив письменные доказательства, приходит к следующему.
Как установлено судом, Кондрашов А.Т. является ветераном-участником Великой Отечественной войны и имеет права и льготы, установленные ст. 14, ст. 17 Федерального закона «О ветеранах», ... по общему заболеванию с __.__.______ (л. д. 7).
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»право на одновременное получение двух пенсий предоставляется участникам Великой Отечественной войны.
Статья 2 названного Федерального закона относит к участникам Великой Отечественной войны граждан, указанных в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах».
В соответствии с требованиями подп. «з» п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. «О ветеранах» к ветеранам Великой Отечественной войны относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев.
Судом установлено, что Кондрашов А.Т. проходил военную службу с __.__.______ года свыше шести месяцев, однако в воинских частях, не входивших в состав действующей армии.
Следовательно, Кондрашов А.Т. относится к категории лиц, указанных в п.п. «з» п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О ветеранах», то есть к категории военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев.
Статья 15 Закона «О ветеранах» распространяется на участников Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «ж» и «и» пункта 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Меры социальной защиты для лиц, указанных в подпункте «з» подпункта 1 части 1 статьи 2 названного Закона указаны в статье 17 Федерального закона «О ветеранах».
Для данной категории участников войны выплата второй пенсии действующим пенсионным законодательством не предусмотрена.
Как указал Конституционный Суд РФ в определении от 28.05.2009 г. № 861-О-О, установление дифференциации в пенсионном обеспечении для отдельных категорий участников Великой Отечественной войны направлено на особую государственную поддержку фронтовиков и других лиц, принимавших участие в боевых действиях, и основано на объективных критериях.
Само по себе установление льготного порядка реализации права на социальное обеспечение для отдельных категорий граждан, включая предоставление возможности получения одновременно двух пенсий, не затрагивает прав тех лиц, которые не отнесены законодателем к числу пользующихся такой льготой (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 11 мая 2006 года N 187-О).
Согласно ст. 14 Закона «О ветеранах», на который ссылается представитель истца, инвалидам войны предоставляются льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с действующим законодательством.
При этом Федеральный закон «О ветеранах» не регулирует вопросы пенсионного обеспечения, а лишь указывает на то, что пенсионное обеспечение различных категорий ветеранов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, у Кондрашова А.Т. отсутствует право на получение второй пенсии.
Удостоверение ветерана-участника Великой Отечественной войны, выданное Кондрашову А.Т. по ст. ст. 17, 14 Федерального закона «О ветеранах», а также справка ответчика от __.__.______ (л. д. 8), не могут служить основанием для признания у истца права на вторую пенсию, поскольку удостоверение и справка лишь устанавливают право на льготы, предусмотренные законом, и не распространяются на пенсионное обеспечение.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ,
решил:
в удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению - «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ... и ...» о признании права на выплату пенсии и о перерасчете пенсии Кондрашову А.Т. отказать.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Котласский городской суд Архангельской области.
Председательствующий В.Г. Боброва