О понуждении создать беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры



23 декабря 2010 года Дело № 2-1797/10 город Котлас

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Котласский городской суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой О.Н.

при секретаре Соповой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 23 декабря 2010 года в городе Котласе дело по иску ... межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к государственному учреждению ... области «Центр занятости населения города ...» и Агентству по труду и занятости населения ... области об обязании оборудовать объекты социальной инфраструктуры специальными приспособлениями для обеспечения доступа инвалидов,

у с т а н о в и л :

... межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к государственному учреждению ... области «Центр занятости населения города ...» (далее по тексту ГУ ... области «ЦЗН г....») и Агентству по труду и занятости населения ... области (далее по тексту Агентство) об обязании ГУ ... области «ЦЗН г....» и Агентства в течении трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к ГУ ... области «ЦЗН г....», а именно: разместить помещение для предоставления услуг, связанных с содействием занятости населения, в городе ... на нижнем этаже здания, оборудованного отдельным входом, вход и выход из указанного помещения оборудовать пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

В обоснование требований указал, что в ходе проверки соблюдения законодательства о занятости населения в ГУ ... области «ЦЗН г....» установлены нарушения ст.15 федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ», предусматривающей создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры, так как ГУ ... области «ЦЗН г....» располагается на третьем этаже здания по адресу: ..., а лестница, по которой осуществляется доступ в помещение, не оборудована приспособлениями для перемещения инвалидов, использующих кресла-коляски, чем нарушаются права и законные интересы инвалидов.

В судебном заседании помощник прокурора Дурапов Д.В. на иске настаивает по тем же доводам, что изложены в заявлении, однако уточнил, что считает возможным обязать ответчиков обеспечить доступ инвалидам в помещение ГУ ... области «ЦЗН г....» в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» путем установки подъемной платформы в существующей лестничной клетке, либо в пристроенной к стене здания шахте в сроки до __.__._______.

Представитель ответчика директор ГУ ... области «ЦЗН г....» Стрекаловская Л.В. в судебном заседании требования прокурора признала обоснованными, однако считает, что есть возможность для обеспечения доступа инвалидов в помещение ГУ ... области «ЦЗН г....» путем постройки лифта либо подъемной платформы. Денежные средства для устройства подъемных приспособлений будут заложены в бюджет на __.__._______ год, в связи с чем, просит установить реальные сроки для устранения нарушений законодательства.

Представитель Агентства в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не представил. В отзыве на исковое заявление указал, что Агентство является учредителем ГУ ... области «ЦЗН г....», которое самостоятельно оказывает государственные услуги в сфере содействия занятости и защиты от безработицы гражданам. Поэтому просят отказать в удовлетворении требований к агентству, как ненадлежащему ответчику.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратиться с иском в суд в защиту их интересов.

Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Согласно ч.1 ст.9 Закона о занятости населения, граждане имеют право на бесплатную консультацию, бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения, таким образом, ограничений для инвалидов в пользовании услугами органов службы занятости, законодательством не установлено.

Следовательно, прокурор вправе обратиться в суд с настоящим иском.

Из материалов дела следует, что ГУ ... области «ЦЗН г....» является юридическим лицом и в соответствии с Уставом обеспечивает на территории муниципальных образований «...» и «... муниципальный район» реализацию гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказание государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости, трудовой миграции.

Данное учреждение располагается на третьем этаже здания по адресу: .... Указанное помещение находится в оперативном управлении у ГУ ... области «ЦЗН г....» на основании распоряжения председателя комитета по управлению государственным имуществом ... области от __.__._______ № __ «О внесении в реестр областного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями-центрами занятости населения», что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от __.__._______.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Согласно п.п. 3.14, 3.17, 3.23 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» помещения, зоны и места оказания услуг, посещаемые маломобильными посетителями, следует размещать на уровне, ближайшем к поверхности земли. В иных случаях следует предусматривать лестницы, пандусы, лифт, иные приспособления для перемещения маломобильных посетителей, вдоль которых должны устанавливаться ограждения с поручнями, дверные проемы не должны иметь порогов или перепадов высот. При необходимости устройства порогов, их высота или перепад высот не должен превышать 0,025 м.

В судебном заседании ответчиком не оспаривается факт отсутствия специальных приспособлений для беспрепятственного доступа инвалидов в помещение ГУ ... области «ЦЗН г....».

Отсутствие специальных приспособлений также подтверждается техническим паспортом на здание, где располагается учреждение.

Из материалов дела следует, что ООО «...» проведено обследование здания по адресу: ..., в результате которого установлено, что доступ инвалидам, в том числе в креслах-колясках и лицам с ограниченными двигательными способностями в помещение ГУ ... области «ЦЗН г....» возможен путем установки подъемной платформы в существующей лестничной клетке, либо в пристроенной к стене здания шахте.

Из пояснений представителя ГУ ... области «ЦЗН г....» следует, что в настоящее время получено предварительное согласие собственника здания на проведение реконструкции и строительства и решается вопрос о включении необходимых денежных средств в бюджет на __.__._______ год.

Таким образом суд приходит к выводу, что имеется техническая возможность для создания беспрепятственного доступа инвалидов в ГУ ... области «ЦЗН г....» расположенного по адресу: ....

В связи с изложенным, требования прокурора об обязании создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа в ГУ ... области «ЦЗН г....» подлежат удовлетворению.

В соответствии с Уставом учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность, развитие материально-технической базы осуществляется самим Учреждением за счет внесметных средств, а также бюджетных средств, выделяемым по смете.

Следовательно, обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидам в помещение ГУ ... области «ЦЗН г....» лежит на данном учреждении. Таким образом, требования к Агентству являются необоснованными.

На основании изложенного исковые требования прокурора подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ГУ ... области «ЦЗН г....» подлежит взысканию государственная пошлина в 100 руб. 00 коп. в доход бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ... межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать государственное учреждение ... области «Центр занятости населения города ...» в срок до __.__._______ создать условия инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, для беспрепятственного доступа в помещение государственного учреждения ... области «Центр занятости населения города ...», расположенного по адресу: ..., в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» путем установки подъемной платформы в существующей лестничной клетке, либо в пристроенной к стене здания шахте.

В иске к Агентству по труду и занятости населения ... области отказать.

Взыскать с государственного учреждения ... области «Центр занятости населения города ...» в доход бюджета МО «...» государственную пошлину по делу в размере 100 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Котласский городской суд.

Председательствующий О.Н.Кузнецова