о ликвидации



Дело № 2-1262                           30 июня 2011 года                            город Котлас

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Котласский городской суд ..... в составе:

председательствующего судьи    Чачеминой Л.А.,

при секретаре                                  Башлыковой К.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании __.__.___ в городе Котласе гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ..... и ..... к Межрайонному фонду поддержки сельского развития «.....» о ликвидации,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по ..... и ..... (далее - Управление) обратилось в суд с иском к некоммерческой организации – Межрайонному фонду поддержки сельского развития «.....» (далее - Фонд «.....») о его ликвидации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование исковых требований Управление указало, что __.__.___ МИ ФНС России по ..... зарегистрирован Межрайонный Фонд поддержки сельского развития «.....». Данная некоммерческая организация подлежит ликвидации, так как в нарушение Федерального закона от __.__.___ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» по законному требованию Управления она не предоставила документы, содержащие отчет о своей деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученного от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за __.__.___. в сроки до __.__.___, __.__.___, __.__.___ соответственно. К тому же, вынесенные в адрес ответчика предупреждения об устранении нарушений вернулись с отметками почтовой службы об отсутствии указанного адресата по данному адресу. Также в нарушение законодательства ответчик не предоставил в орган, принявший решение о государственной регистрации данной некоммерческой организации информации об изменении адреса (места нахождения) исполнительного органа юридического лица. Нарушение ответчиком обязанности по предоставлению в установленный срок сведений, представление которых является обязательным, является основанием для ликвидации данной некоммерческой организации. Просит принять решение о ликвидации Фонда «.....» и исключении из реестра юридических лиц.

Представитель Управления в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, на исковых требованиях настаивает.

Представитель ответчика Межрайонного фонда поддержки сельского развития «.....» в судебное заседание не явился, сведения о месте нахождения отсутствуют.

Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по ..... в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, возражений по существу иска не представил.

Рассмотрев заявленные исковые требования, изучив представленные материалы, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Указом Президента РФ от __.__.___ «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от __.__.___ «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации…» уполномоченным органом по контролю за деятельностью некоммерческих организаций является Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы по субъектам РФ.

Исходя из этого, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по ..... является органом, уполномоченным подавать иски о ликвидации некоммерческих организаций, зарегистрированных в ..... и ......

В судебном заседании установлено, что __.__.___ МИ ФНС России по АО и НАО зарегистрирован Межрайонный Фонд поддержки сельского развития «.....». Учредителем является ООО «.....», Фонд находится по адресу: ......

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от __.__.___ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организациях, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее __.__.___, следующего за отчетным.

Как установлено в судебном заседании, документы, содержащие указанные сведения Фонд в уполномоченный орган за __.__.___ гг. не подавал в установленные сроки до __.__.___, __.__.___, __.__.___ соответственно. Предупреждения истца об устранении нарушений остались без ответа.

Согласно п. 7 ст. 32 Федерального закона от __.__.___ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пп «В» п. 1 ст. 5 Федерального закона от __.__.___ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице, а именно, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица, управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации.

Из материалов дела следует, что Фонд «.....» не предоставил в Управление Федеральной налоговой службы по ..... в течение 3 дней сведения об изменении адреса (места нахождения) исполнительного органа. Таким образом, Фонд неоднократно не выполнил требования законодательства о предоставлении уполномоченному государственному органу необходимых сведений.

С учетом изложенного, в судебном заседании нашли подтверждение доводы истца о неоднократном непредставлении ответчиком в установленный срок необходимых сведений в уполномоченный государственный орган или территориальный орган.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона от __.__.___ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

Таким образом, в связи с неоднократными нарушениями закона ответчиком - некоммерческой организацией Межрайонным Фондом поддержки сельского развития «.....», требования Управления о ликвидации этой некоммерческой организации и исключении ее из реестра юридических лиц признаются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ..... и ..... ..... к Межрайонному фонду поддержки сельского развития «.....» о ликвидации удовлетворить.

Ликвидировать некоммерческую организацию Межрайонный фонд поддержки сельского развития «.....».

Исключить некоммерческую организацию Межрайонный фонд поддержки сельского развития «.....» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме путем принесения кассационной жалобы через Котласский городской суд.

Председательствующий                                                               Л.А. Чачемина