Дело № 2-1557 09 августа 2011 года город Котлас
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Котласский городской суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Жироховой А.А.,
при секретаре Милохиной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котласе 09 августа 2011 года гражданское дело по иску Новосельцевой С. Г. к Государственному учреждению «....» о включении спорного периода работы в стаж и признании права на досрочное назначение пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Новосельцева С.Г. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению «.... ....» (далее - Управление) о включении спорного периода работы в стаж и признании права на досрочное назначение пенсии. В обоснование исковых требований указала, что __.__.__ она подала заявление в Управление о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Ответчик отказал ей в досрочном назначении пенсии, не включив в стаж периоды работы в должности воспитателя в детском комбинате «....» с __.__.__ года по __.__.__, в детском комбинате «....» с __.__.__ года по __.__.__ года, в дошкольном общеобразовательном учреждении № «....» с __.__.__ года по __.__.__ года, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с __.__.__ года по __.__.__ года, с __.__.__ года по __.__.__ года. Считает, что данные периоды подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Определением суда от __.__.__ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № «....».
Определением суда от __.__.__ прекращено гражданское дело по иску Новосельцевой С.Г. к Управлению о включении спорного периода работы в стаж и признании права на досрочное назначение пенсии в части включения в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периода работы в должности воспитателя в детском комбинате «__.__.__» с __.__.__ по __.__.__, в связи с отказом истца от иска в этой части.
В судебном заседании истец Новосельцева С.Г. исковые требования уточнила и просит включить в специальный стаж периоды работы с __.__.__ по __.__.__ в должности воспитателя в детском комбинате «__.__.__», с __.__.__ по __.__.__, с __.__.__ по __.__.__ в должности воспитателя в дошкольном общеобразовательном учреждении № «__.__.__», периоды нахождения на курсах повышения квалификации с __.__.__ по __.__.__, с __.__.__ по __.__.__, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с __.__.__ по __.__.__.
Представитель ответчика Управления по доверенности А. требования истца не признала и пояснила, что спорные периоды не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, так как согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Постановлению Правительства Российской Федерации № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждения для детей дает право на пенсию за выслугу лет», Постановлению Правительства Российской Федерации № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» наименование учреждения «детский комбинат» и «дошкольное общеобразовательное учреждение» не предусмотрено. Согласно Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, периоды курсов повышения квалификации и периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком не предусмотрены, в связи с чем, они не учитываются при исчислении стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии.
Представитель третьего лица муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № «....» А. считает иск подлежащим удовлетворению, подтвердила факт работы истца в спорный период в должности воспитателя в детском саду, который неправильного был поименован работодателем как детский комбинат и дошкольное общеобразовательное учреждение.
Рассмотрев исковое заявление, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции РФ государственные пенсии и пособия устанавливаются законом.
Статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Судом установлено, что Новосельцева С.Г. в период с __.__.__ по __.__.__ работала в должности воспитателя в детском комбинате «....», с __.__.__ по __.__.__, с __.__.__ по __.__.__ - в должности воспитателя в дошкольном общеобразовательном учреждении № «....», __.__.__ в результате реорганизации дошкольное общеобразовательное учреждение __.__.__ «....» переименовано в муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад __.__.__», __.__.__ – переименовано в муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида __.__.__ «....», где по настоящее время работает истец.
__.__.__ истец обратилась в Управление с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Решением от __.__.__ № ответчик отказал ей в назначении трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа. При этом в специальный стаж не были включены периоды работы истца с __.__.__ по __.__.__ работала в должности воспитателя в детском комбинате «....», с __.__.__ по __.__.__, с __.__.__ по __.__.__ - в должности воспитателя в дошкольном общеобразовательном учреждении № 34 «Елочка», периоды нахождения на курсах повышения квалификации с __.__.__ по __.__.__, с __.__.__ по __.__.__, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет с __.__.__ по __.__.__.
На момент обращения в Управление на __.__.__ стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составил .... лет .... месяцев .... дней, .... менее требуемого стажа.
Согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации во исполнение предоставленного ему полномочия Постановлением от 29.10.2002 года N 781 утвердило названные Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия «педагогическая деятельность» и «дошкольные образовательные учреждения», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.
Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочий по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к педагогической деятельности, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации лежат объективные критерии оценки характера труда и специфики функционирования учреждений для детей.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
Факт работы истца в качестве воспитателя детского дошкольного учреждения в спорный период подтверждается записями в трудовой книжке.
Представитель третьего лица А. пояснила, что наименование «детский комбинат» и «дошкольное общеобразовательное учреждение» указано в трудовой книжке ошибочно. Независимо от изменения наименований детского учреждения, рабочее место истца не менялось. Новосельцева С.Г. работала воспитателем и осуществляла педагогическую деятельность. В настоящее время она продолжает работать в этом же дошкольном учреждении, которое имеет наименование, предусмотренное Списком № 781.
Согласно п. 1.8 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, право на досрочное назначение пенсии по старости имеют воспитатели дошкольных образовательных учреждений: детских садов всех наименований, центра развития ребенка – детского сада, ясли-сада, детских яслей.
В указанных Списках наименование учреждения «детский комбинат» и «дошкольное общеобразовательное учреждение» не предусмотрено, а поэтому период работы в данных учреждениях не был включен ответчиком в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Между тем, согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ до вступления в силу новых правовых актов могут применяться нормативные правовые акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда или пенсию за выслугу лет.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» (далее - Список № 1067) в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 года в должностях и учреждениях, перечисленных в Списке, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» (далее – Список № 463).
В ранее действовавших Списках № 463, № 1067 также отсутствует наименование дошкольного учреждения «детский комбинат» и «дошкольное общеобразовательное учреждение».
В общественном классификаторе «Отрасли народного хозяйства 175018», утвержденном Госкомитетом СССР по статистике, Генпланом СССР и Госкомитетом СССР по стандартам 01.07.1976 года указано, что дошкольное воспитание осуществляют детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж определенный период его работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности, тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Таким образом, вопрос о наименовании учреждения, в котором работала Новосельцева С.Г., тому наименованию, которое дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для решения вопроса о зачете этих периодов в специальный стаж, может быть решен судом в случае неправильного наименования работодателем дошкольного учреждения, в котором работала истец, которое не содержится в нормативно-правовых актах.
В соответствии со ст. 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
Отсутствие в указанных Списках таких образовательных учреждений как детские комбинаты и дошкольные общеобразовательные учреждения нарушает права истца.
Судом установлено, что истец фактически выполняла работу в должности воспитателя в детском саду, что подтверждается материалами дела, пояснениями представителя третьего лица и не оспаривается ответчиком.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что истец в спорные периоды осуществляла педагогическую деятельность в должности воспитателя, предусмотренном Списками, и несоответствие наименования дошкольного учреждения точному наименованию учреждения, указанному в Списках, не является основанием для отказа включения периода работы в стаж, который дает право на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью.
Рассмотрев требование истца о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периодов нахождения на курсах повышения квалификации суд приходит к следующему.
При исчислении стажа работы в части, не урегулированной указанными Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516.
В силу п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Как установлено судом, истец находилась на курсах повышения квалификации в периоды с __.__.__ по __.__.__, с __.__.__ по __.__.__, что подтверждается удостоверениями о краткосрочном повышении квалификации.
Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Как следует из материалов дела и пояснений истца, представителя третьего лица, Новосельцева С.Г. работала в должности, предусмотренной Списком № 781, в течение полного рабочего дня, обучение на курсах повышения квалификации носило для нее обязательный характер, она направлялась на курсы повышения квалификации по инициативе работодателя.
С учетом изложенного, суд считает, что период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
При таких обстоятельствах вышеуказанные периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж.
Кроме того, повышение квалификации для данной категории работников является обязательным условием выполнения работы.
Таким образом, периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости.
Указанное подтверждается позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П, согласно которой принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение) по смыслу ст. ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
При таких обстоятельствах ответчик необоснованно отказал истцу во включении спорного периода работы в стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Требование истца о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с __.__.__ по __.__.__ также подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Новосельцева С.Г. находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с __.__.__ по __.__.__.
Период с __.__.__ по __.__.__ не был включен Управлением в специальный стаж.
До введения в действие Закона Российской Федерации от 25.09.1992 года N 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 года «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 года N 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 01.12.1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22.05.1990 года N 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15.07.1970 года; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
С принятием Закона Российской Федерации N 3543-1 от 25.09.1992 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» (вступил в силу 06.10.1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.
Таким образом, исходя из смысла приведенных выше нормативных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со ст. 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 06.10.1992 года.
Изложенная позиция в полной мере согласуется с разъяснениями, данными по указанному вопросу Верховным Судом Российской Федерации в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», которым предусмотрено, что при разрешении споров, возникших в связи с не включением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06.10.1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 года N 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.
Принимая во внимание, что отпуск истца по уходу за ребенком начался с __.__.__, то есть в период действия названных нормативных актов, с учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, то период с __.__.__ по __.__.__ подлежит включению в специальный стаж работы Новосельцевой С.Г.
В связи с чем, доводы представителя ответчика о том, что включение в льготный стаж работы периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком не предусмотрено действующим законодательством, несостоятельны.
При таких обстоятельствах, исковые требования истца подлежат удовлетворению.
С учетом изложенного, при включении в стаж спорных периодов работы истца, периодов нахождения на курсах повышения квалификации, периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком, право на досрочное назначение трудовой пенсии у Новосельцевой С.Г. возникает с __.__.__.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в порядке возврата в размере .... рублей .... копеек.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Новосельцевой С. Г. к Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда РФ в ....» о включении спорного периода работы в стаж и признании права на досрочное назначение пенсии удовлетворить.
Включить Новосельцевой С. Г. в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы с __.__.__ по __.__.__, с __.__.__ по __.__.__, с __.__.__ по __.__.__, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с __.__.__ по __.__.__, с __.__.__ по __.__.__, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с __.__.__ по __.__.__.
Признать за Новосельцевой С. Г. право на досрочное назначение трудовой пенсии по п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с осуществлением педагогической деятельности с __.__.__.
Обязать Государственное учреждение «....» назначить Новосельцевой С. Г. досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности с __.__.__.
Взыскать с Государственного Учреждения «....» в пользу Новосельцевой С. Г. государственную пошлину в порядке возврата в размере .... рублей .... копеек.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Котласский городской суд.
Председательствующий подпись А.А. Жирохова
.
.
.
.