О ликвидации организации



29 июля 2011 года                         Дело № 2-1448/11                                город Котлас

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Котласский городской суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Невоструевой М.В.

при секретаре Головиной Е.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании 29 июля 2011 года в городе Котласе гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по .... к некоммерческой организации Негосударственное учреждение дополнительного и начального образования «Школа искусств ....» о ликвидации организации,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по .... (далее по тексту- Управление) обратилось в суд с иском к некоммерческой организации - Негосударственное учреждение дополнительного и начального образования «Школа искусств ....» о его ликвидации. В обоснование своих исковых требований Управление указало, что __.__.__ администрацией МО «....» зарегистрировано негосударственное учреждение дополнительного и начального образования «Школа искусств ....»..

     Указанная некоммерческая организация подлежит ликвидации, так как по законному требованию Управления она не предоставила документы, содержащие отчет о своей деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученного от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за __.__.__ г.г. в сроки до __.__.__, __.__.__, __.__.__ и __.__.__ соответственно. К тому же, вынесенные в адрес фонда предупреждения об устранении выявленных нарушений остались без ответа.

Таким образом, негосударственное учреждение дополнительного и начального образования «Школа искусств ....» неоднократно нарушило свои обязанности по предоставлению в установленный срок сведений, представление которых является обязательным, что является основанием для ликвидации данной некоммерческой организации.

Представитель Управления в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в ее отсутствие, на исковых требованиях настаивает.

Представитель ответчика негосударственного учреждения дополнительного и начального образования «Школа искусств ....» в судебное заседание не явился. По сообщению отделения почтовой связи Негосударственное учреждение дополнительного и начального образования «Школа искусств ....» не находится по данному адресу (....).

Представитель третьего лица УФНС по .... в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом. Возражений по существу иска не представил. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, представленной третьим лицом место нахождение ответчика: ......

Рассмотрев заявленные исковые требования, изучив представленные материалы, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Указом Президента РФ от 13.10.2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» установлено, что Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, в том числе регистрации некоммерческих организаций.

Исходя из этого, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по .... является органом, уполномоченным подавать иски о ликвидации некоммерческих организаций, зарегистрированных в .....

В судебном заседании установлено, что __.__.__ администрацией .... зарегистрировано негосударственное учреждение дополнительного и начального образования «Школа искусств ....». Учредителями являются К.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организациях, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Как установлено в судебном заседании, документы, содержащие указанные сведения фонд в уполномоченный орган за __.__.__ г.г. не подавало в установленные сроки до __.__.__, __.__.__, __.__.__ и __.__.__ соответственно. Предупреждения истца об устранении нарушений остались без ответа.

Согласно п.7 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пп «В» п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице, а именно, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица, управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации.

Согласно пп «Д» п.1 ст.5 указанного закона, в едином государственном реестре юридических лиц также содержатся сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования.

Однако из материалов дела следует, что ответчиком не предоставлено в Управление Федеральной налоговой службы по .... в течение 3 дней сведения об изменении адреса (места нахождения) исполнительного органа.

Таким образом, Фонд неоднократно не выполнил требования законодательства о предоставлении уполномоченному государственному органу необходимых сведений.

С учетом изложенного, в судебном заседании доводы истца о неоднократном непредставлении некоммерческой организацией в установленный срок необходимых сведений в уполномоченный государственный орган или территориальный орган нашли свое подтверждение.

В соответствии с п.10 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Согласно п.2 ч.2 ст.61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

Таким образом, в связи с неоднократными нарушениями закона некоммерческой организацией - негосударственным учреждением дополнительного и начального образования «Школа искусств ....» требования Управления о ликвидации этой некоммерческой организации признаются обоснованными и подлежат удовлетворению

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по .... к негосударственному учреждению дополнительного и начального образования «Школа искусств ....» удовлетворить.

Ликвидировать некоммерческую организацию негосударственное учреждение дополнительного и начального образования «Школа искусств ....».

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме путем принесения жалобы через Котласский городской суд.

Председательствующий                                                                (подпись)    М.В.Невоструева

.

.

.

.