Об установлении административного надзора



Дело № 2-2359

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 ноября 2011 года город Котлас

Котласский городской суд Архангельской области

в составе:

председательствующего – судьи Усова Д.В.,

при секретаре Михайлиной А.В.,

с участием:

прокурора – старшего помощника .... межрайонного прокурора .... Вяткина С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе .... гражданское дело по заявлению «ФКУ ИК-.... УФСИН России по ....» об установлении административного надзора в отношении Асташкина А. Т.,

у с т а н о в и л:

И.о. начальника «ФКУ ИК-.... УФСИН России по ....» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Асташкина А. Т. на срок до __.__.__.

В данном заявлении также ставится вопрос об установлении на период административного надзора административного ограничения в отношении Асташкина А.Т. в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком.

В судебном заседании С., представляя интересы «ФКУ ИК-4 УФСИН России по ....» по доверенности, на требованиях настаивает по доводам, изложенным в заявлении. Пояснил, что Асташкин А.Т. отбывает наказание за совершение преступления при опасном рецидиве.

Осужденный Асташкин А.Т. с требованиями заявителя согласен, не оспаривает законность признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Прокурор по делу – Вяткин С.Н. считает заявление «ФКУ ИК-.... УФСИН России по ....» обоснованным и подлежащим полному удовлетворению. Считает, что необходимость установления административного надзора в отношении Асташкина А.Т. как и возложение на осужденного административных ограничений, отвечает требованиям Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд находит заявление «ФКУ ИК-.... УФСИН России по ....» в отношении Асташкина А.Т. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.

Согласно статье 5 указанного закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, либо на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из положений статьи 3 Федерального закона следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, которое признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, указанных в статье 3 Закона.

Осужденный Асташкин А.Т. в настоящее время отбывает наказание в «ФКУ ИК-.... УФСИН России по ....». Начало срока отбытия наказания – __.__.__, конец срока __.__.__.

Асташкин А.Т. является судимым по приговору .... районного суда .... от __.__.__ по ст. 162 ч. 2 п.п. «а», «б», «г» УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

На момент совершения преступления по данному приговору Асташкин А.Т. имел не снятую и непогашенную судимость по приговору от __.__.__ по ст. 131 ч. 2 п.п. «а», «б», «в» УК РФ. Наказание по данному приговору Асташкину А.Т. назначено в виде лишения свободы сроком на 6 лет, которое отбыл полностью, и был освобожден __.__.__. Деяние по ст. 131 ч. 2 УК РФ на дату постановления судом приговора относилось к категории тяжких преступлений.

При совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы, рецидив преступлений в соответствии с пунктом «б» части 2 статьи 18 УК РФ признается опасным.

Приговором .... районного суда .... от __.__.__ признано наличие в действиях Асташкина А.Т. особо опасного рецидива преступлений.

Постановлением .... городского суда .... от __.__.__ при применении ст. 10 УК РФ в действиях Асташкина А.Т. был признан опасный рецидив преступлений, а также был изменен вид исправительного учреждения с колонии особого режима на исправительную колонию строгого режима.

За время отбывания наказания осужденный Асташкин А.Т. 22 и __.__.__ допустил нарушения установленного порядка отбывания наказания – не приступил к выполнению физических упражнений на утренней физической зарядке.

Факт признания злостным нарушителем порядка отбывания наказания осужденным не оспаривается.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 года № 5473-1 учреждениям, исполняющим наказания, предоставляются права требовать от осужденных исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, и соблюдения правил внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания.

Согласно ст. 11 УИК РФ осужденные обязаны выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания. Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.

Как следует из положений пункта 14 раздела 3 основных прав и обязанностей осужденных, установленных правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ № 205 от 03 ноября 2005 года, осужденные обязаны соблюдать распорядок дня, установленный в исправительном учреждении.

Факты нарушений осужденным Асташкиным А.Т. распорядка дня нашли свое документальное подтверждение, что Асташкиным А.Т. не оспаривается.

Согласно части 2 статьи 116 УИК РФ злостным может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор.

В соответствии с пунктом «в» части 1 статья 115 УИК РФ за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы в исправительных колониях общего и строгого режимов может применяться взыскание в виде водворения в штрафной изолятор на срок до 15 суток. Согласно части 4 статьи 116 УИК РФ осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.

Документы заявителя указывают на то, что за допущенные нарушения, приведенные выше, осужденный Асташкин А.Т. постановлением начальника исправительного учреждения водворялся в штрафной изолятор каждый раз на 10 и 15 суток. С осужденным администрацией учреждения неоднократно проводилась профилактическая работа. Взыскания, примененные в отношении осужденного Асташкина А.Т., соответствуют тяжести и характеру нарушений, назначены с учетом обстоятельств совершения нарушений, личности осужденного и его предыдущего поведения.

Постановлением начальника исправительного учреждения от __.__.__ по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания осужденный Асташкин А.Т. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Представленные в суд заявителем материалы подтверждают допущение осужденным Асташкиным А.Т. нарушений установленного порядка отбытия наказания. Меры взыскания применены в сроки и с соблюдением порядка, установленным указанными выше нормами действующего законодательства. С постановлениями о применении мер взыскания Асташкин А.Т. ознакомлен, но подписывать их отказался, о чем свидетельствует подписи сотрудников исправительного учреждения в документах. Письменные объяснения осужденный давать отказался, о чем также были составлены соответствующие акты.

Таким образом, Асташкин А.Т. является совершеннолетним, судимым за совершение умышленного преступления, относящегося к категории тяжких деяний, при этом совершив это преступление при опасном рецидиве, и за время отбытия наказания он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания, а осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ).

Уголовным законом преступное деяние, совершенное Асташкиным А.Т., и предусмотренное ст. 162 ч. 2 УК РФ, с учетом положений ст.ст. 9, 10, 15 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений.

Конец срока отбытия Асташкиным А.Т. наказания – __.__.__.

С учетом положений уголовного закона, срок погашения судимости у Асташкина А.Т. за данное деяние заканчивается __.__.__.

За время отбытия наказания Асташкин А.Т. не поощрялся администрацией колонии, допустил 60 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за 32 из которых подвергался взысканиям в виде водворения в штрафной изолятор, три раза переводился в помещение камерного типа, в беседах не всегда вежлив, лжив, желания трудиться не имеет, характеризуется отрицательно.

Заявитель просит об установлении административного надзора на 3 года, то есть до __.__.__.

В действиях Асташкина А.Т. судом признано наличие опасного рецидива преступлений, отбывает он наказание за тяжкое деяние, признавался за период отбытия наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При таких обстоятельствах подлежит применению пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В целях предупреждения совершения Асташкиным А.Т. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Асташкина А.Т. административного надзора и административного ограничения на шесть лет.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Суд полагает достаточным установить осужденному Асташкину А.Т. обязательную явку в орган внутренних дел – два раза в месяц, как об этом и просит заявитель.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ суд

р е ш и л:

Заявление «ФКУ ИК-.... УФСИН России по ....» об установлении административного надзора в отношении Асташкина А. Т. удовлетворить.

В отношении поднадзорного лица – Асташкина А. Т., __.__.__ года рождения, гражданина РФ, уроженца .... ...., установить административный надзор на срок до __.__.__.

Установить в отношении Асташкина А. Т. на период административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с установленными данным органом графиком.

В соответствии со ст. 5 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении Асташкина А. Т. исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Архангельском областном суде путем подачи кассационной жалобы и внесения представления через Котласский городской суд Архангельской области в течение 10 суток со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Д.В. Усов