Дело №12-21/11
Р Е Ш Е Н И Е
10 февраля 2011 года город Котлас
Судья Котласского городского суда Архангельской области Баумгертнер А.Л., рассмотрев жалобу Крусь Д.В. на постановление мирового судьи судебного участка № __ города ... области ...,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № __ города ... области ... Крусь Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.8 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей без возмездного изъятия оружия (ножа).
В жалобе Крусь Д.В. просит постановление отменить и прекратить производство по делу ввиду отсутствия события правонарушения. Утверждает, что нож, который он приобрел в свободной продаже, изъят сотрудниками милиции с процессуальными нарушениями. Вывод мирового судьи о том, что данный нож является гражданским холодным оружием основан на недопустимых доказательствах. При возбуждении дела об административном правонарушении права и обязанности ему не разъяснялись. Правил хранения и ношения своего ножа, а также правил его перевозки и транспортировки он не нарушал.
В ходе судебного разбирательства Крусь Д.В. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, пояснил, что нож приобрел в специализированном магазине города ..., однако документы, подтверждающие покупку, не сохранил. С результатами исследования, которым нож признан гражданским холодным оружием, не согласен.
Ознакомившись с доводами жалобы и проверив дело, выслушав объяснения Крусь Д.В., прихожу к следующим выводам.
Как следует из постановления мирового судьи, ... около ... часов ... минут в комнате милиции на станции ..., расположенной по адресу: ..., в ходе личного досмотра у Крусь Д.В. был изъят нож, являющийся гражданским холодным оружием, документов на указанный нож у Крусь Д.В. не имелось в нарушение правил хранения оружия.
Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Наличие у Крусь Д.В. разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия во взаимосвязи с положениями Федерального закона от 13.12.1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (далее Федеральный закон №150-ФЗ) свидетельствует о том, что Крусь Д.В. обязан знать правила безопасного обращения с оружием.
Согласно статье 13 Федерального закона № 150-ФЗ охотничье холодное клинковое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, имеющие разрешение органов внутренних дел на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия. Охотничье холодное клинковое оружие регистрируется торговым предприятием при продаже этого оружия в документе, удостоверяющем право на охоту. Таким документом является охотничий билет.
В соответствии со статьей 22 названного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 59 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 года N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (вместе с "Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", "Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему") принадлежащие гражданам Российской Федерации оружие и патроны должны храниться по месту их проживания с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. Органы внутренних дел по месту жительства владельцев имеют право проверять условия хранения зарегистрированного ими оружия.
Хранение оружия и патронов гражданами Российской Федерации в местах временного пребывания должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц.
В соответствии с пунктом 77 Постановления Правительства РФ № 814 граждане Российской Федерации осуществляют транспортирование оружия в количестве не более 5 единиц и патронов не более 400 штук на основании разрешений органов внутренних дел на хранение или хранение и ношение соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование.
Транспортирование оружия и патронов в количестве, превышающем указанные нормы, осуществляется гражданами Российской Федерации в порядке, предусмотренном для юридических лиц.
Транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах.
Из приведенных правовых норм следует, что охотничье холодное оружие при транспортировке должно храниться в чехле с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц. При лице, транспортирующем охотничье холодное оружие, должно находиться разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия, а также охотничий билет, в котором зарегистрировано конкретное охотничье холодное оружие.
Нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданамиобразует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.8 КоАП РФ.
Допустив нарушение правил хранения охотничьего холодного оружия, что выразилось в отсутствии регистрации данного оружия в охотничьем билете, Крусь Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.8 КоАП РФ.
Утверждение в жалобе, что принадлежащий Крусь Д.В. нож, не является холодным оружием, противоречит материалам дела.
Справкой об исследовании № __ от __.__._______ подтверждается, что нож, принадлежащий Крусь Д.В., является охотничьим ножом и относится к гражданскому холодному оружию (соответствует требованиям ГОСТ Р 51500-99 «Ножи и кинжалы охотничьи. Общие технические условия»).
Указанное исследование проведено экспертно-криминалистическим центром ... управления внутренних дел на транспорте МВД России в рамках рассмотрения сообщения о преступлении на законных основаниях в порядке статьи 144 УПК РФ.
Замеры твердости клинка ножа, принадлежащего Крусь Д.В., проведены в Центральной лаборатории ООО «...» посредством использования твердомера ... № __ (свидетельство о поверке № __, сроком действия до __.__._______).
Заключением эксперта № __ от __.__._______ также подтверждено, что изъятый у гражданина Крусь Д.В. нож является охотничьим ножом и относится к гражданскому холодному оружию (соответствует требованиям ГОСТ Р 51500-99 «Ножи и кинжалы охотничьи. Общие технические условия»). Данный нож изготовлен кустарным способом.
Наряду с указанными доказательствами факт нарушения Крусь Д.В. правил хранения охотничьего холодного оружия подтверждается постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от __.__._______, согласно которому Крусь Д.В. носил при себе и хранил нож, являющийся холодным оружием, в отсутствии соответствующей регистрации и записи в охотничьем членском билете на его имя.
Поскольку из представленных документов следует, что Крусь Д.В. хранил при себе нож, относящийся к охотничьему холодному оружию, без регистрации в своем охотничьем билете, мировым судьей сделан правильный вывод о том, что Крусь Д.В. нарушил правила хранения охотничьего холодного оружия.
Доводы жалобы Крусь Д.В. о незаконности его привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 20.8 КоАП РФ и о проведении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении являются несостоятельными.
Событие административного правонарушения и виновность Крусь Д.В. в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении, постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, рапортами сотрудников милиции и протоколом осмотра места происшествия.
Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами в установленном законом порядке и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении в отношении Крусь Д.В. возбуждено в связи с отказом в возбуждении уголовного дела и в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ посредством составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении в отношении Крусь Д.В. составлен в его присутствии правильно и в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Сведения о Крусь Д.В., как о лице, совершившем административное правонарушение, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Копия протокола Крусь Д.В. вручена, процессуальные права разъяснены. Содержание процессуальных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в протоколе раскрыто. Процедура разъяснения процессуальных прав в протоколе об административном правонарушении удостоверена подписью Крусь Д.В.
Имеющиеся в материалах дела рапорта, составлены сотрудниками милиции, на которых в силу положений статьи 10 Закона РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 года №1026-1 возложены обязанности по предотвращению и пресечению административных правонарушений, выявлению обстоятельств, способствующих их совершению, и в пределах своих прав принятию мер к устранению данных обстоятельств.
Протоколом осмотра места происшествия, который составлен в соответствии с требованиями статей 144, 176 и 177 УПК РФ с участием Крусь Д.В. и понятых, подтверждается, что в результате осмотра обнаружен находящихся при Крусь Д.В. нож. Данный нож изъят у Крусь Д.В. в ходе осмотра места происшествия в соответствии с требованиями частью 3 статьи 177 УПК РФ.
Не составление сотрудниками милиции протокола об изъятии ножа, не относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Все доказательства по делу мировым судьей оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, мировым судьей соблюден. Судебное постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Крусь Д.В. в пределах санкции части 2 статьи 20.8 КоАП РФ с учетом его личности и иных обстоятельств, влияющих на административную ответственность.
Существенных (фундаментальных) нарушений норм материального и процессуального права мировым судьей не допущено и правовых оснований для отмены судебного постановления не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление мирового судьи судебного участка № __ города ... области ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.8 КоАП РФ, в отношении Крусь Д.В. оставить без изменения, а жалобу Крусь Д.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно с момента вынесения.
Судья А.Л. Баумгертнер