Представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства



№ 12-40/11
РЕШЕНИЕ

16 февраля 2011 года

город Котлас

Судья Котласского городского суда Архангельской области Баумгертнер А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя ... межрайонного прокурора на постановление начальника отдела УФМС России по ... области в г. ... ...,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника отдела УФМС России по ... области в г. ... ... Шкирандо Г.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В протесте заместитель ... межрайонного прокурора просит постановление должностного лица отменить. Мотивирует свои требования тем, что протокол об административном правонарушении в отношении Шкирандо Г.В. составлен ее отсутствие, о месте и времени его составления она уведомлена несвоевременно.

В судебном заседании Шкирандо Г.В. с доводами протеста согласилась по изложенным в нем основаниям.

Ознакомившись с доводами протеста и проверив дело, выслушав прокурора Шарубина Д.М., поддержавшего протест, а также объяснения Шкирандо Г.В., прихожу к следующим выводам.

Как следует из обжалуемого постановления, гражданка ... Шкирандо Г.В. при осуществлении миграционного учета __.__._______ через почтовое отделение связи предоставила заведомо ложные сведения, а именно, внесла в бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания по адресу: ..., дату въезда в Российскую Федерацию __.__._______, однако в ходе проверочных мероприятий установлено, что дата въезда в Российскую Федерацию - __.__._______, что подтверждается объяснениями свидетелей и сведениями об оплате госпошлины за срок пребывания, произведенной Шкирандо Г.В. __.__._______.

Частью 1 статьи 7 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18 июля 2006 года №109-ФЗ (далее, Федеральный закон о миграционном учете), установлено, что при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.п. «а» п. 23 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в уведомлении о прибытии иностранный гражданин должен указать, в частности, сведения о дате въезда в Российскую Федерацию.

Частью 1 статьи 19.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Указом Президента РФ от 19 июля 2004 года №928, Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. Основными задачами ФМС России наряду с другими является оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации; осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации; осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Представление Шкирандо Г.В. в УФМС России по ... области в городе ... в нарушение ч. 1 ст. 7 Федерального закона о миграционном учете заведомо ложных сведений о дате въезда в Российскую Федерацию образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства явились основанием для признания Шкирандо Г.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 КоАП РФ.

Признавая Шкирандо Г.В. виновной в совершении указанного правонарушения, должностное лицо допустило существенное нарушение положений статьи 26.11 КоАП РФ об оценке доказательств, предмете доказывания и требований части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, согласно которой, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен __.__._______ в отсутствие Шкирандо Г.В.

В силу части 4 и части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

По смыслу приведенных положений закона должностное лицо, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении, в обеспечение права лица, привлекаемого к административной ответственности, на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола, должно принять меры к надлежащему извещению данного лица о месте и времени составления этого процессуального документа.

Из материалов дела видно, что о месте и времени составления протокола об административном правонарушении Шкирандо Г.В. извещена посредством телефонной связи __.__._______ в ... часов ... минут. Протокол об административном правонарушении в отношении Шкирандо Г.В. составлен __.__._______ в ... часов ... минут.

Полагая о возможности составления протокола об административном правонарушении в отношении Шкирандо Г.В. в ее отсутствие, должностное лицо оставило без внимания вопрос о том, имелась ли у нее реальная возможность для своевременной явки на составление протокола об административном правонарушении, и не повлекло ли это нарушение реализации процессуальных прав лица, привлеченного к административной ответственности.

Согласно запрошенным материалам, Шкирандо Г.В. проживает по адресу: .... Отдел УФМС г. ..., где должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Шкирандо Г.В., расположен в городе .... Расстояние между городом ... и городом ... области составляет ... км.

С учетом изложенного, у Шкирандо Г.В. отсутствовала реальная возможность своевременной явки на составление протокола об административном правонарушении к ... часам ... минутам __.__._______.

При такой ситуации протокол об административном правонарушении в отношении Шкирандо Г.В. составлен в нарушение процессуальных требований.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностное лицо обосновало свой вывод о наличии вины Шкирандо Г.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении от __.__._______.

Принимая данное доказательство как достоверное, должностное лицо не учло положения части 2 статьи 50 Конституции РФ и части 3 статьи 26.2 КоАП РФ, которыми установлено, что не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 года №5 разъяснено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Допущенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, являются существенными, что не позволило должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поэтому постановление подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела должностному лицу следует учесть изложенное, устранить имеющиеся недостатки и вынести по делу законное и обоснованное постановление.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление начальника отдела УФМС России по ... области в г. ... ... отменить.

Делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.27 КоАП РФ, в отношении Шкирандо Г.В. направить в отдел УФМС России по ... области в г. ... на новое рассмотрение правомочному должностному лицу.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.Л. Баумгертнер