Несоблюдение требований пожарной безопасности



Дело № 5-45/10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 сентября 2010 года город Котлас

Судья Котласского городского суда Архангельской области Баумгертнер А.Л., в помещении ... городского суда ... области по адресу: ... область, г. ..., ул. ..., д. № __, фл. № __, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4. КоАП РФ, в отношении юридического лица - ... отделения ... региональной общественной организации охотников и рыболовов, расположенного в городе ... области, улица ..., дом № __,

у с т а н о в и л:

государственным инспектором ОГПН города ... и ... ... области проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в здании ... отделения ... региональной общественной организации охотников и рыболовов (далее ... охотников и рыболовов), расположенном по адресу: ... область, город ..., улица ..., дом № __.

В результате проверки установлено, что в помещениях указанного здания выявлены нарушения требований «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03 (утверждены приказом МЧС России №313 от 18.06.2003 г., зарегистрированы в Минюсте России 27.06.2003 г., регистрационный № 4838), Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97*, Строительных норм и правил «Общественные здания» СНиП 2.08.02.89*, Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» НПБ 110-03 (утверждены приказом МЧС № 315 от 18.06.2003 г., зарегистрированы в Минюсте 27.06.2003 г., регистрационный № 4836), Норм пожарной безопасности «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» НПБ 88-01, ФЗ № 123 от 22.07.2008 года, Норм пожарной безопасности НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (утверждены приказом МЧС № 645 от 12.12.2007 г.), Строительных норм и правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» СНиП 2.07.02-89*, Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» НПБ 104-03.

Как следует из протокола об административном правонарушении от __.__.______ года, руководитель, лицо, ответственное за обеспечение пожарной безопасности не прошел обучение по программе противопожарного минимума п. 3, 15 ППБ 01.03, п. 32 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».

В нарушение целевого назначения земельного участка и его разрешенного использования (п.п. 22, 24, 115 ППБ 01-03, прил. 1 СНиП 2.07.01-89*) на прилегающей к зданию территории без противопожарного разрыва (на расстоянии 5 метров от здания магазина) установлен металлический контейнер.

Для складских помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, класс зоны по ПУЭ, которые надлежит обозначать на дверях помещений (нарушение п. 33 ППБ 01-03).

В противоречие с требованиями п. 33 ППБ 01-03, п.п. 1.5*, 1.7*, 4.3 СНиП 21.01.97* в процессе эксплуатации здания допущено изменение функционального назначения существующего здания (отдельных помещений в нем), изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке, для здания, являющегося многофункциональным, не разработаны технические условия, отражающие специфику его противопожарной защиты.

В ходе проведения проверки в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п.п. 3.1, 8.8, 10.2 НПБ 88-01, п. 1 ст. 83 № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. не представлен проект на смонтированную установку пожарной автоматики в здании.

В здании отсутствует единая система пожарной сигнализации (совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста): в здании имеется несколько установок АУПС (нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 2 НПБ 88-01).

Помещения, оборудованные установками порошкового пожаротушения, не оснащены указателями о наличии в них установок, что свидетельствует о нарушении п. 3 ППБ 01-03, п. 8.27 НПБ 88-01.

Имеют место нарушения в монтаже и эксплуатации автоматической установки пожарной автоматики: комбинация тепловых и дымовых пожарных извещателей (в помещениях № __ первого этажа здания, № __ 2 этажа здания экспликации к поэтажному плану паспорта БТИ) - нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 3 НПБ 110-03.

В противоречие с требованиями п. 3 ППБ 01-03 и п. 4 НПБ 110-03 имеются нарушения в монтаже автоматической установки пожарной сигнализации: не все помещения защищены пожарной автоматикой (нет пожарных извещателей в помещениях № __ 1 этажа здания экспликации к поэтажному плану паспорта БТИ).

Обнаружены нарушения в монтаже и эксплуатации автоматической установки пожарной автоматики: не у всех выходов установлены ручные пожарные извещатели (выходы из подвала, выход с 1 этажа на торец здания, второй выход со второго этажа), что свидетельствует о нарушении п. 3 ППБ 01-03, п. 12.41, прил. 13 НПБ 88-01.

Не все выходы обозначены светоуказателями «выход» (выходы из подвала, выходы с 1 этажа на торцы здания, второй выход со второго этажа) - нарушение п.п. 3, 34, 51 ППБ 01-03, п. 5 таб.2 НПБ 104-03.

В нарушение п.п. 3, 34, 3.3 НПБ 104-03 здание не обеспечено системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара, соответствующей требуемому по нормам типу СОУЭ: не обеспечено включение СОУЭ от командного импульса, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации или пожаротушения (в здании несколько установок АУПС).

Торговые залы в подвале без естественного освещения не обеспечены системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара, соответствующей требуемому по нормам типу СОУЭ (нарушение п. 2 ППБ 01-03, п. 5 таб. 2 НПБ 104-03).

Обнаружены нарушения в монтаже и эксплуатации автоматической установки пожарной автоматики: не обеспечено функционирование СОУЭ в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей издания (соединительная линия СОУЭ у запасного выхода с первого этажа продолжена открыто без канала или короба из негорячих материалов), что свидетельствует о нарушении п.п. 3, 34 ППБ 01-03, п. 3.9 НПБ 104-03.

В нарушение положений п.п. 3, 34 ППБ 01-03, п. 11.1 НПБ 88-01 обнаружены нарушения в монтаже и эксплуатации автоматической установки пожарной автоматики: автономная установка пожаротушения в подвале не обеспечивает формирование команды на автоматический пуск установки пожаротушения при срабатывании двух и более пожарных извещателей, формирование команды на отключение вентиляции, формирование команды на включение системы оповещения.

Допущено нарушение в монтаже и эксплуатации автоматической установки пожарной автоматики: автономная установка пожаротушения в подвале не обеспечивает задержку выпуска порошка на время, необходимое для эвакуации людей из защищаемого помещения, отключение вентиляции (нарушение п.п. 3, 34 ППБ 01-03, п. 8.33 НПБ 88-01).

В помещении электрощитовой осуществляется хранение горючих материалов (нарушение п. 60 ППБ 01-03).

Дверям электрощитовой, вентиляционной и оружейной комнаты не обеспечен предел огнестойкости 0,6 часа (нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 1.82 СНиП 2.08.02.89*).

Запасной выход из подвала закрыт на ключ № __ экспликации к поэтажному плану паспорта БТИ) в нарушение п.п. 3, 52 ППБ 01-03, п. 6.13 СНиП 21.01.97*. В нарушение п.п. 3, 52 ППБ 01-03, п. 6.18 СНиП 21.01.97* запасной выход с 1 этажа также закрыт на ключ (№ __ экспликации к поэтажному плану паспорта БТИ). Запоры на дверях эвакуационных выходов из здания должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.

В противоречие п. 53 ППБ 01-03 коридор в подвале загроможден оборудованием, мебелью и другими материалами.

Лестничный марш из подвала на 1 этаж запасного выхода загроможден, осуществляется хранение горючих материалов (нарушение п. 53 ППБ 01-03).

Эвакуационные выходы из подвала не соответствуют требованиям нормативных документов по пожарной безопасности: не изолированы от общих лестничных клеток здания, что свидетельствует о нарушении п.п. 3, 40 ППБ 01-03, п. 6.9 СНиП 21.01.97*; в подвале в коридоре между помещениями № __ и № __ установлена перегородка в противоречие п. 3, 51 ППБ 01-03, п.п. 6.9, 6.13 СНиП 21.01.97*.

В нарушение п.п.3, 51 ППБ 01-03, п.п. 6.9, 6.13, 6.16 СНиП 21.01.97* отсутствует второй эвакуационный выход со второго этажа здания.

Двери на площадку лестничных клеток № __№ __,№ __ экспликации к поэтажному плану паспорта БТИ открываются не по направлению выхода из здания - противоречие с п.п.3, 52 ППБ 01-03, п. 6.17 СНиП 21.01.97*.

Двери лестничных клеток, имеющие приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах, зафиксированы в открытом положении в нарушение п.п.3, 53 ППБ 01-03, п. 6.18 СНиП 21.01.97*.

При эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности): ширина выхода наружу из лестничной клетки № __ экспликации к поэтажному плану паспорта БТИ составляет 0,76 м. в нарушение п.п. 3, 51 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21.01.97*.

В нарушение п.п. 3, 51 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21.01.97* при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности): ширина выхода наружу в лестничную клетку № __ экспликации к поэтажному плану паспорта БТИ составляет 0,7 м.

При эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности): ширина выхода наружу из лестничной клетки № __ экспликации к поэтажному плану паспорта БТИ составляет 0,77 м., что свидетельствует о нарушении п.п. 3, 51 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21.01.97*.

В противоречие с п.п. 3, 40 ППБ 01-03, п. 6.9 СНиП 21.01.97* изменены объемно-планировочные решения, в результате которых ухудшаются условия безопасности эвакуации людей: из лестничной клетки № __ экспликации к поэтажному плану паспорта БТИ в лестничную клетку № __ экспликации к поэтажному плану паспорта БТИ установлена дверь, которая блокирует открывание двери из подвала в лестничную клетку № __ экспликации к поэтажному плану паспорта БТИ.

При эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности): ширина выхода из помещения № __ в лестничную клетку № __ экспликации к поэтажному плану паспорта БТИ составляет 0,62 м., высота 1.86 м., что свидетельствует о нарушении п.п. 3, 51 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21.01.97*.

Коридор 2 этажа и лестничный марш между 1 и 2 этажом запасного выхода загромождены товарами (нарушение п. 53 ППБ 01-03).

В нарушение п. 40 ППБ 01-03 под лестничным маршем между подвалом и 1 этажом складированы горючие материалы.

В противоречие п. 53 ППБ 01-03 в фойе выгорожено помещение из горючего материала.

Облицовка стен на путях эвакуации (коридор на 1 этаже № __ экспликации к поэтажному плану паспорта БТИ) и в помещениях торговых залов выполнена из горючего материала (нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 1.85 СНиП 2.08.02-89*, п. 53 ППБ 01-03).

Оружейная комната и магазин по продаже боеприпасов (порох, капсюли, снаряженные патроны) расположен на 1 этаже здания (нарушение п. 174 ППБ 01.03).

В подвальном этаже здания отсутствуют окна или люки, размерами 0,9*1,2 м - противоречие п. 3 ППБ 01-03, п. 1.12 СНиП 2.08.02-89*.

В нарушение п.п. 40, 44 ППБ 01-03 имеющиеся приямки подвального помещения заложены кирпичом и досками.

На дверях чердачного помещения отсутствует информация о месте хранения ключа (нарушение п. 44 ППБ 01-03).

Навес к торцу здания выполнен из горючего материала - несоответствие п. 3 ППБ 01-03, п. 1.14 СНиП 2.08.02.89*.

Осуществляется эксплуатация электросветильников без колпаков-рассеивателей, предусмотренных конструкцией светильника (в кладовке под лестничным маршем между подвалом и первым этажом, над выходом на торце здания), что свидетельствует о нарушении п. 60 ППБ 01-03.

При рассмотрении дела об административном правонарушении законному представителю юридического лица Мотовилову В.Н. разъяснены права, предусмотренные статьями 25.1, 25.4 КоАП РФ.

Законным представителем отвода не заявлено, ходатайство о приобщении к материалам дела доказательств, свидетельствующих о частичном устранении нарушений требований пожарной безопасности удовлетворено.

В ходе судебного разбирательства законный представитель Мотовилов В.Н. пояснил, что в настоящее время в помещениях ... охотников и рыболовов часть выявленных нарушений требований пожарной безопасности устранены. При этом значительная часть выявленных нарушений допущена по вине арендаторов, на которых в соответствии с условиями договоров аренды возложены обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения законного представителя юридического лица и государственного инспектора по пожарному надзору Мамонтову Е.Б., считаю, что вина ... отделения ... региональной общественной организации охотников и рыболовов в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, нашла свое подтверждение.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 2 статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

На основании требований части 1 статьи 38 данного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Правилами пожарной безопасности Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313, установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору (п. 10).

Из приведенных положений законодательства следует, что ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях.

Как установлено в судебном заседании, некоммерческая организация - ... охотников и рыболовов владеет помещениями, расположенными в здании по адресу: г. ... области, ул. ..., д. № __, на основании распоряжения председателя правления ... региональной общественной организации охотников и рыболовов от __.__.______ года.

В соответствии с представленными в судебное заседание договорами аренды, ... охотников и рыболовов предоставляет в аренду помещения ... Кабакову Л.В., Машталер Н.Б., Гречанову И.И., Быцан Н.В., Сердюковой И.С., Коломиновой Н.В., Губенской С.В., ООО «...» и ЗАО «...».

В соответствии представленными договорами аренды арендаторы обязаны содержать помещения в порядке, предусмотренном санитарными, противопожарными правилами.

С учетом изложенного, нарушения правил пожарной безопасности, указанные в протоколе об административном правонарушении под номерами, соответственно: 9, 13, 15, 16, 19, 20, 21, 22, 26, 29, 30, 34, 35, 37, 38, и 39 допущены арендаторами помещений в соответствии с договорами аренды.

При такой ситуации, по фактам указанных нарушений привлечение к административной ответственности ... охотников и рыболовов является необоснованным, поскольку обязанности по исполнению данных требований пожарной безопасности лежит в данном случае на арендаторах помещений.

Материалами рассматриваемого дела и объяснениями законного представителя юридического лица подтверждается, что в ходе проверки установлены нарушения правил и норм пожарной безопасности, допущенные ... охотников и рыболовов, которые на момент рассмотрения дела устранены не в полном объеме.

Из представленного инспектором ОГПН г. ... и ... Мамонтовой Е.Б. заключения следует, что часть допущенных ... отделением ... региональной общественной организации охотников и рыболовов нарушений не устранены, а именно:

- руководитель, лицо, ответственное за обеспечение пожарной безопасности не прошел обучение по программе противопожарного минимума;

- для складских помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, класс зоны по ПУЭ, которые надлежит обозначать на дверях помещений;

- в процессе эксплуатации здания допущено изменение функционального назначения существующего здания (отдельных помещений в нем), изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке, для здания, являющегося многофункциональным, не разработаны технические условия, отражающие специфику его противопожарной защиты;

- не представлен проект на смонтированную установку пожарной автоматики в здании;

- в здании отсутствует единая система пожарной сигнализации (совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста): в здании несколько установок АУПС;

- помещения, оборудованные установками порошкового пожаротушения, не оснащены указателями о наличии в них установок;

- нарушения в монтаже и эксплуатации автоматической установки пожарной автоматики: комбинация тепловых и дымовых пожарных извещателей (в помещениях № __ первого этажа здания, № __ 2 этажа здания экспликации к поэтажному плану паспорта БТИ);

- обнаружены нарушения в монтаже и эксплуатации автоматической установки пожарной автоматики: не у всех выходов установлены ручные пожарные извещатели (выходы из подвала, выход с 1 этажа на торец здания, второй выход со второго этажа);

- не все выходы обозначены светоуказателями «выход» (выходы из подвала, выходы с 1 этажа на торцы здания, второй выход со второго этажа);

- здание не обеспечено системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара, соответствующей требуемому по нормам типу СОУЭ: не обеспечено включение СОУЭ от командного импульса, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации или пожаротушения (в здании несколько установок АУПС);

- обнаружены нарушения в монтаже и эксплуатации автоматической установки пожарной автоматики: не обеспечено функционирование СОУЭ в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей издания (соединительная линия СОУЭ у запасного выхода с первого этажа продолжена открыто без канала или короба из негорячих материалов);

- дверям электрощитовой, вентиляционной, оружейной комнаты не обеспечен предел огнестойкости 0,6 часа;

- эвакуационные выходы из подвала не соответствуют требованиям нормативных документов по пожарной безопасности: в подвале в коридоре между помещениями № __ и № __ установлена перегородка;

- эвакуационные выходы из подвала не соответствуют требованиям нормативных документов по пожарной безопасности: не изолированы от общих лестничных клеток здания;

- двери на площадку лестничных клеток № __№ __,№ __ экспликации к поэтажному плану паспорта БТИ открываются не по направлению выхода из здания;

- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности): ширина выхода наружу из лестничной клетки № __ экспликации к поэтажному плану паспорта БТИ составляет 0,77 м.;

- изменены объемно-планировочные решения, в результате которых ухудшаются условия безопасности эвакуации людей: из лестничной клетки № __ экспликации к поэтажному плану паспорта БТИ в лестничную клетку № __ экспликации к поэтажному плану паспорта БТИ установлена дверь, которая блокирует открывание двери из подвала в лестничную клетку № __ экспликации к поэтажному плану паспорта БТИ;

- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности): ширина выхода из помещения № __ в лестничную клетку № __ экспликации к поэтажному плану паспорта БТИ составляет 0,62 м., высота 1.86 м.;

- на дверях чердачного помещения отсутствует информация о месте хранения ключа;

- навес к торцу здания выполнен из горячего материала;

- оружейная комната и магазин по продаже боеприпасов (порох, капсюли, снаряженные патроны) расположен на 1 этаже здания;

- в подвальном этаже здания отсутствуют окна или люки, размерами 0,9*1,2 м в противоречие;

- навес к торцу здания выполнен из горячего материала.

Кроме протокола об административном правонарушении вина ... охотников и рыболовов в совершении правонарушения подтверждена прилагаемыми к материалам дела фототаблицами осмотра помещений; объяснениями законного представителя Мотовилова В.Н., данными в ходе судебного разбирательства, и заключением инспектора ОГПН г. ... и ... Мамонтовой Е.Б. от __.__.______ года.

Исследовав доказательства по делу, считаю, что вина ... охотников и рыболовов в совершении правонарушения, доказана полностью, поэтому действия данного юридического лица подлежат квалификации по части 1 статьи 20.4. КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств не усматривается.

Статьей 3.12 КоАП РФ определено, что административное приостановление деятельности назначается судьей только в случае, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Нарушения требований пожарной безопасности в помещении ... отделения ... региональной общественной организации охотников и рыболовов, которые не устранены на момент рассмотрения дела, в случае возникновения пожара непосредственно не влияют на своевременное обнаружение и предотвращение распространения пожара с его опасными факторами; не исключают выявление пожара в его начальной стадии; не препятствуют своевременному оповещению людей о пожаре (в том числе подразделений пожарной охраны); не затрудняют возможность тушения пожара в его начальной стадии и не создают условия для значительного расширения площади горения, распространения по элементам конструкций зданий и находящимся в нем материальным ценностям.

Кроме того, в отношении выявленных нарушений требований пожарной безопасности инспектором ОГПН города ... и ... Мамонтовой Е.Б. в адрес ... правления ... охотников и рыболовов Мотовилова В.Н. вынесено предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до __.__.______ года, то есть в течение года.

Представленными законным представителем Мотовиловым В.Н. документами подтверждается, что оставшиеся нарушений требований пожарной безопасности в настоящее время в помещениях ... охотников и рыболовов устраняются.

С учетом изложенного, считаю необходимым назначить ... охотников и рыболовов административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

В связи с изложенным и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

признать ... отделение ... региональной общественной организации охотников и рыболовов виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате на расчётный счёт № __ ИНН № __ КПП № __ Код ОКАТО № __ БИК № __, наименование получателя платежа: Главное управление МЧС России по ... области, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по ... области, КБК № __.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Л. Баумгертнер