№ 12-31/2011 Р Е Ш Е Н И Е г. Котельнич 11 апреля 2011 года Судья Котельничского районного суда Кировской области Мочалова Н.В., с участием помощника Котельничского межрайонного прокурора Масировой Н.Р., лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, - Лузиной Т.И., при секретаре Козловой М.Н., рассмотрев жалобу Лузиной Т.И., <...>, на постановление заместителя руководителя УФАС России по Кировской области от 4 марта 2011 года о назначении Лузиной Т.И. административного наказания за совершенное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.32 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : В ходе проверки, проведенной Котельничской межрайонной прокуратурой 10 февраля 2011 года в здании <адрес> было установлено, что главой администрации сельского поселения Лузиной Т.И. допущено нарушение следующих норм Закона. Согласно ч. 1 ст. 72 БК РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ. Оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования регулирует Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и государственных нужд». В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке не допускается за исключением закрытого перечня случает, определенных частями 6- 6.6 и 8.1 настоящей статьи. При этом изменение муниципальным заказчиком по согласованию с подрядчиком срока выполнения работ в ходе исполнения муниципального контракта в вышеуказанный перечень случаев не входит. В рамках реализации мероприятий областной целевой программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области на 2010 год» департаментом жилищно-коммунального хозяйства области с администрацией Карпушинского сельского поселения заключено соглашение о предоставлении муниципальному образованию субсидии в размере 2 019259 рублей из областного бюджета на проведение работ по модернизации котельной с заменой инженерных сетей в <адрес>. Согласно условиям соглашения администрация поселения обеспечивает принятие мер по реализации мероприятия в срок до 30.09.2010 года, а так же его своевременное финансирование из местного бюджета в общей сумме 443250 рублей. По результатам проведения открытого аукциона 30.08.2010 года администрацией Карпушинского сельского поселения» был заключен муниципальный контракт № 1 с ООО « Стройсервис-Стеллит» на вцыполнение работ по модернизации котельной с заменой инженерных сетей. В соответствии с п.п. 2.2., 7.2. данного контракта подрядчик обязуется выполнить работы, предусмотренные техническим заданием, в срок до 30.09.2010г. В нарушение требований законодательства 27.09.2010 главой администрации Карпушинского сельского поселения подписано дополнительное соглашение № 1, согласно которому вопреки аукционной документации и вышеуказанному муниципальному контракту срок выполнения работ продлен до 01.11.2010г. Между тем, в соответствии с. ч. 5 ст. 9 Закона Лузина Т.И. была не вправе изменять условия муниципального контракта на выполнение работ по модернизации котельной с заменой инженерных сетей в <адрес>. Таким образом, глава администрации Карпушинского сельского поселения Лузина Т.И. изменила условия муниципального контракта на выполнение работ для нужд заказчика при отсутствии предусмотренной федеральным законом возможности их изменения, то есть совершила административной правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ. 15 февраля 2011 года Котельничским межрайонным прокурором по данному факту вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.32 КоАП РФ в отношении Лузиной Т.И., и материалы дела направлены для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области. Постановлением заместителя руководителя УФАС России по Кировской области Никоновой М.Л. от 4 марта 2011 года глава администрации Карпушинского сельского поселения Котельничского района Кировской области Лузина Т.И. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.32 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. 24 марта 2011 года в Котельничский районный суд поступила жалоба Лузиной Т.И., в которой она просит отменить постановление о привлечении её к административной ответственности, признав характер правонарушения малозначительным. В обоснование своей жалобы указывает, что своими действиями ущерб для потребителей теплоэнергии не нанесен, начало отопительного сезона не было сорвано, «сбоев» в работе теплотрассы не было, что в совокупности не повлекло за собой привлечение дополнительных финансовых затрат из бюджета населения. В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –Лузина Т.И. поддержала доводы своей жалобы. Специалист УФАС России по Кировской области С. находит постановление от 04.03.2011 года законным и обоснованным. Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, представителя УФАС России по Кировской области, заключение прокурора, полагавшего жалобу отклонить, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы. Административная ответственность по ч.2 ст.7.32 КоАП РФ предусмотрена за нарушение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке не допускается за исключением закрытого перечня случает, определенных частями 6- 6.6 и 8.1 настоящей статьи. При этом изменение муниципальным заказчиком по согласованию с подрядчиком срока выполнения работ в ходе исполнения муниципального контракта в вышеуказанный перечень случаев не входит. Судом установлено, по результатам проведения открытого аукциона 30.08.2010 года администрацией Карпушинского сельского поселения» был заключен муниципальный контракт № 1 с ООО « Стройсервис-Стеллит» на выполнение работ по модернизации котельной с заменой инженерных сетей. Выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения условий муниципального контракта главой администрации Карпушинского сельского поселения имеют место быть, так как Лузина Т.И. глава администрации Карпушинского сельского поселения, являясь представителем муниципального заказчика, и имеющая право подписания муниципального контракта от имени муниципального заказчика, при заключении муниципального контракта от 30 августа 2010 года № 1 по итогам проведения открытого аукциона 27 сентября 2010 г. подписала дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту от 30 августа 2010 года № 1 на выполнение работ по модернизации котельной с заменой инженерных сетей в <адрес>. Согласно данному соглашению срок выполнения работ по муниципальному контракту, заключенному на основании проведенного 17 августа 2010 года администрацией Карпушинского сельского поселения <адрес> открытого аукциона продлен с 30 сентября 2010 года до 01 ноября 2010 года. Таким образом, Лузина Т.И. заключила муниципальный контракт на выполнение работ для муниципальных нужд по результатам проведения торгов, и подписав дополнительное соглашение № 1 от 27.09.2010г. к данному контракту о продлении срока выполнения работ с 30 сентября 2010г. до 01 ноября 2010 г. изменила условия контракта что является нарушением объявленных условий исполнения муниципального контракта, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.32 КоАП РФ. Факт совершения Лузиной Т.И. административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании муниципальным контрактом, дополнительным соглашением от 30 августа 2010 года № 1, и не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, исходя из чего суд считает данный факт доказанным. Наказание Лузиной Т.И. назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст.7.32 КоАП РФ в размере 20000 рублей. Доводы жалобы об отсутствии негативных последствий в результате совершенного правонарушения суд находит несостоятельными. Федеральным законом № 94-ФЗ установлен единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Данным законом предусмотрен ряд правовых мер, направленных на защиту интересов государственных и муниципальных заказчиков и повышение эффективности использования бюджетных средств при исполнении государственных и муниципальных контрактов, в том числе закон обязывает включать в контракт условие об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, например, об уплате пени. Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностного лица муниципального заказчика требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, суд не находит оснований для признания правонарушения малозначительным. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л : Постановление заместителя руководителя УФАС России по Кировской области от 4 марта 2011 года о назначении главе администрации Карпушинского сельского поселения Котельничского района Лузиной Т.И. административного наказания по ч.2 ст.7.32 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Лузиной Т.И. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Н.В. Мочалова