Дело № 12-88 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г. Котельнич Кировской области 4 августа 2011 года Судья Котельничского районного суда Кировской области Червоткина Ж.А., с участием прокурора Ведерниковой Т.В., при секретаре Балдиной С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Предеиной Е.А., <адрес>, на постановление мирового судьи судебного участка № 75 Котельничского района Кировской области от 12 июля 2011 года по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Согласно постановлению о возбуждении производства по делу административном правонарушении, вынесенному Котельничским межрайонным прокурором 21 июня 2011 года, глава Котельничского сельского поселения Предеина Е.А. нарушила требования законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то есть, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, а именно: на территории сельского поселения не созданы и не обеспечены готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не организовано и не проведено обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, на территории сельского поселения отсутствуют средства оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций. 12 июля 2011 года мировым судьёй судебного участка № 75 Котельничского района вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Предеиной Е.А. по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей. Предеина Е.А. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, указав, что судом не учтены смягчающие вину обстоятельства – непродолжительный период нахождения в должности главы сельского поселения, принятие незамедлительных мер к устранению нарушений, несоразмерность размера наказания совершённому правонарушению, отсутствие вреда. Данное наказание ставить лицо, привлекаемое к административной ответственности, в затруднительное материальное положение, так как размер её заработной платы составляет 14000 рублей, платежи по кредитным договорам составляют ежемесячно 10500 рублей. Просит изменить меру наказания на предупреждение. В судебном заседании Предеина Е.А. на доводах, изложенных в жалобе, настаивала. Прокурор в судебном заседании просила оставить постановление мирового судьи без изменения, а жалобу Предеиной Е.А. без удовлетворения. Заслушав лицо, в отношении которого вынесено обжалуемое постановление, прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям: Частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. В соответствии с ч.1 ст.14 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В соответствии с п.2 ч.2 ст.11 Закона РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях. В соответствии с п.14 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794, в состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, их основу составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Из пояснений Предеиной Е.А. в судебном заседании следует, что в поселении состав и структура сил постоянной готовности не определены и, соответственно, не ведётся их подготовка и содержание в готовности. К таковым нельзя отнести эвакуационную комиссию, созданную в соответствии с распоряжением главы администрации поселения от 1.09.2006 года №53, поскольку она создана лишь для организации рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей сельского поселения. Кроме того её состав не обновлён, председателем комиссии указан бывший глава администрации поселения ФИО В соответствии с п. «в» ч.5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, органы местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований организуют и осуществляют обучение населения муниципальных образований способам защиты от опасностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Предеина Е.А. в судебном заседании пояснила, что обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях не проводилось, но данные мероприятия запланированы в соответствии с изданными 20 июня 2011 года Постановлениями администрации поселения от 20 июня 2011 года №23 «Об организации обучения населения в области гражданской обороны», №24 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», №25 «Об утверждении плана основных мероприятий Котельничского сельского поселения по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». В соответствии с п. «д» ч.2 ст.11 Закона РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Согласно ст.25 указанного Федерального закона, резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. На территории Котельничского сельского поселения Котельничского района порядок создания и использования указанных резервов не определён, сами резервы не созданы, что следует из пояснений главы поселения Предеиной Е.А. Согласно п. «в» ч.2 ст.11 Закона РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. В нарушение Закона, на территории Котельничского сельского поселения Котельничского района не определён порядок оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций. Предеиной Е.А. представлена копия распоряжения главы администрации поселения от 30.12.2006 года № 62 о создании штаба оповещения и пункта сбора на базе администрации в соответствие с требованиями Федерального закона «Об обороне в РФ» и обеспечению мобилизационных мероприятий на территории поселения. Данным актом не определяется порядок оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций. Таким образом, установив, что главой Котельничского сельского поселения Котельничского района не обеспечено выполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в деянии лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ. Указанные в жалобе обстоятельства – непродолжительный период нахождения в должности, принятие мер к устранению нарушений, затруднительное материальное положение лица не влияют на решение вопроса о наличии состава административного правонарушения. Мнение о несоразмерности деяния назначенному наказанию и незначительности правонарушения является субъективной оценкой привлекаемого к ответственности лица. Процессуальных нарушений при рассмотрении дела мировым судьёй не допущено. Наказание назначено мировым судьёй в пределах, предусмотренных санкцией данной статьи, в минимальном размере. Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении в отношении главы Котельничского сельского поселения Предеиной Е.А. не имеется. На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка № 75 Котельничского района от 12 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, в отношении Предеиной Е.А. оставить без изменения, а жалобу Предеиной Е.А. без удовлетворения. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения. Судья Ж.А. Червоткина