Р Е Ш Е Н И Е г.Котельнич 22 июня 2011 года Судья Котельничского районного суда Кировской области Колотовкин П.В., с участием заместителя Котельничского межрайпрокурора Матвеева Д.В., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Коноплёва В.Я., при секретаре Агапитовой Ю.А., рассмотрев жалобу Коноплёва В.Я., <...>, главы администрации Красногорского сельского поселения Котельничского района, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, на постановление заместителя главного государственного инспектора Котельничского района по пожарному надзору от 7 июня 2011 года о назначении ему административного наказания за совершенное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : Постановлением заместителя главного государственного инспектора Котельничского района по пожарному надзору У. от 7 июня 2011 года № 165 Коноплёв привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. 10 июня 2011 года в Котельничский районный суд поступила жалоба Коноплёва, в которой он, не согласившись с постановлением о назначении административного наказания, просит его отменить. В обоснование своей жалобы приводит следующие доводы. Определением Котельничского районного суда ему предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 31 августа 2011 года по устранению практически всех нарушений Правил пожарной безопасности, отмеченных в постановлении о назначении административного наказания. Основные пункты нарушений, отраженные в постановлении, а именно: 1, 2, 3, 5, 8, 9, 10 (частично), 13, 14, 15, 17, 18 – выполнены, в ближайшее время будут выполнены пункты 10, 11, 16, 20, 21. На устранение нарушений требований пожарной безопасности в 2011 году израсходовано 135 тысяч рублей из 200 тысяч, утвержденных сельской Думой. В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Коноплёв В.Я. поддержал доводы своей жалобы, дополнив, что мероприятия по устранению нарушений выполняются, потрачено 135 тыс. рублей из 200 тысяч, утвержденных сельской Думой, при этом за счет денежных средств, которые ранее планировались на отопление ноябрь-декабрь 2011 г. Кроме того, на устранение нарушений, указанных с 11 по 21 пунктах, определением Котельничского районного суда от 29.12.2010 г. предоставлена отсрочка до 31.08.2011 г. включительно. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью правонарушения, так как каких-либо существенных последствий не наступило. Оставшиеся нарушения будут устранены до 31.08.2011 г. Заместитель главного государственного инспектора Котельничского района по пожарному надзору У. суду пояснил следующее. При проведении проверки 28.04.2011 г. в Красногорском сельском поселении были выявлены нарушения правил пожарной безопасности, всего 21 пункт. На момент вынесения постановления о назначении административного наказания главой администрации сельского поселения Коноплевым В.Я. были предоставлены документы, подтверждающие, что часть нарушений правил пожарной безопасности были устранены до проведения проверки, часть после нее. Это было учтено при назначении наказания как обстоятельство, смягчающее наказание. Однако, остались не устраненными иные существенные нарушения. Просит в удовлетворении жалобы отказать, постановление от 07.06.2011 г. о назначении административного наказания оставить без изменения. Заслушав указанных лиц, мнение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении жалобы отказать, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что 27 мая 2011 года Котельничским межрайонным прокурором было вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении главы администрации Красногорского сельского поселения Коноплёва В.Я., согласно которому 28 апреля 2011 года в 12 часов 30 минут в ходе проверки в муниципальном образовании Красногорское сельское поселение Котельничского района выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, изложенные в последствии в постановлении об административном правонарушении (по пунктам постановления): 1. Не реализуются полномочия органа местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования (нарушение п.1 ст.63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – ФЗ № 123-2008г.); 2. Территории поселения не обеспечены пожарными депо (нарушение ст.76 ФЗ № 123-2008, п.11 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС от 18 июня 2003 года № 313 (далее – ППБ 01-03); 3. Все населенные пункты Красногорского сельского поселения не обеспечены переносной пожарной мотопомпой (нарушение п.31 ППБ 01-03); 4. Пожарные водоемы, пруды, реки в населенных пунктах не устроены подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами 12х12 м. (нарушение ст.67, ч.8 ст.98 ФЗ № 123-2008, п.94 ППБ 01-03, п.9.4 СП 8.13130.2009); 5. Водонапорные башни не приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года (нарушение п.п. 11, 95 ППБ 01-03); 6. К водонапорным башням отсутствует подъезд для пожарной техники в любое время года (нарушение п.п.11, 23 ППБ 01-03); 7. Территории общего пользования в населенных пунктах не оснащены пожарными щитами с пожарным инвентарем в местах, обеспечивающих их сохранность и возможность оперативного использования при пожаре (нарушение ст.63 ФЗ № 123-2008, п.11 ППБ 01-03); 8. В сельском поселении не установлен перечень противопожарного инвентаря, с которым население прибывает к месту пожара (нарушение ст.63 ФЗ № 123-2008, п.11 ППБ 01-03); 9. В сельском поселении не определен порядок вызова пожарной охраны (нарушение ст.63 ФЗ № 123-2008, п.114 ППБ 01-03); 10. На территориях населенных пунктов не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (нарушение ст.ст.63, 151 ФЗ № 123-2008, п.114 ППБ 01-03)»; 11. В здании Дома досуга не проведена проверка срабатывания защиты при коротком замыкании установок расцепителей автоматических выключателей, соответствия тока плавления предохранителей (петля фаза-ноль) (нарушение ст.151 ФЗ № 123-2008, п.57 ППБ 01-03, п.2.12.17 ПТЭЭП); 12. В здании Дома досуга не исключены условия образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания путем устройства молниезащиты здания (нарушение ст.50 ФЗ № 123-2008, Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций (СО 153-34.21.122-2003) РД 34.21.122-87); 13. План эвакуации людей в случае пожара в Доме досуга не соответствует требованиям, в котором не определен порядок использования систем оповещения с указанием лиц, имеющих право приводить системы в действие (нарушение ст.151 ФЗ № 123-2008, п.п. 16, 102 ППБ 01-03, ГОСТ Р 12.2.143-2002); 14. В здании администрации на путях эвакуации не размещены знаки пожарной безопасности управления эвакуацией людей (нарушение ч.1 ст.84 ФЗ № 123-2008); 15. На здании Дома досуга отсутствуют указатели со светоотражающим покрытием направления движения к водоисточникам (нарушение п.90 ППБ 01-03); 16. Лестница 3-го типа в здании Дома досуга выполнена с ограждением менее 1,2 м., расположена у стен со световыми проемами на расстоянии менее 1 м. от оконных проемов, проступи лестницы находятся в неисправном состоянии (нарушение ст.89 ФЗ № 123-2008, СП 1.13130.2009, п.6.30 СНиП 21.01.97); 17. Не проведена огнезащитная обработка сгораемых конструкций сценической коробки в здании Дома досуга (нарушение ст.151 ФЗ № 123-2008, п.150 ППБ 01-03); 18. Отсутствует огнезащитная обработка (пропитка) конструкций чердачного помещения Дома досуга (нарушение ст.58 ФЗ № 123-2008, п.п. 3, 36 ППБ 01-03, п.1.8 СНиП 2.01.02-85, п.5.18 СНиП 21-01-97); 19. Двери в зрительном зале Дома досуга, лестничных клеток не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах (нарушение ст.151 ФЗ № 123-2008, п.п. 4.2.7, 6.1.23 СП 1.13130.2009); 20. На дверях складских помещений Дома досуга не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности, класс зоны по ПУЭ (нарушение ст.151 ФЗ № 123-2008, п.33 ППБ 01-03); 21. Сеть внутреннего противопожарного водопровода в здании Дома досуга находится в неисправном состоянии и не обеспечивает требуемый по нормам расход воды для нужд пожаротушения, не проводится проверка их работоспособности два раза в год (нарушение ст.ст.86, 151 ФЗ № 123-2008, п.89 ППБ 01-03, СП 8.13130.2009). Вместе с тем, заместитель главного государственного инспектора Котельничского района по пожарному надзору, привлекая Коноплёва к административной ответственности, вменил ему нарушения требований пожарной безопасности, которые уже были устранены на момент рассмотрения дела, в частности пункты 1, 5, 8, 9, 17, 18, признав данное обстоятельство смягчающим административную ответственность. Кроме того, в судебном заседании установлено, что 23 мая 2011 года между администрацией Красногорского сельского поселения и ООО«К.» заключено соглашение о предоставлении последним пожарной помпы, бочки емкостью 3 кубометра и трактора для тушения возгораний и пожаров по первому требованию главы администрации сельского поселения (л.д.10), что свидетельствует об устранении нарушений, указанных в пунктах 2 и 3 постановления (нарушение ст. 11 и п.31 ППБ 01-03). Таким образом, суд считает нарушения, указанные в пунктах 1, 2, 3, 5, 8, 9, 17, 18 постановления о назначении административного наказания, подлежащими исключению. Суд принимает во внимание и то, что главой администрации сельского поселения Коноплёвым В.Я. продолжается работа, направленная на устранение выявленных нарушений, в частности в Кировском отделении ВДПО светоотражающие знаки направления к пожарным водоисточникам, знаки-указатели пожарных водоисточников, о чем свидетельствует приобщенная к материалам дела копия товарной накладной КО-00164 от 6 июня 2011 года (л.д.11). Доказательства выполнения нарушений, указанных в п.п. 10, 13, 14, 15 постановления вопреки доводам жалобы лицом, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, суду не представлены. Довод автора жалобы о предоставлении ему отсрочки по устранению нарушений Правил пожарной безопасности до 31 августа 2011 года суд отвергает, поскольку определением Котельничского районного суда от 29 декабря 2010 года администрации Красногорского сельского поселения предоставлена отсрочка исполнения решения Котельничского районного суда от 3 июня 2010 года по иску Котельничского межрайонного прокурора об устранении нарушений правил пожарной безопасности, касающихся установления автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления людей при пожаре, оборудования аварийного освещения, проведения испытаний огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения, установки противопожарного люка, ведущего в чердачное помещение, укомплектования кранов внутреннего пожарного водопровода рукавами и стволами, отделки стен в фойе материалами с показателями пожарной опасности в соответствии с требованиями пожарной безопасности в здании Дома досуга. Указанные в настоящем определении нарушения требований пожарной безопасности не вменяются Коноплёву В.Я. в постановлении об административном правонарушении. Учитывая наличие существенных нарушений правил пожарной безопасности, суд не находит оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении и прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с его малозначительностью и в этой части в удовлетворении жалобы отказывает. В то же время, при принятии решения суд учитывает то, что часть нарушений требований пожарной безопасности лицом, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, устранена, в том числе до момента возбуждения производства об административном правонарушении, активные действия главы администрации сельского поселения, направленные на устранение выявленных нарушений, и считает возможным изменить постановление должностного лица об административном правонарушении без ухудшения положения лица, в отношении которого вынесено постановление, с назначением более мягкого административного наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л : Постановление заместителя главного государственного инспектора Котельничского района по пожарному надзору от 7 июня 2011 года о назначении главе администрации Красногорского сельского поселения Котельничского района Коноплёву В.Я. административного наказания по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ изменить, исключив из описательно-мотивировочной части ссылку на нарушения требований пожарной безопасности, указанные в пунктах 1, 2, 3, 5, 8, 9, 17, 18 постановления, и назначить Коноплёву В.Я. административное наказание в виде предупреждения. Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья П.В. Колотовкин