Дело №12-64/2011



Р Е Ш Е Н И Е

г.Котельнич 16 июня 2011 года

Судья Котельничского районного суда Кировской области Колотовкин П.В.,

с участием заместителя Котельничского межрайпрокурора Матвеева Д.В.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Шишовой Л.В.,

при секретаре Агапитовой Ю.А.,

рассмотрев жалобу Шишовой Л.В., <...>, директора МУ «Котельничский городской Дом культуры», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, на постановление государственного инспектора Котельничского района по пожарному надзору от 2 июня 2011 года о назначении ей административного наказания за совершенное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением государственного инспектора Котельничского района по пожарному надзору К. № 174 от 2 июня 2011 года Шишова Л.В. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

7 июня 2011 года в Котельничский районный суд поступила жалоба Шишовой, в которой она, не согласившись с постановлением о назначении административного наказания, просит его отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении. В обоснование своей жалобы указывает на то, что постановлением заместителя главного государственного инспектора Котельничского района по пожарному надзору от 7 мая 2010 года № 180 она была привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. На основании постановления мирового судьи судебного участка № 20 от 1 сентября 2010 года в отношении её было прекращено производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Шишова Л.В. поддержала доводы своей жалобы, дополнив, что нарушения правил противопожарной безопасности в деятельности Дома культуры, выявленные в ходе проверки инспектором по пожарному надзору действительно имеют место, меры по их устранению принимаются, однако в связи с низким финансированием, устранить в ближайшее время возможным не представляется. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительность.

Государственный инспектор Котельничского района по пожарному надзору К. суду пояснил, что в ходе проверки 26 мая 2011 г. в здании Дома культуры были выявлены существенные нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем директор Шишова была привлечена им к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Считает постановление о назначении административного законодательства от 2 июня 2011 г. законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворении.

Заслушав указанных лиц, мнение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении жалобы отказать, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Судом установлено, что 26 мая 2011 года Котельничской межрайонной прокуратурой совместно с ОГПН Котельничского района была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в МУ «Котельничский городской Дом культуры», расположенного по адресу: <адрес>, по результатам которой Котельничским межрайонным прокурором было вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении директора дома культуры Шишовой Л.В. В ходе проверки в МУ «Котельничский городской Дом культуры» выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

1. Портальный проём сцены не защищен дренчарной установкой (водяной завесой) (нарушение ст.151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ (далее – ФЗ № 123); СНиП 2.08.02-98, приложение 7; п.2.1.15 ВППБ 13-01-94);

2. Склад декораций со сторон сцены не оборудован сплинкерной или дренчерной установкой (нарушение ст.151 ФЗ № 123; п. 9.10 ВППБ 13-01-94);

3. Насосная установка внутреннего противопожарного водопровода не оборудована автоматическим и дистанционным управлением (нарушение ст.151 ФЗ № 123; п. 4.3 ВППБ 13-01-94);

4. Электроснабжение здания осуществляется от одного источника питания (нарушение ст.151 ФЗ № 123; п. 4.3 ВППБ 13-01-94);

5. Здание не оборудовано молниезащитой (нарушение ст. 50, ст.151 ФЗ № 123; СО 153-34.21.122-2003);

6. Для отделки пола на пути эвакуации в коридорах на первом и втором этажах, вестибюле служебного прохода применены отделочные материалы с завышенными показателями пожарной опасности (напольное покрытие выполнено паркетом), класс пожарной опасности в общих коридорах ниже КМ 1, в вестибюле – ниже КМ 0 (нарушение ст.134 таблицы 28, 3 ФЗ № 123);

7. Для отделки танцевального зала применены материалы с завышенными показателями пожарной опасности (потолочное перекрытие плиты ДСП) класс пожарной опасности материала ниже КМ 0 (нарушение ст.134, таблицы 29 ФЗ № 123);

8. Двери эвакуационных выходов в зрительном зале не самозакрывающиеся с уплотнениями в притворах (нарушение ст.151 ФЗ № 123; п. 6.1.23 СП 1.13130.2009);

9. Двери лестничных клеток служебного прохода на втором и первом этаже, дверь, ведущая из подвального помещения, дверь, ведущая с танцевального зала в общий коридор на втором этаже не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах (нарушение ст.151 ФЗ № 123; п. 6.18 СНиП 21-01-97; п.4.2.7 СП 1.13130.2009);

10. Дверь складского помещения, расположенного у лестничной клетки, не имеет соответствующего предела огнестойкости менее EI 60 (деревянная обита железом) (нарушение ст.151 ФЗ № 123; п.5.3.10 СП 4.13130.2009);

11. Со стороны сцены дверь склада декораций (кармана) не имеет соответствующего предела огнестойкости менее EI 60 (деревянная обита железом) (нарушение ст.88, таблицы 24, ст.151 ФЗ № 123; п.5.14 СНиП 21-01-97, СП 4.13130.2009);

12. Не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности, класс зоны по ПУЭ для складских, производственных помещений (нарушение ст.26, ст.151 ФЗ № 123; п.33 ППБ 01-03);

13. Предел огнестойкости транзитных воздуховодов вентиляционной системы менее EI 30 (не обработаны огнезащитным составом) (нарушение ст.138, ст.151 ФЗ № 123; раздела 7.11 СНиП 41-01-2003);

14. В подвальном помещении отсутствует система дымоудаления (нарушение ст.151 ФЗ № 123; п.8.2 СНиП 41-01-2003; СП 7.13130.2009);

15. Здание Дома культуры не оборудовано аварийным освещением (на путях эвакуации в лестничных клетках, коридорах, зрительном и танцевальном зале не установлены светильники) (нарушение ст.151 ФЗ № 123; п.7.60 СНиП 23-05-95; п.4.5 ВППБ 13-01-94);

16. Окна помещения кинопроекционной не защищены шторами или заслонками с пределом огнестойкости не менее EI 15 (нарушение ст.151 ФЗ № 123; п.5.3.12 СП 4.13130.2009).

Указанные нарушения требований пожарной безопасности не оспариваются лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, государственным инспектором Котельничского района по пожарному надзору, рассмотревшим дело, сделан обоснованный вывод о том, что директором МУ «Котельничский городской Дом культуры» Шишовой Л.В., являющейся должностным лицом, ответственным за противопожарное состояние эксплуатируемого здания дома культуры, нарушены требования пожарной безопасности, т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Довод автора жалобы о том, что она привлекалась к административной ответственности постановлением от 7 мая 2010 года № 180, в том числе за аналогичные нарушения, не имеет юридического основания, поскольку в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ Шишова Л.В. не считается лицом, подвергнутым административному наказанию, вменяемые ей нарушения требований пожарной безопасности выявлены 26 мая 2011 года, в то время как постановление о назначении административного наказания от 7 мая 2010 года Шишовой Л.В. исполнено 17 мая 2010 года, то есть более года назад.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 20 от 1 сентября 2010 года Шишова Л.В. на основании ст.2.9 КоАП РФ освобождена от административной ответственности с объявлением ей устного замечания за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, то есть за совершение иного состава административного правонарушения, что также не является основанием для отмены постановления о назначении административного наказания за совершенное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Отсутствие финансовых средств для устранения нарушений правил пожарной безопасности не может являться основанием для отмены постановления об административном правонарушении.

Состав данного административного правонарушения является формальным, правонарушение считается законченным независимо от наступления каких-либо последствий. При таких обстоятельствах прекращение производства по делу об административном правонарушении по малозначительности и объявлении Шишовой устного замечания не соответствует характеру деяния, принципам справедливости и соразмерности наказания. В связи с чем оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Каких-либо нарушений при вынесении постановления от 2 июня 2011 г. и назначении административного наказания судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление государственного инспектора Котельничского района по пожарному надзору от 2 июня 2011 года о назначении директору МУ «Котельничский городской Дом культуры» Шишовой Л.В. административного наказания по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Шишовой Л.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья П.В. Колотовкин