Дело № 10-123-1/2011 «АП»
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 апреля 2011 года г. Котельниково
Котельниковский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Бескровного Д.Г.,
при секретаре Таранухиной И.Г.,
с участием частного обвинителя Кондрашова А.Н.,
осужденной Рябковой А.А., её защитника Анисимова В.А.,
рассмотрев в судебном заседании уголовное дело по апелляционной жалобе осужденной Рябковой А.А. на приговор мирового судьи судебного участка № Котельниковского района Волгоградской области от 15 февраля 2011 года, которым: Рябкова А.А., <данные изъяты> признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 130 УК РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Взыскано с Рябковой А.А. в пользу Кондрашова А.Н., компенсация морального вреда в размере 2 000 рублей 00 копеек, в остальной части иска в размере 48 000 рублей, - отказано,
У С Т А Н О В И Л:
Приговором мирового судьи судебного участка № от 15 февраля 2011 года, Рябкова А.А. признана виновной в том, что 01 ноября 2010 г., около 09 часов, на ул. <данные изъяты>, напротив <данные изъяты>, увидев Кондрашова А.Н., стала высказываться в его адрес оскорбительными словами в присутствии посторонних людей, выражалась нецензурной бранью, в связи с чем, унизила его честь и достоинство.
Допрошенная мировым судьей Рябкова А.А., вину свою не признала и пояснила, что не высказывалась в адрес Кондрашова А.Н. оскорбительными словами и не выражалась нецензурной бранью.
В апелляционной жалобе Рябкова А.А. просит приговор отменить, поскольку выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, не доказано деяние, в совершении которого её обвиняют.
Рассмотрев дело в апелляционном порядке, исследовав представленные суду доказательства, как со стороны частного обвинителя, так и со стороны осужденной, оценив их в совокупности, заслушав судебные прения, и последнее слово, суд приходит к выводу, что приговор мирового судьи подлежит отмене, Рябкова А.А. по ч.1 ст.130 УК РФ подлежит оправданию.
Судом установлены следующие обстоятельства.
Частный обвинитель пояснил мировому судье, что 01 ноября 2010 г., около 09 часов утра, он приехал на <данные изъяты> со своей знакомой, которую подвез. Стал доставать из багажника автомобиля <данные изъяты>. При этом, достал из автомобиля найденный им ранее газовый пистолет - наган и показал своей знакомой, которую подвез, после чего бросил пистолет обратно в машину. После этого, когда проходил мимо Рябковой А.А. и Ш.Т.М., услышал в свой адрес оскорбительные слова и нецензурную брань со стороны Рябковой А.А.. Он в свою очередь в адрес Рябковой А.А. ничего не говорил.
В заседании суда апелляционной инстанции полностью подтвердил ранее данные показания, и дополнил, что с апелляционной жалобой Рябковой не согласен. Пистолетом он ей не угрожал, и не оскорблял. Ш. его вообще не оскорбляла. Протокол об административном правонарушении в отношении него в тот день не составлялся. Оскорбления в его адрес начались, когда он проходил мимо Рябковой. Не отрицал, что 01 февраля 2011 года, приговором мирового судьи судебного участка № был привлечен к уголовной ответственности по ч.1 ст. 119 УК РФ, за то, что 01.11.2010 года, около 09 часов, находясь напротив дома № по ул. <данные изъяты>, из личных неприязненных отношений, умышленно взял из салона принадлежащей ему автомашины, газовый револьвер, и направив его в сторону находившихся поблизости Ш.Т.М. и Рябковой А.А., высказал в их адрес угрозу убийством, которую в создавшейся ситуации Ш.Т.М. и Рябкова А.А. воспринимали как вполне реальную и опасались её осуществления.
Свидетели Н.Н.И., М.В.И. суду пояснили, что показания, данные мировому судье, они полностью подтверждают. Суду пояснили, что 01 ноября 2010 года, около 09 часов 30 минут утра, они пришли на <данные изъяты>. Услышав шум, остановились напротив <данные изъяты> места, где торгует Ш.Т.М. При этом Рябкова А.А., ругалась с Кондрашовым А.Н., который находился за ограждением <данные изъяты>, шёл по ул. <данные изъяты>, а Ш.Т.М. с Рябковой А.А. находились на территории <данные изъяты>. Рябкова А.А. высказывалась в адрес Кондрашова А.Н. оскорбительными словами такими как "<данные изъяты>", "<данные изъяты>" и другими оскорбительными словами в неприличной форме, а также выражалась нецензурной бранью. Кондрашов А.Н., прошёл мимо, не обратив на неё внимания.
Свидетель Б.И.В. суду пояснила, что показания, данные мировому судье, она полностью подтверждает. 01 ноября 2010 года между 9-10 часами утра, точно время назвать не может, пришла на <данные изъяты>, и услышала слова, высказанные в неприличной форме. Обернувшись, увидела, что Рябкова А.А., оскорбляет Кондрашова А.Н. как мужчину, высказывая в его адрес оскорбительные слова такие как «<данные изъяты>» и многие другие слова оскорбительного характера в неприличной форме. В этот момент Рябкова А.А. находилась на территории <данные изъяты>, а Кондрашов А.Н. шёл по улице <данные изъяты>. Не отрицала, что у неё с Рябковой А.А. также ранее были конфликты из-за денег. Никакого пистолета она в тот день не видела, и ничего об этом не знает. Не отрицает, что давно знает Кондрашова А.Н., так как ранее они были сослуживцами.
Свидетель Т.Л.А. суду пояснила, что 01.11.2010 года, утром Кондрашов А.Н. подвозил её на <данные изъяты>. Когда она выгружала из машины ведра, Кондрашов А.Н. показал ей пистолет, который сразу убрал обратно в машину. При этом указанным пистолетом он никому не угрожал. В это время, Ш.Т.М. и Рябкова А.А. начали высказываться грубой нецензурной бранью в адрес Кондрашова А.Н., а он молчал и в их адрес ничего грубого не говорил, только просил Рябкову А.А., вернуть ему деньги. Когда они стояли около машины, к ним подходила какая-то женщина, но она её не знает, и не слышала о чем она говорила с Кондрашовым А.Н. Что происходило дальше, ей не известно.
Из оглашенных в судебном заседании, с согласия всех участников, показаний свидетеля А.Р.В. установлено, что осенью 2010 года, точно дату сказать не может, около 10 часов утра, Рябкова А.А. вместе с Ш.Т.М., находясь на территории <данные изъяты> по ул. <данные изъяты>, оперевшись на изгородь <данные изъяты>, оскорбляли Кондрашова А.Н., высказывая в его адрес оскорбительные слова в неприличной форме, выражались нецензурной бранью, в присутствии других продавцов и покупателей/л.д.34/.
В судебном заседании подсудимая Рябкова А.А. пояснила мировому судье, что вину свою не признает. 01 ноября 2010 г., около 09 часов утра, она находилась на торговом месте Ш.Т.М., закупила у неё <данные изъяты>, вызвала такси. Пока ждала такси, через ограждение <данные изъяты> принимала пакеты со <данные изъяты> от Ш.Т.М. Через некоторое время подъехала машина, и она услышала знакомый голос Кондрашова А.Н., который обращался к ним с оскорбительными словами. Она не оборачиваясь к нему, не обращая на него внимания, ожидала такси. От Ш.Т.М. она узнала, что у Кондрашова А.Н. в руках пистолет, после чего Ш.Т.М. стала вызывать наряд милиции, которые приехали очень быстро, дальше она ничего не помнит, так как сильно испугалась. Она не оскорбляла Кондрашова А.Н. нецензурной бранью и в его адрес не высказывалась, так как между ними сложились неприязненные отношения, и она вообще старается его не замечать, потому что ей этот человек неприятен.
В суде апелляционной инстанции, показания, данные ранее, подтвердила и дополнила, что в тот день, во время угрозы убийством, именно Кондрашов А.Н., высказывался в адрес всех окружающих грубой нецензурной бранью. Указанное подтверждается протоколом об административной ответственности, составленным в отношении Кондрашова А.Н. Обвинения Кондрашова А.Н. в её адрес основаны на мести, так как 1 ноября 2010 года около 9 часов Кондрашов А.Н., находясь на ул. <данные изъяты>, совершил в отношении её и Ш.Т.М. преступление. Кондрашов А.Н. подал заявление в мировой суд о привлечении её к уголовной ответственности 31 января 2011 года, то есть за один день до судебного разбирательства по уголовному делу по его обвинению в совершении преступления предусмотренного ч.1 ст. 119 УК РФ, в отношении Кондрашова А.Н. предварительным следствием не были установлены факты, свидетельствующие о совершении ею в отношении Кондрашова А.Н. действий, которые можно было квалифицировать как оскорбление. Считает, что мировой судья не учел обстоятельства, которые могли существенно повлиять на выводы суда, а именно существенные противоречия в доказательствах, которые были представлены со стороны обвинения. Кроме этого, свидетели Н.Н.И., М.В.И., не могли ничего видеть и слышать в тот день, так как появились на <данные изъяты> после всего происшедшего. Свидетеля Т.Л.А. в тот день рядом с машиной не было, и свидетель Б.И.В. около машины Кондрашова не появлялась.
Позиция осужденной Рябковой А.А. полностью подтверждается показаниями свидетелей: Д.В.Ю., пояснившего, что 01 ноября 2010 года около 09 часов утра на ул. <данные изъяты> около <данные изъяты>, где торгуют <данные изъяты>, подъехал Кондрашов А.Н. Остановив машину, вышел из неё. На территории <данные изъяты> возле торговых мест в это время находились Ш.Т.М., Рябкова А.А., П.Н.Ю. и он. Кондрашов А.Н. стал выражаться нецензурной бранью в адрес Ш.Т.М. и Рябковой А.А. При этом, в руках у него был пистолет, которым он стал угрожать, затем положил пистолет в машину, и пошёл к своему торговому месту. Рябкова А.А. не высказывала в его адрес оскорбительных слов. Примерно через 15 минут к месту происшествия приехали сотрудники милиции, задержали Кондрашова и изъяли у него пистолет. О том, что между Рябковой А.А. и Кондрашовым А.Н. неприязненные отношения, ему известно. Кроме этого, Н.Н.И. и М.В.И., появились намного позже и во время конфликта, их на месте не было; Ш.Т.М., пояснившей суду о том, что 01 ноября 2010 года, около 09 часов утра Рябкова А.А. закупила у неё <данные изъяты>, затем вызвала такси и ожидала его приезда на ул. <данные изъяты> у изгороди. Ш.Т.М. передавала ей пакеты с <данные изъяты> через изгородь. Подъехал Кондрашов А.Н., и остановил машину на ул. <данные изъяты>, напротив торгового места Ш.Т.М., вышел из машины, и сразу высказал в адрес Рябковой А.А. оскорбительные слова, назвав "<данные изъяты>". Также выражался в её адрес грубой нецензурной бранью. После этого достал пистолет и сказал, что сейчас всех «<данные изъяты>». Они все испугались, при этом, Рябкова А.А. не реагировала на него, чтобы избежать очередного скандала. О том, что между Кондрашовым А.Н. и Рябковой А.А. давние неприязненные отношения, ей известно. На тот момент на месте происшествия были Д., П.. Свидетелей Н.Н.И., А.Р.В., там не было; К.В.В.пояснившего суду о том, что он является участковым уполномоченным ОВД по <данные изъяты>, и 01.11.2010 года выезжал на <данные изъяты>, так как поступило сообщение, что гр. Кондрашов А.Н. угрожает пистолетом. Все это происходило примерно в 8.30 - 8.45, точнее он не помнит. За то, что Кондрашов А.Н. во время угрозы убийством, выражался в адрес окружающих грубой нецензурной бранью, на него был составлен административный протокол по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, и в последствии наложен штраф. Кондрашов с протоколом был согласен. Позднее, по факту угрозы убийством, он собирал первоначальный материал, и опрашивал Рябкову А.А., П.Н.Ю., Ш.Т.М., К.Т.А., Д.В.Ю. При этом все опрошенные подтвердили, что Кондрашов А.Н. сопровождал свои угрозы, грубой нецензурной бранью. О том, что Рябкова А.А. высказывалась в адрес Кондрашова грубой нецензурной бранью, никто не говорил. На сколько ему известно, в ходе предварительного следствия, оснований полагать, что Рябкова А.А. оскорбляла Кондрашова, установлено не было. Кроме этого, по факту угрозы убийством, других свидетелей, кроме опрошенных им, установлено не было и сам Кондрашов о свидетелях ничего не говорил; К.Т.А. пояснившей суду о том, что 01.11.2010 года, около 9 часов, когда она покупала на <данные изъяты>, то была свидетелем того, как Кондрашов А.Н. угрожал пистолетом Рябковой и Ш.Т.М.. При этом она тоже сильно испугалась. Все действия Кондрашова сопровождались грубой нецензурной бранью, при этом Рябкова А.А. молчала, так как сильно испугалась. После этого Кондрашов А.Н. бросил пистолет в машину и ушел. К машине Кондрашова А.Н. в этот момент никто не подходил;
Кроме показаний свидетелей, показания осужденной Рябковой А.А. полностью подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами уголовного дела №, в частности протоколом осмотра места происшествия, согласно которого осмотр автомобиля, принадлежащего Кондрашову, был начат сотрудником ГД ОВД по <данные изъяты> 01.11.2010 года в 9 часов и окончен в 9 часов 40 минут/л.д.4-5/; протоколом допроса обвиняемого Кондрашова А.Н., согласно которого он не отрицал факт угроз в адрес Рябковой А.А. и Ш.Т.М.. При этом указаний на свидетелей Н.Н.И., М.В.И., Б.И.В., Т.Л.А., не делал/л.д.59-60/; приговором мирового судьи судебного участка № в отношении Кондрашова А.Н./л.д.87/; протоколом об административном правонарушении от 01.11.2010 года, составленным в отношении Кондрашова А.Н. по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что показания частного обвинителя Кондрашова А.Н. о том, что 01.11.2010 года, около 09 часов, на <данные изъяты>, напротив <данные изъяты>, Рябкова А.А. высказывала в его адрес оскорбительные слова в присутствии посторонних людей, выражалась нецензурной бранью, в связи с чем, унизила его честь и достоинство, своего объективного подтверждения в судебном заседании, не нашли.
Показания частного обвинителя и свидетелей обвинения, полностью противоречат обстоятельствам, установленным в суде апелляционной инстанции. В частности, из показаний свидетелей обвинения следует, что событие преступления произошло около 9 часов утра 01.11.2010 года, тогда как из протокола об административном правонарушении, составленном в отношении Кондрашова А.Н., следует, что событие произошло в 8 часов 35 минут, т.е. в момент, когда выше указанных свидетелей на <данные изъяты> не было. Указанный вывод суда полностью подтверждается показаниями очевидцев происшествия - Д.В.Ю. Ш.Т.М. К.В.В. К.Т.А.
Кроме этого, из показаний свидетелей обвинения следует, что Ш.Т.М., 01.11.2010 года, также высказывалась в адрес Кондрашова А.Н. грубой нецензурной бранью, при этом, частный обвинитель Кондрашов А.Н., отрицает указанный факт.
В соответствии с п.15 Постановления №8 от 31.10.1995 пленума ВС РФ «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» при рассмотрении уголовных дел должен соблюдаться закрепленный в ст. 49 Конституции Российской Федерации принцип презумпции невиновности, согласно которому каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. При этом, с учетом положений данной конституционной нормы недопустимо возлагать на обвиняемого (подсудимого) доказывание своей невиновности. Судам необходимо иметь в виду, что в соответствии с ч. 3 ст. 49 Конституции Российской Федерации неустранимые сомнения в виновности обвиняемого (подсудимого) должны толковаться в его пользу.
Иные доказательства, которые бы устранили сомнения в виновности Рябковой А.А. по предъявленному обвинению Кондрашовым А.Н., суду апелляционной инстанции частным обвинителем представлены не были.
На основании изложенного, суд считает, что в действиях Рябковой А.А. отсутствует состав преступления, предусмотренный ч.1 ст. 130 УК РФ.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым приговор мирового судьи судебного участка № Котельниковского района Волгоградской области от 15 февраля 2011 года, отменить, и оправдать Рябкову А.А. по предъявленному Кондрашовым А.Н. обвинению в совершении преступления, предусмотренного ст.24 УПК РФ.
руководствуясь ст.ст.308 -310, 354, 367 ч.3 п.3, 369 ч.1 п.1, 379 ч.1 п.1, 380 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Приговор мирового судьи судебного участка № Котельниковского района Волгоградской области от 15 февраля 2011 года отменить.
Оправдать Рябкову А.А. по предъявленному Кондрашовым А.Н. обвинению в совершении преступления, предусмотренного ст.24 УПК РФ.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Волгоградского областного суда через Котельниковский районный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.
Федеральный судья Д.Г. Бескровный
.