Об отказе в иске о возложении обязанности предоставить по договору соц.найма другого жил. помещения



«29» июля 2010 года Дело №2-764/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Котельниковский районный суд

Волгоградской области

В составе:

Председательствующего судьи Лунёва А.В.

При секретаре Десюкевич Т.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котельниково с участием заявителя Кондратенко В.И., представителя Котельниковского городского поселения Чубаровой Я.А., представителя Котельниковского муниципального района Ёлкиной И.В. гражданское дело по исковому заявлению Кондратенко В.Н. об оспаривании бездействия органов местного самоуправления и возложении обязанности переселения из аварийного дома

У с т а н о в и л:

Кондратенко В.И. обратилась в суд, с исковым заявлением указывая, что проживает с мая 1987 года в квартире ____ дома ____ по ____, ____. 20 февраля 2004 года межведомственной комиссией произведено обследование жилого дома и установлено, что он является непригодным для проживания, признан аварийным и подлежащим сносу, а жильцы переселению. С того времени как дом был признан аварийным и подлежащим сносу неоднократно обращались в различные инстанции по поводу переселения, но результата нет. Проживать в доме опасно для жизни.

Просит признать незаконным бездействие администраций Котельниковского городского поселения, Котельниковского муниципального района и обязать предоставить Кондратенко В.И., по договору социального найма другое благоустроенное жилое помещение, расположенное в черте ____ области, применительно к условиям ____, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению.

Представитель Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района ____ исковое заявление не признал и пояснил, что межведомственная комиссия не была уполномочена составлять акт о признании жилого дома аварийным. Кроме того, в декабре 2009 года специализированная организация ООО НПФ ИЦ «____» дала заключение, что дом находится в ограниченно работоспособном состоянии.

Представитель Котельниковского муниципального района Волгоградской области иск не признал и пояснил, что район не является собственником спорного домовладения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с п.5 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

Статьей 32 ЖК РФ предусмотрено, что признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

В силу ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Судом установлено, что на основании постановления городской администрации ____ от 20 мая 1987 года Кондратенко В.И. на состав семьи из трех человек выдан ордер на право проживания в двухкомнатной квартире, жилой площадью 30,0 кв.м., ____ дома ____ по ____ л.д.13).

Законом Волгоградской области №1320-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Котельниковский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями утвержден перечень безвозмездно передаваемого имущества находящегося в муниципальной собственности Котельниковского муниципального района, в муниципальную собственность Котельниковского городского поселения. Постановлено, что уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района обязан передать, а уполномоченный орган городского поселения обязан принять имущество, указанное в приложениях к настоящему Закону, путем подписания передаточного акта в трехнедельный срок со дня вступления в силу настоящего Закона. Законом также предписано, что право собственности на имущество у вновь образованных поселений возникает с момента подписания соответствующего передаточного акта. В перечне объектов муниципального имущества (приложение к названному Закону) указан жилой двухэтажный многоквартирный дом по ____.

18 декабря 2006 года исполняющим обязанности главы Котельниковского муниципального района издано распоряжение ____р. Данным распоряжением постановлено на основании акта обследования от 20 февраля 2004 года, признать многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: ____, ____, ____ ____, дом ____, аварийным и подлежащим сносу. Отселение граждан из аварийного дома произвести в установленном порядке согласно Жилищному кодексу РФ.

25 июня 2007 года главой Котельниковского муниципального района издано распоряжение ____р в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47, на основании акта обследования от 20 февраля 2004 года, заключения межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы Котельниковского муниципального района ____ от 08 мая 2007 года. Данным распоряжением предписано признать многоквартирный дом, расположенный по адресу ____ ____ ____, ____ ____ аварийным и подлежащим сносу. Отделу муниципального хозяйства администрации Котельниковского муниципального района в срок до 01 августа 2007 года подготовить списки граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме и нуждающихся в отселении и в срок до 01 января 2008 года произвести их отселение в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ.

Пунктом 4 ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ЖИЛЫХ ДОМОВ (ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ) НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 552 вопросы о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания решаются межведомственной комиссией, создаваемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее именуется - комиссия), которые с учетом региональных особенностей расположения муниципальных образований (территориальной разобщенности, плотности населения, состояния жилищного фонда, других факторов) и по согласованию с органами местного самоуправления могут создавать комиссии, действующие на территории одного или нескольких муниципальных образований.

Решением Волгоградского областного суда от 16 октября 2008 года установлено, что комиссия муниципального образования, составившая вышеназванный акт, не была наделена полномочиями по принятию решения об отнесении такого дома к категории непригодного для проживания и, таким образом, ее решение не могло служить правовым основанием для признания дома аварийным.

Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №23 от 19.12.2003 года «О судебном решении» и нормам ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

По смыслу частей 2,3 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные по ранее рассмотренному делу не имеют обязательного характера для лиц, не участвовавших в деле.

Вместе с тем обстоятельства, установленные вышеприведенным решением по ранее рассмотренному гражданскому делу, имеют отношение к лицу, участвующему в настоящем деле и должно оцениваться в совокупности со всеми другими доказательствами.

Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд считает, что жилой дом, расположенный по ____ не был признан непригодным для проживания в порядке, установленном действующим на момент возникновения правоотношений законодательством. Следовательно, в удовлетворении исковых требований истцу к ответчику Котельниковское городское поселение следует отказать. Котельниковский муниципальный район в данном деле является ненадлежащим ответчиком, так как не является собственником спорного домовладения.

Руководствуясь ст.196-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления Кондратенко В.Н. к Администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности предоставить по договору социального найма другое благоустроенное жилое помещение отказать.

Решение принято в окончательной форме 02 августа 2010 года и может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Котельниковский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.В. Лунёв

РЕШЕНИЕ НЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ