оспаривание действий органа местного самоуправления



21 октября 2010 года Дело №2-962/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Котельниковский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Бескровного Д.Г.,

при секретаре Кретовой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котельниково гражданское дело по заявлению прокурора Котельниковского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области об оспаривании действия (бездействия) органа местного самоуправления,

у с т а н о в и л:

Прокурор Котельниковского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, указывая, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки по обращению Государственной жилищной инспекции Волгоградской области по вопросу управления многоквартирным жилым домом по ..., установлено, что собственниками помещений данного дома .... выбран непосредственный способ управления домом. Однако до настоящего времени данный способ управления домом в полном объеме не реализован, а именно, собственниками помещений не заключены договоры на обслуживание, ремонт и содержание общего имущества многоквартирного дома.

Согласно ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Из пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, следует, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.

Согласно пункту 16 указанных Правил, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе, путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст.164 ЖК РФ при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

Из части 4 ст.161 ЖК РФ следует, что орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Согласно подпункта 2 пункта 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006г., конкурс проводится, если принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе, если большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, в том числе, относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, а также решение иных вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Полагает, что бездействие Администрации Котельниковского городского поселения в части организации и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом по ..., не только нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в указанном доме, но может явиться и основанием для возникновения в жилищном фонде чрезвычайных ситуаций, и повлечь за собой повреждение имущества, как граждан, так и имущества, принадлежащего органу местного самоуправления, а также создать реальную угрозу жизни и здоровью проживающих граждан и неопределенного круга лиц, т.е. лиц, которые могут в силу разных обстоятельств временно находиться в указанном доме, либо в непосредственной близости от дома.

Просит суд признать бездействие Администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, связанное с не проведением открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом по ..., незаконным и обязать Администрацию Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, расположенным по ..., в соответствии с требованиями Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ ... от ....

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования в полном объеме и уточнил их. Просит суд обязать Администрацию Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, расположенным по ..., в соответствии с требованиями Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ ... от ....

Представитель заинтересованного лица Чубарова Я.А. уточненные заявленные требования признала в полном объеме.

Признание требований принято судом, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы третьих лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, суд считает необходимым уточненные требования прокурора Котельниковского района удовлетворить в полном объеме.

руководствуясь ст.173 ч.4, 196-199, 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать бездействие Администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, связанное с не проведением открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом по ..., незаконным.

Обязать Администрацию Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, расположенным по ..., в соответствии с требованиями Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ ... от ....

Решение принято в окончательной форме 26 октября 2010 года и может быть обжаловано в течение 10 дней в Судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Котельниковский районный суд со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья Д.Г. Бескровный