о понуждении обеспечить места для парковки автотранспортных средств инвалидов (решение не вступило в законную силу)



Дело №2-92/2011 «03» февраля 2011 годаР Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Котельниковский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Бескровного Д.Г.,

при секретаре Кретовой Т.А.,

с участием прокурора Думцевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Котельниково 03 февраля 2011 года дело по иску прокурора Котельниковского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, о понуждении обеспечить места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов у здания администрации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Котельниковского района Волгоградской области обратился в суд, с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области о понуждении обеспечить места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов у здания администрации, указав, что 01.12.2010 года прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального Закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предприятиями, учреждениями и организациями на территории муниципального района.

В результате проведенной прокуратурой района проверки, установлено, что подъездная территория к администрации автотранспортных средств у администрации муниципального района Волгоградской области, расположенной по адресу: <данные изъяты>, не оборудована ни одним местом для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.

Данные правоотношения затрагивают интересы неопределенного круга лиц, выразившиеся в не обеспечении условий для беспрепятственного доступа инвалидов в здание администрации Котельниковского муниципального района и нарушают права инвалидов на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, гарантированных ст. 17 Конституции Российской Федерации.

Таким образом, деятельность администрации Котельниковского муниципального района осуществляется с нарушением требований действующего законодательства.

Просит суд обязать администрацию Котельниковского муниципального района в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить оборудование мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на подъездной территории к администрации по адресу: <данные изъяты>, в виде отдельного места общей площадью 10% от площади прилегающей территории.

Определением Котельниковского районного суда Волгоградской области от 25 января 2011 года, по ходатайству представителя ответчика, к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Котельниковского городского поселения и в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований ОГИБДД ОВД Котельниковского района.

В судебном заседании прокурор, участвующий по делу, исковые требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика - администрации Котельниковского муниципального района - Бородачев Д.О. исковые требования не признал и суду пояснил, что в соответствии с Федеральным Законом от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», здание администраций не подпадает под перечень объектов, около которых должны быть оборудованы парковочные места для инвалидов. Кроме этого, около здания администрации района отсутствует прилегающая территория, т.е. имеются земли общего пользования. Просит суд в удовлетворении иска отказать.

Представитель ответчика - администрации Котельниковского городского поселения, иск не признала и суду пояснила, что на территории городского поселения, и в частности около здания администрации в принципе отсутствуют парковочные места. Место, где сотрудники администрации ставят свои автомобили, не является местом для парковки, так как это автодорога, проходящая рядом с администрацией. Подъездной территории около здания администрации нет. На основании акта № приема - передачи муниципального имущества от 27.12.2006 года, администрации города <данные изъяты>, в здании администрации Котельниковского муниципального района, принадлежит 5 кабинетов. Просит суд в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований ОГИБДД ОВД Котельниковского района - Калинин Ю.П., полагает иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению. Считает, что инвалиды должны иметь специальные места для парковки около здания администрации, тем более, что больших затрат для этого не требуется. Асфальтированная площадка, расположенная рядом со зданием администрации, на которой сотрудники администрации ставят свои автомобили, не является автодорогой и не указана на плане автодорог города.

Выслушав стороны, представителей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г. и 25 апреля 2005 г.

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших целевых задач Федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации 29 декабря 2005 г. № 832.

В соответствии со ст.15 ФЗ от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям)… Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

В силу ст.ст.2, 3 Закона Волгоградской области от 21.11.2002 № 757-ОД «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области», отношения, связанные с созданием условий для беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, регулируются законодательством Российской Федерации и Волгоградской области в соответствии с требованиями строительных норм и правил, рекомендаций по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся: административные здания и сооружения; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

Согласно положениям вышеназванных норм закона к объектам социальной инфраструктуры отнесены административные здания и сооружения, к которым относится и здание администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, а также прилегающие к вышеуказанному зданию территории и площади.

В соответствии со ст.ст.4,5 вышеназванного закона,объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться специальными указателями мест для бесплатной парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на автостоянках и в местах парковки транспортных средств (до 10 процентов мест, но не менее одного места) и др.

Органы местного самоуправления Волгоградской области, предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают условия для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и беспрепятственного передвижения указанной категории граждан на территории Волгоградской области.

В судебном заседании, а также материалами дела установлено, что 01.12.2010 года прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального Закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предприятиями, учреждениями и организациями на территории муниципального района.

В результате проведенной прокуратурой района проверки, установлено, что подъездная территория у администрации муниципального района Волгоградской области, расположенной по адресу: <данные изъяты>, не оборудована ни одним местом для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.

Учитывая выше указанные нормы закона, конкретные обстоятельства дела, интересы инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области, суд приходит к выводу о необходимости обязать администрацию Котельниковского муниципального района Волгоградской области, в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить оборудование мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на подъездной территории к администрации по адресу <данные изъяты>, в виде отдельного места общей площадью 10% от площади прилегающей территории.

Учитывая незначительную долю собственности администрации Котельниковского городского поселения, в обще долевой собственности, т.е. в здании администрации, суд считает необходимым в иске к администрации Котельниковского городского поселения о понуждении обеспечить места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов у здания администрации, - отказать.

Суд принимает во внимание доводы представителей ответчиков о том, что здание администраций не подпадает под перечень объектов, около которых должны быть оборудованы парковочные места для инвалидов; отсутствие прилегающей территории, парковочных площадок, однако не может положить их в основу решения, так как они противоречат требования Конституции РФ, ФЗ от 24.111995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закону Волгоградской области от 21.11.2002 № 757-ОД «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области».

руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, ст.ст. 209, 210, 215 ГК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

иск прокурора Котельниковского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, о понуждении обеспечить места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов у здания администрации, удовлетворить частично.

Обязать администрацию Котельниковского муниципального района Волгоградской области, в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить оборудование мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на подъездной территории к администрации по адресу <данные изъяты>, в виде отдельного места общей площадью 10% от площади прилегающей территории.

В иске прокурора Котельниковского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, о понуждении обеспечить места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов у здания администрации, - отказать.

Решение изготовлено в окончательной форме 07 февраля 2011 года и может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд в течение 10 дней, со дня изготовления в окончательной форме.

Федеральный судья Д.Г. Бескровный