19 мая 2011 года Дело № 2-404/2011 Котельниковский районный суд Волгоградской области В составе: председательствующего судьи Павликова С.Н. с участием прокурора Вдовенко С.В. при секретаре Шамраенко В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котельниково гражданское дело по исковому заявлению прокурора Котельниковского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности выполнить мероприятия по безопасности дорожного движения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Котельниковского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением указывая, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения законодательства в области безопасности дорожного движения установлено, что администрацией Котельниковского городского поселения не выполняются в полной мере мероприятия по обеспечению дорожного движения на территории Котельниковского городского поселения. Так, ДД.ММ.ГГГГ районной комиссией по безопасности дорожного движения с участием представителей ОГИБДД установлено, что асфальтовое покрытие проезжей части автомобильной дороги по <адрес> от домовладения № до домовладения № имеет выбоины, просадку с глубиной от 10 до 15 см., шириной от 25 см. до 1 метра, что может способствовать совершению дорожно-транспортных происшествий, создать реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения и иных граждан. Просил суд обязать администрацию Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района произвести ремонт проезжей части асфальтового покрытия автомобильной дороги по <адрес> от домовладения № до домовладения №. В судебном заседании прокурор уточнил исковые требования и просил суд обязать администрацию Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района в срок не позднее 2-х месяцев со дня вступления решения в законную силу произвести ямочный ремонт проезжей части асфальтового покрытия автомобильной дороги по <адрес> от домовладения № до домовладения № и привести дорожное покрытие в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Представитель ответчика Чубарова Я.А. исковые требования не признала по тем основаниям, что автомобильная дорога по <адрес> на баланс администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района не передавалась, поэтому не должна ею обслуживаться. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Согласно пункту 5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (в ред. от 20.03.2011, с изм. от 29.03.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (в ред. от 06.04.2011) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. Статьей 34 указанного закона установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления. В соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221) устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог. Его требования направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, и являются обязательными. Согласно п. 3.1.2, выше указанного ГОСТа, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п., не должны превышать по длине 15 см., ширине - 60 см, глубине 5 см.. В судебном заседании установлено и не оспаривается представителем ответчика, что ДД.ММ.ГГГГ районной комиссией по безопасности дорожного движения с участием представителей ОГИБДД в результате обследования улично-дорожной сети <адрес> установлено, что асфальтовое покрытие проезжей части автомобильной дороги по <адрес> от домовладения № до домовладения № имеет выбоины, просадку с глубиной от 10 до 15 см., шириной от 25 см. до 1 метра. Таким образом, факт наличия нарушений ГОСТ Р 50597-93 на указанном участке автодороги нашёл своё объективное подтверждение. Согласно акту приёма-передачи муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ на основании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Котельниковский муниципальный район и вновь образованными в его границах муниципальными образованиями», администрации Котельниковского городского поселения не передавалось имущество в виде автомобильной дороги по <адрес>. Доводы представителя ответчика о том, что автомобильная дорога по <адрес> не является собственностью администрации Котельниковского городского поселения, так как ей не передавалась, поэтому администрация Котельниковского городского поселения не должна ее содержать и обслуживать - являются не обоснованными и противоречащими требованиям части 9 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", из которой следует, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, дорог муниципального района и частных автомобильных дорог. Кроме этого, в соответствии со ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Данные нормы согласуются с положением пункта 2 части 2 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которым в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог, и с положением пунктом 2 части 3 этой же статьи, в соответствии с которым в собственности муниципальных районов могут находиться автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог. Кроме этого, Законом Волгоградской области от 27.11.2006 года №1320-ОД, «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Котельниковский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» утвержден перечень объектов муниципального имущества, находящегося в процессе разграничения в собственности Котельниковского муниципального района и переданного в собственность Котельниковского городского поселения. Из раздела 3 данного Перечня следует, что в собственность Котельниковского городского поселения передаются автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенного пункта поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания. При этом пункты 1, 24 и 25 предусматривают передачу асфальтированных дорог, находящихся в границах <адрес>, без указания конкретного места нахождения дороги. Автомобильная дорога по <адрес> городского поселения, является дорогой общего пользования и предназначена для движения транспортных средств неопределенного круга лиц в связи с чем обязанность по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию указанной автомобильной дороги лежит на администрации Котельниковского городского поселения. Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым удовлетворить исковое заявление прокурора и обязать администрацию Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области в срок не позднее двух месяцев со дня вступления решения в законную силу произвести ямочный ремонт проезжей части асфальтового покрытия автомобильной дороги по <адрес> от домовладения № до домовладения № и привести дорожное покрытие в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать администрацию Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области в срок не позднее двух месяцев со дня вступления решения в законную силу произвести ямочный ремонт проезжей части асфальтового покрытия автомобильной дороги по <адрес> от домовладения № до домовладения № и привести дорожное покрытие в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Решение принято в окончательной форме 24 мая 2011 года и может быть обжаловано и опротестовано в Судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Котельниковский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.