Дело № 2-475/2011 Именем Российской Федерации 02 июня 2011 год. Г. Котельниково Котельниковский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Лунёва А.В. при секретаре Шамраенко В.Е., с участием: прокурора Думцевой Л.А., представителя ответчика Дубровного А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Котельниковского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности выполнить мероприятия по безопасности дорожного движения, у с т а н о в и л: прокурор Котельниковского района Волгоградской области (далее по тексту прокурор) обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц указывая, что администрацией Котельниковского городского поселения не выполняются в полном объёме мероприятия по обеспечению дорожного движения. Согласно ч.4 ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Статья 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определяет, что к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьёй 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильных дорого осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. 24 марта 2011 года прокуратурой района с участием представителей ОГИБДД проведено обследование улично-дорожной сети <адрес>, в результате которого установлено, что на асфальтовом покрытии проезжей части автомобильной дороги на перекрёстке <адрес> отсутствует дорожная разметка «Зебра». По смыслу Правил дорожного движения, утверждённых Постановлением правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, пересечение проезжей части вне пешеходного перехода рассматривается как более опасная ситуация по сравнению с переходом на нерегулируемом пешеходном переходе. В местах, необорудованных соответствующими знаками и (или) разметкой, пешеход не должен при выходе на проезжую часть создавать помех для движения транспортных средств. Следовательно, при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеход не пользуется приоритетом перед транспортными средствами, что существенно повышает вероятность совершения ДТП. Кроме того, малолетние и несовершеннолетние участники дорожного движения зачастую не умеют правильно оценивать скорость и расстояние до движущегося транспортного средства и не осознают опасности, которой себя подвергают, поэтому наличие специальных дорожных знаков и дорожной разметки во взаимосвязи с п.14.1 Правил дорожного движения позволяет повысить уровень ответственности водителей транспортных средств и обеспечить безопасность пешеходов. В соответствии с требованиями пункта 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения» дорожную разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Прокурор просит обязать администрацию Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области оборудовать проезжую часть асфальтового покрытия автомобильной дороги на перекрёстке <адрес> дорожной разметкой «Зебра» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения». Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласен в виду отсутствия необходимых денежных средств. Выслушав прокурора, представителя администрации Котельниковского городского поселения, исследовав материалы дела, суд пришёл к следующему. Согласно акта обследования улично-дорожной сети <адрес> от 24 марта 2011 года комиссией по безопасности дорожного движения выявлены недостатки в оборудовании автомобильной дороги на перекрёстке <адрес> - отсутствие дорожной разметки «Зебра» (л.д.4). В соответствии со ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Согласно пункта 5 части 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; Как следует из частей 6 и 12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В силу ст.13 выше названного Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. Статья 34 указанного Федерального закона определяет, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления. Согласно Правил дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.05.2010), горизонтальная разметка "зебра" 1.14.1, 1.14.2 - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов. Как следует из "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утверждённом Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст (ред. от 12.11.2010), разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения. Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым удовлетворить исковое заявления прокурора и обязать администрацию Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района оборудовать асфальтовое покрытие проезжей части автомобильной дороги на перекрёстке <адрес> в <адрес> дорожной разметкой «зебра», предусмотренной п.1.14.1 ПДД и ГОСТ Р 52289-2004. Руководствуясь ст.ст.196-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: обязать администрацию Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области оборудовать асфальтовое покрытие проезжей части автомобильной дороги на перекрёстке <адрес> в <адрес> дорожной разметкой «зебра», предусмотренной п.1.14.1 ПДД и ГОСТ Р 52289-2004, не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Решение принято в окончательной форме 07 июня 2011 года и может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья А.В. Лунёв