О возложении обязанности выполнить мероприятия по безопасности дорожного движения. Решение не вступило в законную силу.



                                           Дело № 2-468/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 июня 2011 год.                                                                          Г. Котельниково

      Котельниковский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи     Лунёва А.В.

при секретаре                                  Шамраенко В.Е.,

с участием: прокурора Фадеева А.В.,

                     представителя ответчика Дубровного А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Котельниковского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности выполнить мероприятия по безопасности дорожного движения,

у с т а н о в и л:

прокурор Котельниковского района Волгоградской области (далее по тексту прокурор) обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц указывая, что администрацией Котельниковского городского поселения не выполняются в полном объёме мероприятия по обеспечению дорожного движения.

      Статьёй 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлены меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, согласно которой, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Органы местного самоуправления создают условия инвалидам для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи информации, включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами светофоров и устройств, регулирующих движение пешехода через транспортные коммуникации.

Согласно ст.16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится, среди прочего, дорожная деятельность в отношении автомобильных местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      В результате проведённой 24 марта 2011 года прокуратурой района проверки установлено, что светофор, расположенный на перекрестке                <адрес>, не обеспечивает дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации.

      Данные правоотношения затрагивают интересы неопределенного круга лиц, выразившиеся в не обеспечении условий для беспрепятственного движения инвалидов через транспортные коммуникации, и нарушают права инвалидов на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, гарантированных ст.17 Конституции РФ.

     Прокурор просит обязать администрацию Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области оборудовать светофор, расположенный на перекрестке <адрес>, дублирующими звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации.

      В судебном заседании прокурор изменил исковые требования и просил обязать администрацию Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области оборудовать указанный участок автомобильной дороги пешеходным светофором с дублирующими звуковыми сигналами.

     Представитель администрации Котельниковского городского поселения с исковыми требованиями не согласен, указав, что согласно ГОСТ Р 51648-2000 устройство, дублирующее звуковые сигналы световых сигналов светофоров, должно сопровождать зелёный сигнал светофора, разрешающего движение по пешеходному переходу, и действовать в согласованном режиме с пешеходным светофором. Устройство, дублирующее звуковые сигналы световых сигналов светофоров, должно быть расположено на специальной колонке пешеходного светофора и дублировать зелёный сигнал. Согласно справке от 06.05.2011 года, выданной филиалом «ГОССМЭП» МВД России по Волгоградской области на территории Котельниковского городского поселения расположено пять светофорных объектов, и только один светофорный объект по ул. Родина оборудован пешеходным светофором с дублирующим звуковым сигналом. Таким образом, оборудование светофора, расположенного на перекрестке <адрес>, невозможно в силу конструктивных особенностей и функционального предназначения.

      Представитель ответчика также не согласен с требованиями прокурора, заявленными им в ходе судебного разбирательства, в виду отсутствия необходимых денежных средств.

    

     Выслушав прокурора, представителя администрации Котельниковского городского поселения, исследовав материалы дела, суд пришёл к следующему.

      Согласно акта обследования улично-дорожной сети <адрес> от 24 марта 2011 года комиссией по безопасности дорожного движения выявлены недостатки в оборудовании автомобильной дороги на перекрестке <адрес> - на светофорном объекте отсутствует функция подачи звукового сигнала для пешеходов (л.д.4).

      В соответствии со ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

      Статьёй 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлены меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, согласно которой, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

      В нарушение требований закона установлено, что указанный в иске светофорный объект, не оборудован в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 "Сигналы звуковые и осязательные, дублирующие сигналы светофора, для слепых и слепоглухих людей" звуковым сигналом, что влечет нарушение конституционных прав граждан-инвалидов (участников дорожного движения) на жизнь и охрану здоровья.

      Согласно пункта 5 части 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      Как следует из частей 6 и 12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

      Статья 34 указанного Федерального закона определяет, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.

      Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым удовлетворить исковое заявления прокурора и обязать администрацию Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района оборудовать светофорный объект на перекрёстке <адрес> пешеходным светофором с дублирующими звуковыми сигналами в соответствии с ГОСТ Р 51648-2000.

       Руководствуясь ст.ст.196-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

обязать администрацию Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области оборудовать светофорный объект на перекрёстке <адрес> пешеходным светофором с дублирующими звуковыми сигналами в соответствии с ГОСТ Р 51648-2000 не позднее четырёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

      Решение принято в окончательной форме 07 июня 2011 года и может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                        А.В. Лунёв