Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Котельниковский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего Молодцовой Л.И. при секретаре Таранухиной И.Г., с участием прокурора Вдовенко С.В., представителя ответчика Лыжина В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котельниково гражданское дело по исковому заявлению прокурора Котельниковского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Выпасновского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности принять меры к заключению договора государственной охраны зданий, помещений и акватории, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Котельниковского района Волгоградской области (далее по тексту прокурор) обратился в суд, с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Выпасновского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности принять меры к заключению договора государственной охраны зданий, помещений и акватории, указывая, что прокуратурой Котельниковского района проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о государственной охране в деятельности органов власти и управления на территории Котельниковского муниципального района. Администрации муниципальных образований, согласно Федеральному Закону РФ №131-ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Уставам муниципальных образований, являются органами местного самоуправления. Установлено, что здание и помещения администрации Выпасновского сельского поселения, расположенной по адресу: <адрес> фактически под государственную охрану не передано. На территории Волгоградской области услуги по государственной охране могут оказывать ФГУП <данные изъяты> МВД России и подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ. Исходя из обращений ФГУП <данные изъяты> поступающих в прокуратуру Волгоградской области, а также информации ОВО при ОВД по Котельниковскому району Волгоградской области, следует, что объекты органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района под государственной охраной не находятся. Полагает, что помещения органов местного самоуправления - как места массового посещения гражданами не обеспечены государственной защитой от возможных противоправных действий, создающих опасность гибели людей или наступления иных тяжких последствий (совершение взрыва, поджога), которые, согласно ст.3 Закона РФ от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», определяются как террористический акт. Борьба государства с преступлениями террористического характера может осуществляться, в том числе, и путем проведения антитеррористических мероприятий. Считает, что бездействие администрации Выпасновского сельского поселения по заключению договора государственной охраны является незаконным и нарушает интересы неопределенного круга лиц - жителей Выпасновского сельского поселения, чей круг индивидуализировать невозможно в связи с непостоянством и изменчивостью и Российской Федерации в сфере общественной безопасности. Просит суд обязать администрацию Выпасновского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области принять меры к заключению договора государственной охраны зданий, помещений и акватории администрации Выпасновского сельского поселения, расположенных по адресу: <адрес>, и установить срок исполнения указанных требований в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании прокурор, участвующий по делу, исковые требования поддержал. Не настаивал на требованиях о понуждении администрации заключить договор государственной охраны на объект - акватории, поскольку указанный объект отсутствует на прилегающей территории к администрации Выпасновского сельского поселения. В судебном заседании представитель ответчика Лыжин В.М. с исковыми требованиями согласился частично, указав, что земельный участок и расположенное на нем здание администрации находятся в муниципальной собственности, для исполнения предъявленных в исковом заявлении требований необходимыми значительные финансовые затраты, которые бюджетом сельского поселения на текущий год не предусмотрены, в связи с чем, считает срок для исполнения решения, предложенный прокурором в 2 месяца, недостаточным. Указал, что на прилегающей территории к администрации Выпасновского сельского поселения акватории отсутствуют, в связи с чем, требование прокурора в этой части иска является незаконным. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлены принципы противодействия терроризму в Российской Федерации, к числу которых относятся обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. Статьей 3 указанного закона предусмотрено понятие противодействие терроризму, включающее в себя деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по предупреждению терроризму, выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию террористического акта. Согласно ст. 1 Федерального закона от 27.05.1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» государственная охрана - функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер. Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 (ред. от 02.11.2009 г.) «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране, к которым отнесены, в частности, здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления. В судебном заседании установлено, что прокуратурой Котельниковского района проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о государственной охране в деятельности органов власти и управления на территории Котельниковского муниципального района. Из сообщения начальника ОВО при ОВД по Котельниковскому району Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в настоящее время ни одним из органов местного самоуправления сельских поселений Котельниковского муниципального района, договоры на охрану зданий и помещений с ОВО при ОВД по Котельниковскому району не заключены, т.е. здание и помещения, в котором располагается администрация Выпасновского сельского поселения, расположенное по адресу: <адрес>, фактически под государственную охрану, не переданы. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, о нарушении администрацией Выпасновского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области требований законодательства о государственной охране здания администрации, а именно - отсутствует государственная охрана здания администрации Выпасновского сельского поселения Котельниковского муниципального района. Принимая во внимание отсутствие на прилегающей территории к администрации Выпасновского сельского поселения акваторий, суд не находит оснований к понуждению администрации заключить договор государственной охраны на указанный объект. С учетом приведенных выше мотивов, а также положений Постановления Правительства РФ от 02.11.2009 года № 886, утвердившего Перечень объектов, подлежащих государственной охране (Приложение № 1), суд считает необходимым исковые требования прокурора удовлетворить и обязать администрацию Выпасновского сельского поселения, принять меры к заключению договора государственной охраны зданий и помещений администрации Выпасновского сельского поселения. В соответствии с п. 2 ст. 206 ГПК РФ суду, при обязывании ответчика совершить действия, необходимо установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Прокурором в исковом заявлении предложен срок для исполнения решения суда - два месяца со дня вступления решения в законную силу. Прокурор не возражал, если судом такой срок будет увеличен до трех месяцев. Представитель ответчика считает срок - 2 месяца, предложенный прокурором, неразумным, поскольку исполнение указанных мероприятий, потребует большего времени и материальных затрат. С учетом мнения сторон, а также всех мероприятий, которые необходимо провести ответчику по заключению договора государственной охраны зданий, помещений, суд считает срок, предложенный прокурором в исковом заявлении, недостаточным, и полагает необходимым увеличить его до трех месяцев. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора Котельниковского района Волгоградской области к администрации Выпасновского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности принять меры к заключению договора государственной охраны зданий, помещений, - удовлетворить. Обязать администрацию Выпасновского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, не позднее 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу, принять меры к заключению договора государственной охраны зданий и помещений администрации Выпасновского сельского поселения, расположенных по адресу: <адрес>. Решение принято в окончательной форме 24 августа 2011 года и может быть обжаловано и опротестовано в Судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Котельниковский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Молодцова Л.И.