Именем Российской Федерации Котельниковский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Бескровного Д.Г., при секретаре Кретовой Т.А., с участием прокурора Думцевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Котельниково дело по иску прокурора Котельниковского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Попереченского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности принять меры к заключению договора государственной охраны зданий, помещений и акватории, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Котельниковского района Волгоградской области (далее по тексту прокурор) обратился в суд, с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Попереченского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности принять меры к заключению договора государственной охраны зданий, помещений и акватории, указывая, что прокуратурой Котельниковского района проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о государственной охране в деятельности органов власти и управления на территории Котельниковского муниципального района. Администрации муниципальных образований, согласно Федеральному Закону РФ №131-ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Уставам муниципальных образований, являются органами местного самоуправления. Установлено, что здание и помещения администрации Попереченского сельского поселения, расположенной по адресу: <данные изъяты> фактически под государственную охрану не передано. На территории Волгоградской области услуги по государственной охране могут оказывать ФГУП «<данные изъяты>» МВД России и подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ. Исходя из обращений ФГУП «<данные изъяты>», поступающих в прокуратуру Волгоградской области, а также информации ОВО при ОВД по <данные изъяты> району <данные изъяты> области, следует, что объекты органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района под государственной охраной не находятся. Полагает, что помещения органов местного самоуправления - как места массового посещения гражданами не обеспечены государственной защитой от возможных противоправных действий, создающих опасность гибели людей или наступления иных тяжких последствий (совершение взрыва, поджога), которые, согласно ст.3 Закона РФ от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», определяются как террористический акт. Борьба государства с преступлениями террористического характера может осуществляться, в том числе, и путем проведения антитеррористических мероприятий. Считает, что бездействие администрации Попереченского сельского поселения по заключению договора государственной охраны является незаконным и нарушает интересы неопределенного круга лиц - жителей Попереченского сельского поселения, чей круг индивидуализировать невозможно в связи с непостоянством и изменчивостью и Российской Федерации в сфере общественной безопасности. Просит суд обязать администрацию Попереченского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области принять меры к заключению договора государственной охраны зданий, помещений и акватории администрации Попереченского сельского поселения, расположенных по адресу: <данные изъяты>, и установить срок исполнения указанных требований в течение 2 месяцев В судебном заседании прокурор, участвующий по делу исковые требования поддержал в полном объеме. Не возражает рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Представитель ответчика, уведомленный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, не сообщил о причинах не явки. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлены принципы противодействия терроризму в Российской Федерации, к числу которых относятся обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. Статьей 3 указанного закона предусмотрено понятие противодействие терроризму, включающее в себя деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по предупреждению терроризму, выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию террористического акта. Согласно ст. 1 Федерального закона от 27.05.1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» государственная охрана - функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер. Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 (ред. от 02.11.2009 г.) «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране, к которым отнесены, в частности, здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления. В судебном заседании установлено, что прокуратурой Котельниковского района проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о государственной охране в деятельности органов власти и управления на территории Котельниковского муниципального района. Из сообщения начальника ОВО при ОВД по <данные изъяты> району <данные изъяты> области от 17.06.2011 года следует, что в настоящее время ни одним из органов местного самоуправления сельских поселений Котельниковского муниципального района, договоры на охрану зданий и помещений с ОВО при ОВД по <данные изъяты> району не заключены, т.е. здание и помещения администрации Попереченского сельского поселения, расположенное по адресу: <данные изъяты>, фактически под государственную охрану, не переданы. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, о нарушении администрацией Попереченского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области требований законодательства о государственной охране здания администрации, а именно - отсутствует государственная охрана здания администрации Попереченского сельского поселения Котельниковского муниципального района. Принимая во внимание отсутствие на прилегающей территории к администрации Попереченского сельского поселения акваторий, суд не находит оснований к понуждению администрации заключить договор государственной охраны на указанный объект. При таких данных, с учетом положений Постановления Правительства РФ от 02.11.2009 года № 886, утвердившего Перечень объектов, подлежащих государственной охране (Приложение № 1) суд считает необходимым обязать администрацию Попереченского сельского поселения, принять меры к заключению договора государственной охраны зданий и помещений администрации Попереченского сельского поселения, установив срок исполнения возложенной обязанности - 3 месяца, с учетом положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ. руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: иск прокурора Котельниковского района Волгоградской области к администрации Попереченского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности принять меры к заключению договора государственной охраны зданий, помещений, - удовлетворить. Обязать администрацию Попереченского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, не позднее 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу, принять меры к заключению договора государственной охраны зданий и помещений администрации Попереченского сельского поселения, расположенных по адресу <данные изъяты>. Решение принято в окончательной форме 23 августа 2011 года и может быть обжаловано и опротестовано в Судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Котельниковский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Федеральный судья Д.Г. Бескровный
с момента вступления решения суда в законную силу.