о возложении обязанности (Решение не вступило в законную силу)



ДД.ММ.ГГГГ                                                            Дело

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

Котельниковский районный суд

<адрес>

В составе:

председательствующего судьи             Павликова С.Н.

при секретаре                                          ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котельниково гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Котельниковского муниципального района <адрес> о возложении обязанности принять меры к заключению договора государственной охраны зданий, помещений и акватории,

У С Т А Н О В И Л:

        <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением указывая, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки соблюдения требований законодательства о государственной охране в деятельности органов власти и управления на территории Котельниковского муниципального района установлено, что здание и помещения администрации Котельниковского муниципального района <адрес>, расположенные по <адрес>, под государственную охрану не переданы. Просит обязать ответчика в течение двух месяцев принять меры к заключению договора государственной охраны зданий, помещений и акватории.

       В судебном заседании прокурор, участвующий по делу исковые требования изменил и просил обязать ответчика в течение трех месяцев принять меры к заключению договора государственной охраны здания и помещений, расположенных по <адрес>.

       Представитель ответчика ФИО2 иск не признал по тем основаниям, что прокурором пропущен трехмесячный срок для обращения в суд в порядке главы 25 ГПК РФ. Исковые требования истца основаны на нормах постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности», приложением к которому является перечень объектов, подлежащих государственной охране. В указанный перечень включены здания (помещения) органов местного самоуправления (пункт 1). Между тем, федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №57-ФЗ «О государственной охране» дает иное определение охраняемым объектам, которыми являются: здания, строения и сооружения, в которых размещены федеральные органы государственной власти; территории и акватории, прилегающие к указанным зданиям, строениям, сооружениям и подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения и сооружения, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов государственной охраны; предоставленные им земельные участки и водные объекты. Полагает, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №57-ФЗ «О государственной охране» здания, в которых расположены органы местного самоуправления, не входят в перечень объектов, подлежащих государственной охране. Считает применение вышеуказанного постановления Правительства недопустимым, поскольку в системе нормативных правовых актов Российской Федерации Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №57-ФЗ «О государственной охране» имеет большую юридическую силу, чем постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности». Кроме этого, ни федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №57-ФЗ «О государственной охране», ни постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» не устанавливают способ охраны зданий (помещений), акваторий органов местного самоуправления и субъектов, обязанных обеспечивать государственную охрану. Требования прокурора являются необоснованными также по тем основаниям, что здание администрации находится в оперативном управлении муниципального казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная служба», которое и обязано нести ответственность за сохранность и техническое состояние здания администрации. Просил в удовлетворении искового заявления отказать.

         Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению с учетом заявленных изменений, по следующим основаниям.

       Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлены принципы противодействия терроризму в Российской Федерации, к числу которых относится обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

       Статьей 3 указанного закона предусмотрено понятие противодействие терроризму, включающее в себя деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по предупреждению терроризму, выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию террористического акта.

       Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 57-ФЗ «О государственной охране» государственная охрана - функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер.

       Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране, к которым отнесены, в частности, здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

       В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в области государственной охраны в деятельности органов власти и управления на территории Котельниковского муниципального района.

       Из сообщения начальника ОВО при ОВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в настоящее время ни одним из органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района договоры на охрану зданий и помещений с ОВО при ОВД по <адрес> не заключены.

       Таким образом, суд приходит к выводу, что администрация Котельниковского муниципального района <адрес> нарушает требования законодательства о государственной охране здания и помещений администрации, а именно - отсутствует государственная охрана здания и помещений администрации. По этим основаниям необходимо обязать ответчика в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, принять меры к заключению договора государственной охраны здания и помещений администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской, расположенных по <адрес>.

Доводы представителя ответчика в той части, что истцом пропущен срок для обращения в суд с иском являются необоснованными, поскольку прокурором заявлен иск не в порядке главы 25 ГПК РФ, а в порядке искового судопроизводства. В соответствие со ст. 196 ГК РФ, общий срок исковой давности составляет три года.

Доводы представителя ответчика в той части, что ответственность по возникшим правоотношениям должно нести муниципальное учреждение, в оперативном управлении которого находится здание администрации, являются также необоснованными, поскольку собственником здания по <адрес> является Котельниковский муниципальный район <адрес>. В силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Доводы представителя ответчика в той части, что здание администрации не подлежит обязательной государственной охране, суд считает не состоятельными и противоречащими выше приведенным нормам закона.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

       Обязать администрацию Котельниковского муниципального района Волгоградской в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, принять меры к заключению договора государственной охраны здания и помещений администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской, расположенных по <адрес>.

       Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ и может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Котельниковский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:                                                                                              С.Н.Павликов