25 августа 2011 года Дело № 2-737/2011 Котельниковский районный суд Волгоградской области В составе: председательствующего судьи Павликова С.Н. при секретаре Кретовой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котельниково гражданское дело по исковому заявлению прокурора Котельниковского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности принять меры к заключению договора государственной охраны зданий, помещений и акватории, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Котельниковского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением указывая, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки соблюдения требований законодательства о государственной охране в деятельности органов власти и управления на территории Котельниковского муниципального района установлено, что здание и помещения администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, расположенные по <адрес>, не переданы под государственную охрану. Просит обязать ответчика в течение двух месяцев принять меры к заключению договора государственной охраны зданий, помещений и акватории. В судебном заседании прокурор, участвующий по делу, исковые требования изменил и просил обязать ответчика в течение трех месяцев принять меры к заключению договора государственной охраны помещений, расположенных в здании по <адрес>. Представитель ответчика Чубарова Я.А. иск не признала по тем основаниям, что в здании по <адрес> находится в собственности администрации Котельниковского городского поселения только пять кабинетов, расположенных на первом и втором этажах, собственником здания в целом является администрация Котельниковского муниципального района. В указанных кабинетах находятся сотрудники администрации Котельниковского городского, поэтому данные помещения не являются местами массового посещения граждан. Просила суд в иске отказать. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению с учетом заявленных изменений, по следующим основаниям. Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлены принципы противодействия терроризму в Российской Федерации, к числу которых относится обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. Статьей 3 указанного закона предусмотрено понятие противодействие терроризму, включающее в себя деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по предупреждению терроризму, выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию террористического акта. Согласно ст. 1 Федерального закона от 27.05.1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» государственная охрана - функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер. Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 (ред. от 02.11.2009 г.) «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране, к которым отнесены, в частности, здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления. В судебном заседании установлено, что прокуратурой Котельниковского района проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в области государственной охраны в деятельности органов власти и управления на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области. Из сообщения начальника ОВО при ОВД по Котельниковскому району Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в настоящее время ни одним из органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района договоры на охрану зданий и помещений с ОВО при ОВД по Котельниковскому району не заключены. Таким образом, суд приходит к выводу, что администрация Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области нарушает требования законодательства о государственной охране помещений администрации, а именно - отсутствует государственная охрана помещений администрации. По этим основаниям необходимо обязать ответчика в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, принять меры к заключению договора государственной охраны помещений администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской, расположенных в здании по <адрес>. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать администрацию Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, принять меры к заключению договора государственной охраны помещений администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской, расположенных в здании по <адрес>. Решение принято в окончательной форме 30 августа 2011 года и может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Котельниковский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.