Именем Российской Федерации Котельниковский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Бескровного Д.Г., при секретаре Кретовой Т.А., с участием прокурора Вдовенко С.В., представителя ответчика Мельникова А.С., представителя третьего лица Тюриковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Котельниково дело по иску прокурора Котельниковского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верхнекурмоярского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности устранить нарушения требований ветеринарно-санитарного законодательства, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Котельниковского района Волгоградской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верхнекурмоярского сельского поселения и в заявлении указал, что в ходе проведенной прокуратурой Котельниковского района проверки установлено, что на территории Верхнекурмоярского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области расположен скотомогильник (инвентарный №), который состоит на балансе администрации сельского поселения. В ходе проверки содержания скотомогильника, расположенного на территории Верхнекурмоярского сельского поселения выявлены такие нарушения, как отсутствие глухого забора высотой 2 метра с въездными воротами, запираемыми на замок, перекидного мостика через траншею, что является нарушением п. 5.6 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарный инспектор Российской Федерации 4.12.1995 г. №13-7-2/469 (далее - Правила); - яма Беккари не оборудована вытяжной трубой (нарушение п. 5.7 Правил); - отсутствует навес, не построено помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря и спецодежды на территории скотомогильника. Полагает, что непринятие надлежащих мер в области соблюдения санитарно-ветеринарного законодательства при содержании скотомогильника, может вызвать карантин и особо опасные заболевания животных, включая сельскохозяйственных и домашних других животных. Просит суд обязать администрацию Верхнекурмоярского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области устранить нарушения требований ветеринарно-санитарного законодательства, а именно: оборудовать скотомогильник, расположенный в <адрес> сельском поселении (инвентарный №) глухим забором высотой 2 метра с въездными воротами, запираемыми на замок, вытяжной трубой, а также навесом, построить помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря и спецодежды на территории скотомогильника в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании, прокурор, участвующий по делу, просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика иск не признал и в судебном заседании указал, что скотомогильник, указанный в исковом заявлении, не является собственностью Верхнекурмоярского сельского поселения, в связи с чем, у администрации поселения не может возникнуть обязанность по содержанию и оборудованию данного объекта. Представитель третьего лица - ГУ «Котельниковская районная станция по борьбе с болезнями животных», исковые требования прокурора поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить. Выслушав стороны, представителей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. На основании статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация определена как обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Согласно статьям 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подпункту "ц" пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы). В соответствии с пунктом 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Согласно пункту 5.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 года N 13-7-2/469, к полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора. В судебном заседании установлено, что имеющееся на территории Верхнекурмоярского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области скотомогильник, находится на балансе поселения, однако в установленном законом порядке в собственность не принят. Исходя из этого, правовое регулирование Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ не может быть распространено на оборудование и содержание скотомогильников администрациями муниципальных образований, а оборудование и содержание скотомогильников при указанных в заявлении обстоятельствах не может быть отнесено к вопросам местного значения муниципального образования в рамках участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования, организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Таким образом, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации, при этом администрация Верхнекурмоярского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, собственником скотомогильника, не является. Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусматривает. Полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильника Верхнекурмоярскому сельскому поселению не передавались. В этой связи не имеется оснований для возложения на администрацию Верхнекурмоярского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, обязанности устранить нарушения требований ветеринарно-санитарного законодательства в части оборудования скотомогильника, без передачи необходимых полномочий и денежных средств. руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: в иске прокурора Котельниковского района Волгоградской области к администрации Верхнекурмоярского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области устранить нарушения требований ветеринарно-санитарного законодательства, а именно: оборудовать скотомогильник, расположенный <адрес> сельском поселении (инвентарный №) глухим забором высотой 2 метра с въездными воротами, запираемыми на замок, вытяжной трубой, а также навесом, построить помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря и спецодежды на территории скотомогильника в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, отказать. Решение принято в окончательной форме 28 августа 2011 года и может быть обжаловано и опротестовано в Судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Котельниковский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Федеральный судья Д.Г. Бескровный