03 ноября 2011 года Дело №2-893/2011 Именем Российской Федерации с участием прокурора Фадеева А.В., с участием представителя ответчика Донковцевой Е.В., при секретаре Аникеевой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Котельниково гражданское дело по исковому заявлению прокурора Котельниковского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию <данные изъяты>» о понуждении к устранению нарушений требований законодательства об оплате труда, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Котельниковского района Волгоградской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты>», указывая, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что в МУП «<данные изъяты>» имеются нарушения трудового законодательства в отношении неопределенного круга лиц в сфере оплаты труда. Заработная плата отдельных работников МУП «<данные изъяты>» меньше минимального размера заработной платы, установленного на территории Волгоградской области региональным соглашением, что является нарушением требований ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Региональным соглашением о минимальной заработной плате, заключенным ДД.ММ.ГГГГ администрацией Волгоградской области, Волгоградским областным Советом профсоюзов и Региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области»было опубликованным в ежедневной областной общественно-политической газете «Волгоградская правда» № 141 от 04 августа 2010 года, которое распространяет своё действие на работодателей, не отказавшихся от его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.1.1 указанного Соглашения, минимальная заработная плата в Волгоградской области устанавливается для внебюджетного сектора экономики - в размере 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения Волгоградской области. В соответствии с пунктом 1 постановления администрации Волгоградской области от 25.04.2011 № 175-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Волгоградской области на первый квартал 2011 г.» (опубликованном 04.05.2011 в газете «Российская газета») величина прожиточного минимума на первый квартал 2011 года по Волгоградской области устанавливается для трудоспособного населения - <данные изъяты> рублей и соответственно величина регионального минимума оплаты труда работников внебюджетного сектора экономики Волгоградской области составила <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек (<данные изъяты> рублей * 1.2). Вместе с тем, в списке работодателей, представивших в Комитет по труду и занятости населения администрации Волгоградской области в установленный срок письменный отказ от присоединения к Региональному Соглашению о минимальной заработной плате в Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> об участии в указанном Соглашении, МУП «<данные изъяты>» отсутствует. Согласно штатному расписанию МУП «<данные изъяты>», заработная плата секретаря руководителя 3 разряда составила <данные изъяты> руб. в месяц, паспортиста 3 разряда составила <данные изъяты> руб. в месяц, специалиста по приватизации 8 разряда составила <данные изъяты> руб. в месяц. Согласно платежным ведомостям, заработная плата за май 2011 года за полный рабочий месяц работникам фактически была выплачена в размере меньше минимальной оплаты труда: О-<данные изъяты> руб.; К- <данные изъяты> руб.; Г -<данные изъяты> руб.. За май 2011 года вышеуказанные граждане отработали 20 дней в месяц по восемь часов в день, то есть полный рабочий месяц. Просил суд признать незаконным бездействие МУП «<данные изъяты>», выразившееся в неустановлении минимального размера оплаты труда лицам, состоящим с данным предприятием в трудовых отношениях, в соответствии с региональным соглашением Волгоградской области № <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, обязать МУП «<данные изъяты> <данные изъяты>» установить минимальный размер оплаты труда в соответствии с требованием регионального соглашения Волгоградской области <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, равный 1,2 размера величины прожиточного минимума трудоспособного населения. В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика, действующий на основании доверенности, Донковцева Е.В. исковые требования не признала и просила в иске отказать, мотивируя тем, что прокурор не вправе обращаться в суд с заявленным иском в защиту неопределенного круга лиц, поскольку круг лиц, в защиту которых он обратился, определен, а поэтому лица, чьи права нарушены могут самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав. Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Частью 2 статьи 7 Конституции РФ определено, что в Российской Федерации охраняется труд людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда. В соответствии со ст. 130 Трудового кодекса Российской Федерации в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включается величина минимального размера оплаты труда в России. В соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработнойплате может устанавливаться размер минимальной заработнойплаты в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается: организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; другими работодателями - за счет собственных средств. Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта России в порядке, установленном статьей 47 Трудового кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 48 Трудового кодекса Российской Федерации соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением. Согласно ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением. В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях. Региональным соглашением о минимальной заработной плате, заключенным ДД.ММ.ГГГГ администрацией Волгоградской области, Волгоградским областным Советом профсоюзов и Региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области»было опубликовано в ежедневной областной общественно-политической газете «Волгоградская правда» № от ДД.ММ.ГГГГ, при этом оно распространяет своё действие на работодателей, не отказавшихся от его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.1.1 указанного Соглашения, минимальная заработная плата в Волгоградской области устанавливается для внебюджетного сектора экономики - в размере 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения Волгоградской области. В соответствии с пунктом 1 постановления администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Волгоградской области на первый квартал 2011 г.» (опубликованном ДД.ММ.ГГГГ в газете «Российская газета») величина прожиточного минимума на первый квартал 2011 года по Волгоградской области устанавливается для трудоспособного населения - <данные изъяты> рублей и соответственно величина регионального минимума оплаты труда работников внебюджетного сектора экономики Волгоградской области составила <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек (<данные изъяты> рублей * 1.2). Не смотря на данные требования регионального Соглашения, заработная плата отдельных работников МУП «<данные изъяты>» составляет меньше минимального размера заработной платы, установленного на территории Волгоградской области региональным соглашением, что является прямым нарушением требований ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, в списке работодателей, представивших в Комитет по труду и занятости населения администрации Волгоградской области в установленный срок письменные отказы от присоединения к Региональному Соглашению о минимальной заработной плате в Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> мотивированный отказ об участии в указанном Соглашении, МУП «<данные изъяты>» отсутствует. В судебном заседании установлено, что МУП «<данные изъяты>» осуществляет свою деятельность на основании Устава, п.5.2.4 которого определено, что предприятие обязано оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством (л.д.21). Согласно штатному расписанию МУП «<данные изъяты>», заработная плата секретаря руководителя 3 разряда составила <данные изъяты> руб. в месяц, паспортиста 3 разряда составила <данные изъяты> руб. в месяц, специалиста по приватизации 8 разряда составила <данные изъяты> руб. в месяц. Согласно платежным ведомостям, заработная плата за май 2011 года за полный рабочий месяц работникам фактически была выплачена заработная плата в размере меньше минимума оплаты труда: О-<данные изъяты> руб.; К- <данные изъяты> руб.; Г -<данные изъяты> руб.. За май 2011 года вышеуказанные граждане отработали 20 дней в месяц по восемь часов в день, то есть полный рабочий месяц. (л.д. 6-10). Суд приходит к выводу, что неисполнение МУП «Управляющая компания» требований федерального законодательства об оплате труда, регионального соглашения о минимальной заработной плате грубо нарушает право каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное существование человека, как для него самого и его семьи не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, что является нарушением действующего законодательства. руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>», выразившееся в неустановлении минимального размера оплаты труда лицам, состоящим с данным предприятием в трудовых отношениях, в соответствии с региональным соглашением Волгоградской области № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты>» в соответствии с требованием Регионального соглашения Волгоградской области № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ установить минимальный размер оплаты труда, равный 1,2 размера величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Решение принято в окончательной форме 08 ноября 2011 года и может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд, со дня принятия в окончательной форме. Судья С.Н. Павликов