29 декабря 2011 года Дело № 2-101/2012 Котельниковский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Молодцовой Л.И. при секретаре Таранухиной И.Г., с участием прокурора Авдеевой Т.А., заинтересованного лица Куликовой О.Ю., представителя органа опеки и попечительства Генераловой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Котельниковского района Волгоградской области в интересах Куликовой О. Ю. об оспаривании действия (бездействия) органа местного самоуправления и признании незаконным постановления, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Котельниковского района Волгоградской области, действующий в интересах Куликовой О.Ю. обратился в суд с заявлением об оспаривании действия (бездействия) органа местного самоуправления. В заявлении указал, что прокуратурой Котельниковского района была проведена проверка исполнения законодательства о защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которой установлено, что Куликовой (Курепиной до брака) О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относящейся к указанной категории, фактически не предоставлено жилое помещение по договору социального найма. Постановлением главы администрации Котельниковского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О направлении в Котельниковский муниципальный детский дом несовершеннолетней Курепиной О.Ю.», несовершеннолетняя Курепина О.Ю. определена в Котельниковский муниципальный детский дом, этим же постановлением за ней закреплено право проживания в <адрес>, в связи с тем, что она зарегистрирована по данному адресу.Однако такое право проживания закреплено за несовершеннолетней неправомерно, поскольку на период вынесения постановления указанное домовладение принадлежало на праве собственности М., а не родителям Куликовой (Курепиной) О.Ю.. Данное постановление опротестовано прокурором Котельниковского района Волгоградской области. Согласно постановлению главы Котельниковского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №, Курепина О.Ю. признана нуждающейся в жилом помещении и поставлена на учёт на предоставление жилого помещения по договору социального найма как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время Курепина О.Ю. (после заключения брака Куликова О.Ю.) является совершеннолетней, ДД.ММ.ГГГГ закончила обучение в ВГОУ <данные изъяты> и получила диплом, то есть ее пребывание в учреждении среднего профессионального образования закончилось и возникло право на обеспечение жилым помещением в соответствии с положениями ст.8 ФЗ от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». С ДД.ММ.ГГГГ обучается в ГОУ <данные изъяты> на очном отделении на <данные изъяты>-ом курсе, срок обучения до ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время Куликовой О.Ю. исполнилось 22 года, однако жилое помещение за ней закреплялось при отсутствии законных оснований, собственного жилья не имеет. Следовательно, у Куликовой О.Ю., как нуждающейся в жилом помещении, возникло право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. Однако жильё Куликовой О.Ю. не было предоставлено. Бездействие администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области существенно нарушает права и законные интересы Куликовой О.Ю., относящейся к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, связанные с дополнительными гарантиями по социальной поддержке данной категории лиц. Кроме того, согласно Постановлению главы администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №, Курепина О.Ю. была снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Просит признать незаконным Постановление главы Котельниковского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии с учёта в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, Куликовой О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; признать незаконным бездействие администрации Котельниковского муниципального района в части не предоставления вне очереди жилого помещения по договору социального найма Куликовой О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относящейся к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей; обязать администрацию Котельниковского муниципального района Волгоградской области предоставить Куликовой О.Ю. вне очереди жилое помещение по договору социального найма не ниже установленной социальной нормы предоставления жилого помещения в двухмесячный срок после вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании прокурор, участвующий по делу, поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям. Заинтересованное лицо Куликова О.Ю., поддержала заявленные требования прокурора, просила их удовлетворить. Указала, что в настоящее время является студенткой <данные изъяты> курса очного отделения Волгоградского государственного социального <данные изъяты>. В настоящее время находится в академическом отпуске в связи с рождением дочери. В домовладении матери, лишенной в отношении неё родительских прав, по <адрес>, в котором она зарегистрирована, не может проживать, поскольку утратила родственные связи с матерью, её мать К2 злоупотребляет спиртными напитками, содержит дом в антисанитарном состоянии. Вынуждена проживать с супругом и малолетней дочерью, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в съемных жилых помещениях, а в настоящее время проживают в жилом помещении в <адрес>, вместе с родителями супруга, жилое помещение принадлежит отцу супруга. Собственного жилья ни она, ни её супруг не имеют. Представитель администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области Куликова Л.А. в ходатайстве просила рассмотреть гражданское дело в её отсутствие, предоставила письменный отзыв на заявление прокурора. На основании ч.5 ст.167 ГПК РФ с учетом мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области. В письменном отзыве представитель администрации Котельниковского муниципального района требования прокурора не признала, указав, что с учётом положений ст.8 Федерального Закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. На основании Закона Волгоградской области от 12.12.2005 № 1144-ОД, соответствующими государственными полномочиями субъекта Российской Федерации наделена администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области. Как следует из части 2 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» регистрационный учёт детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приёмная семья). Снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учёта по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства. В силу ст.2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 г. №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под местом жительства понимается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Следовательно, законодатель под «закреплённым жилым помещением» понимает жилье, в отношении которого у детей-сирот имеется право собственности или право пользования (регистрации), а потому нет никакой необходимости дополнительно «закреплять» его за человеком. Также в отзыве указано, что согласно части 1 статьи 31 Жилищного кодекса РФ и пункта 11 постановления Пленума №14 от 02.07.2009 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» Куликова О.Ю. является членом семьи собственника жилого помещения К2, так как она зарегистрирована (вселена) в домовладение <адрес> собственником жилого помещения в качестве члена своей семьи. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по Волгоградской области в Котельниковском районе Курепина О.Ю. поставлена на регистрационный учёт по месту жительства, то есть по выше указанному адресу. Считает, что данное обстоятельство подтверждает факт вселения и проживания лица в жилом помещении в качестве члена семьи нанимателя, в связи с чем, Курепина О.Ю. приобрела право пользования жилым помещением, равное с собственником жилого помещения и не является нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Пунктом 5 решения Совета народных депутатов Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № установлена учетная норма общей площади жилого помещения на территории Котельниковского городского поселения в размере 11 кв.м. общей площади на одного человека. Согласно свидетельства о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ домовладение № по <адрес> составляет общую площадь <данные изъяты> кв.м. Обеспеченности членов семьи общей площадью жилого помещения составляет по <данные изъяты> кв.м на каждого человека. Кроме того, указала, что Куликова (Курепина) О.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ обучается в высшем учебном заведении по ДД.ММ.ГГГГ. С учетом положений статьи 255 ГПК РФ, пункта 1 постановления Пленума ВС РФ №2 от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в поведении органа местного самоуправления отсутствуют противоправные действия (бездействия) тем или иным образом нарушающие права и интересы гражданина. Просила в удовлетворении требований прокурора отказать. Представитель органа опеки и попечительства отдела образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района Генералова Н.В. полагает необходимым в удовлетворении заявления прокурора отказать, указывая, что Куликова О.Ю. имеет постоянную регистрацию в домовладении своей матери по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ Куликова О.Ю. является студенткой <данные изъяты> курса <данные изъяты> в связи с чем, необходимости постановки её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом вне очереди по договору социального найма, не имеется. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на федеральном уровне осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. "ж" ч. 1 ст. 72). По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. ч. 2 и 5 ст. 76). В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального Закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Как следует из ст.4 Закона, дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено положение о внеочередном предоставлении по договорам социального найма жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В судебном заседании установлено, что Курепина О.Ю. (Куликова после брака) родилась ДД.ММ.ГГГГ. Мать девочки - К2 и отец - К3 на основании решения Котельниковского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав в отношении их дочери Курепиной О.Ю.. На основании постановления главы Котельниковского района Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя Курепина О.Ю. была определена в Котельниковский муниципальный детский дом. Данным постановлением закреплено право проживания несовершеннолетней по адресу: <адрес>. Постановлением главы Котельниковского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ Курепина О.Ю. была признана нуждающейся в жилом помещении как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также постановлено Территориальному органу опеки и попечительства Котельниковского муниципального района поставить Курепину О.Ю. на учет как нуждающуюся в жилом помещении, произвести все необходимые действия, связанные с приобретением жилья и заключением договоров социального найма в установленные сроки. На основании указанного постановления Курепина О.Ю. была постановлена на учет как нуждающаяся в жилом помещении. Материалами дела установлено, что Курепина О.Ю. ДД.ММ.ГГГГ окончила обучение в Государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования <данные изъяты> получила диплом о среднем профессиональном образовании серии <данные изъяты>. Курепина О.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ обучается в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования <данные изъяты> на очном отделении на <данные изъяты>-ом курсе. Срок обучения 3 года до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Курепина О.Ю. заключила брак с К., после чего обоим супругам присвоена фамилия Куликовы, что подтверждается свидетельством о заключении брака серии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ у Куликовой О.Ю. родилась дочь К., что подтверждается свидетельством о рождении серии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ. Как пояснила Куликова О.Ю. в связи с рождением ребенка, в учебном заведении ей был предоставлен академический отпуск сроком на 1 год, в связи с чем, период обучения продлен до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Куликова О.Ю. обратилась в прокуратуру Котельниковского района по вопросу не предоставления ей жилого помещения указывая, что ДД.ММ.ГГГГ закончила обучение в Волгоградском <данные изъяты> и в ДД.ММ.ГГГГ поступила в Волгоградский государственный <данные изъяты>, где проходила обучение 1,5 года. В ДД.ММ.ГГГГ ей был предоставлен отпуск по беременности и родам. После рождения ребенка в ДД.ММ.ГГГГ, ей предоставлен отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет. При наличии семьи - супруга и дочери, она не может проживать в общежитии образовательного учреждения. В связи с этим, вынуждена снимать жилье, так как она и супруг собственного жилья не имеют, такое жилье в соответствии с законом ей не предоставлено. Согласно информации Котельниковского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» за Курепиной О.Ю. индивидуального жилья в г.Котельниково и Котельниковском районе не значится, в приватизации она не участвовала. Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах субъекта запроса на территории Котельниковского и Октябрьского районов Волгоградской области. В соответствии с частями 1, 3 статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В целях защиты и реализации жилищных прав детей-сирот принято Постановление главы Котельниковского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, проживающих на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области» (далее Постановление), согласно ч.5 которого определён порядок предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа жилого помещения по договору социального найма. Согласно п.1 ч.5 Постановления, администрация Котельниковского муниципального района по договору социального найма предоставляет жильё детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа в случае, если Котельниковский район является: - местом регистрации их рождения; - местом их выявления и первичного устройства на воспитание; - местом их жительства; - последним местом жительства (пребывания) на территории Волгоградской области. Как следует из п.1 ч.1 ст.51 Жилищного Кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. Из записей в домовой книге следует, что Курепина (Куликова) О.Ю. зарегистрирована по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Материалами дела установлено, что собственниками домовладения, находящегося по адресу: <адрес> период ДД.ММ.ГГГГ являлись: К.И. на основании свидетельства о праве на наследство по закону, удостоверенного нотариусом Котельниковской государственной нотариальной конторы ДД.ММ.ГГГГ; К2 на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию, удостоверенному нотариусом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ; М. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Данный факт подтверждается информацией Котельниковского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, копией договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, копией свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Постановление главы Котельниковского района Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении за Курепиной О.Ю. права проживания в жилом помещении по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было опротестовано прокурором Котельниковского района Волгоградской области на том основании, что на период его вынесения указанное домовладение принадлежало на праве собственности М., а не родителям Куликовой (Курепиной) О.Ю. Статьёй 31 ЖК РФ определён круг лиц относящихся к членам семьи собственника жилья, к которым относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. В соответствии с указанной нормой Куликова О.Ю. не является членом семьи собственников жилого помещения М.. Также не является членом семьи К2, так как К2 лишена родительских прав в отношении дочери. Ссылка представителя администрации Котельниковского муниципального района на пункт 11 постановления Пленума Верховного суда РФ №14 от 02.07.2009 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», согласно которому членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например бабушки, дедушки, братья, сестры, тёти, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане (например лицо, проживающее совместно с собственником без регистрации), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи, является ошибочной. Из смысла Постановления следует, что для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма). Содержание волеизъявления собственника в случае спора определяется судом на основании объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных документов (например, договора о вселении в жилое помещение) и других доказательств. Также в Постановлении обращено внимание на то, что регистрация лица по месту жительства по заявлению собственника жилого помещения или ее отсутствие не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании его членом семьи собственника жилого помещения. Анализ изложенного позволяет сделать вывод, что не имеет правового значения то обстоятельство, что Куликова О.Ю. имеет постоянную регистрацию в домовладении М., а затем домовладении матери - К2. На основании ч.1 ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Кроме того, данное право закреплено в п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, согласно которой вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, среди прочих, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (ч. 5 ст. 57 ЖК РФ). По смыслу приведенных выше норм, предоставление жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей является мерой социальной поддержки в отношении указанной категории лиц, которые не имеют закрепленного за ними жилья. В силу приведённой нормы ЖК РФ основаниями возникновения права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, являются перечисленные в ней юридические факты, каждый из которых имеет самостоятельное значение. В частности, к таким юридическим фактам относится окончание пребывания лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, детских домах семейного типа. Ссылка представителя администрации и представителя органа опеки и попечительства, что Куликова О.Ю. имеет право пользования и зарегистрирована по месту проживания матери, в связи с чем, не нуждается в жилом помещении, видится суду не состоятельной, так как указанное не порождает у неё после наступления совершеннолетия права на жильё, принадлежащее К2 Следовательно, у Куликовой О.Ю., как нуждающейся в жилом помещении, после окончания пребывания в детском доме и окончания пребывания в Государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования <данные изъяты> то есть ещё с ДД.ММ.ГГГГ, возникло в соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, со ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.Однако полагающееся по закону жилое помещение по договору социального найма Куликовой О.Ю. не было предоставлено. Кроме того, на основании Постановления главы администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №, Курепина (Куликова) О.Ю. была снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В силу п.2, п.2.1 ст.4 Закон Волгоградской области от 15.12.2005 N 1147-ОД (ред. от 09.12.2010) "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных и муниципальных учреждениях Волгоградской области" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие собственного или закрепленного за ними жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Данная категория лиц обеспечивается органами местного самоуправления муниципального района или городского округа жилой площадью по месту жительства. Как следует из ст.2 выше названного Закона, средства на исполнение расходных обязательств по обеспечению дополнительных гарантий прав на жилое помещение и образование детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учитываются в областном фонде компенсаций и передаются из областного бюджета муниципальным районам и городским округам в форме субвенций. Предоставление субвенций производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе Волгоградской области об областном бюджете. Порядок расчета и предоставления субвенций устанавливается законом Волгоградской области. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе принимать нормативные правовые акты о направлении средств на осуществление мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сверх сумм, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, за счет местных бюджетов. С учётом изложенного суд приходит к выводу, что предоставление Куликовой О.Ю. вне очереди жилого помещения является обязанностью администрации Котельниковского муниципального района. Суд исходит из буквального толкования положений названных нормативно-правовых актов и считает, что разрешение требований о предоставлении Куликовой О.Ю. жилого помещения внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия либо отсутствия в администрации денежных средств, а также от каких-либо других условий. Руководствуясь с ч. 3 ст. 6, ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с учетом того, что Куликова О.Ю. окончила пребывание в детском доме и в учреждении среднего профессионального образования, в настоящее время достигла возраста 18 лет, осталась без попечения родителей, суд приходит к выводу о том, что у Куликовой О.Ю. возникло право на внеочередное предоставление жилого помещения. Принимая во внимание выше указанные нормы закона, установленные обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что постановление главы Котельниковского муниципального района Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Куликовой О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с учёта в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является незаконным, противоречит действующему законодательству и установленным в судебном заседании обстоятельствам дела. С учетом приведенных выше мотивов, суд считает необходимым требования прокурора Котельниковского района в интересах Куликовой О.Ю. удовлетворить. Во исполнение п. 2 ст. 206 ГПК РФ суду, при обязывании ответчика совершить действия, необходимо установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Прокурором с учётом положений ФЗ «Об исполнительном производстве» предложен срок для исполнения решения суда - два месяца со дня вступления решения в законную силу. С учётом всех мероприятий, которые необходимо провести администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области для соблюдения «Порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, проживающих на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области», утверждённого постановлением главы Котельниковского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № суд считает срок, предложенный прокурором, недостаточным и, полагает необходимым увеличить его до трёх месяцев. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать незаконным постановление главы Котельниковского муниципального района Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Курепиной (Куликовой) О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с учёта в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Признать бездействие администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в не предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма Куликовой О. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относящейся к категории детей, оставшихся без попечения родителей - незаконным. Обязать администрацию Котельниковского муниципального района Волгоградской области предоставить Куликовой О. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относящейся к категории детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилое помещение по договору социального найма не ниже установленной социальной нормы предоставления жилого помещения в течение трёх месяцев после вступления решения суда в законную силу. Решение принято в окончательной форме 03 января 2012 года и может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья Л.И. Молодцова