13 декабря 2011 г. Дело №12-77/2011 г. Котельниково Р Е Ш Е Н И Е Судья Котельниковского районного суда Волгоградской области Молодцова Л.И., рассмотрев жалобу главы Пимено-Чернянского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области Берко В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на постановление главного государственного инспектора по использованию и охране земель Котельниковского, Октябрьского районов Волгоградской области начальника отдела Г. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей, У С Т А Н О В И Л: Глава Пимено-Чернянского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области Берко В.В. обратился в суд с жалобой на постановление главного государственного инспектора по использованию и охране земель Котельниковского, Октябрьского районов Волгоградской области начальника отдела Г. от ДД.ММ.ГГГГ, которым он привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1000 рублей. В жалобе Берко В.В. просит постановление отменить и производство по делу прекратить, в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы Берко В.В. указал, что согласно оспариваемому постановлению, он привлечен к административной ответственности по ст.7.1 КоАП РФ за использование земельного участка не по целевому назначению в связи с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием. Однако диспозиция ст.7.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. Кроме того, указал, что главный государственный инспектор при рассмотрении административного дела, в нарушение требований ст. 24.1 КоАП РФ не принял мер к всестороннему, полному и объективному исследованию всех обстоятельств дела, и в нарушение требований ст. 26.1 КоАП РФ не выяснил обстоятельства, подлежащие выяснению, не проверил, исходя из требований ст. 2.2 КоАП РФ, имелся ли в его действиях умысел на совершение административного правонарушения. Сооружение «свалка» в соответствии с п.п. 1,2 раздела 13 Приложения 12 Закона Волгоградской области № 1320-ОД от 27.11.2006 г. передавалось как «площадка для временного размещения твердых бытовых отходов». Отходы на данном объекте хранятся еще до принятия данного Закона, в другое место они не вывозятся, их утилизацией и переработкой никто не занимается. В процессе оформления правоустанавливающих документов на данный объект в соответствии с вышеназванным Законом, площадка для временного хранения твердых бытовых отходов являлась отведенным местом для складирования отходов производства и потребления населением Пимено - Чернянского сельского поселения и фактически выполняла функции свалки. Вместе с тем, в соответствии с подп. 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения. Полагает, что оформление правоустанавливающих документов на земельный участок под объект «свалка» является для поселения нецелесообразным, так как свалка не может находиться в собственности поселения, поскольку относится к видам имущества, которое может находиться в собственности муниципального района и соответствует полномочиям района по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Отсутствие у лица документов на право пользование земельным участком при изложенных обстоятельствах, не может рассматриваться как его самовольное занятие и, следовательно, не образует состава земельного правонарушения. Считает, что никаких доказательств, подтверждающих совершение им противоправных деяний с прямым либо косвенным умыслом по самовольному занятию земельного участка, не представлено. В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» он выполнял свои обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Самовольно не занимал земельный участок, а наличие на данном участке свалки не может являться подтверждением его вины в самовольном использовании земельного участка. В судебном заседании Берко В.В. поддержал доводы, изложенные в жалобе. Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Котельниковского, Октябрьского районов Волгоградской области, Г., в судебном заседании и в письменных возражениях с доводами жалобы не согласилась по следующим основаниям: в постановлении о привлечении Берко В.В. к административной ответственности по ст.7.1 КоАП РФ была допущена техническая ошибка в описании диспозиции ст.7.1 КоАП РФ, которая была исправлена определением от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии со ст.29.12.1 КоАП РФ. Также считает Берко В.В. субъектом данного административного правонарушения по тем положениям, что администрация Пимено-Чернянского сельского поселения является собственником сооружения свалки, право собственности, на которое зарегистрировано в установленном законом порядке. Федеральным законодательством установлена обязанность оформления органами местного самоуправления земельных участков, находящихся под объектами недвижимого имущества. В связи с чем, неисполнение такой обязанности, позволяет сделать вывод о том, что использование земельного участка без оформления разрешительных документов, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ. Считает необоснованными доводы Берко В.В. о том, что он не оформляет правоустанавливающие документы на земельный участок поскольку считает, что свалка не может находиться в собственности поселения, так как относится к видам имущества, которое может находиться в собственности муниципального района. Суд, выслушав заявителя Берко В.В., главного государственного инспектора по использованию и охране земель Котельниковского, Октябрьского районов Волгоградской области Г., исследовав материалы дела, пришел к следующему. В соответствии со статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Согласно материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ органом государственного контроля было проведено обследование территории свалок в районе <адрес>. По результатам выявленных нарушений заместителем прокурора Котельниковского района ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы Пимено-Чернянского сельского поселения Котельниковского муниципального района было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как следует из представленных материалов дела, Пимено-Чернянское сельское поселение является собственником сооружения свалки площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым №, расположенном на территории Пимено-Чернянского сельского поселения, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Судом установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривается Берко В.В., что сооружение свалки в настоящее время используется по прямому назначению, то есть для сбора и складирования ТБО. В судебном заседании установлено, что земельный участок категории земель сельскохозяйственного назначения, площадью <данные изъяты> га, расположенный на территории Пимено-Чернянского сельского поселения Котельниковского муниципального района, используется администрацией выше указанного сельского поселения под сооружение свалки бытовых отходов. Вместе с тем, правоустанавливающие документы на указанный земельный участок, оформленные в установленном законом порядке в соответствии с требованиями глав III-IV Земельного Кодекса РФ для эксплуатации свалки, у администрации Пимено-Чернянского сельского поселения, отсутствуют. Право пользования земельным участком площадью <данные изъяты> га для организации свалки бытовых отходов администрацией сельского поселения не оформлено. Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по данному делу доказательствами: актом обследования территории свалок, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями Берко В.В.. В соответствии с определением главного государственного инспектора по использованию и охране земель Котельниковского, Октябрьского районов Волгоградской области начальником С. от ДД.ММ.ГГГГ исправлена техническая ошибка в п.1 постановляющей части Постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу №. Все вышеуказанные доказательства оценены главным государственным инспектором в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, действия Берко В.В. правильно квалифицированы по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с установленными по делу доказательствами и требованиями КоАП РФ. Вывод главного государственного инспектора о наличии вины Берко В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ, основан на конкретных доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями статей 2.1, 2.2 КоАП РФ. Довод жалобы о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено главным государственным инспектором не всесторонне и не объективно, нельзя признать состоятельным, поскольку при рассмотрении настоящего дела уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ были исследованы все собранные по делу доказательства. Кроме того, доводы Берко В.В. о том, что оформлением земельного участка он не занимается, поскольку считает Закон Волгоградской области №1320-ОД от 27.11.2006 года в части передачи в муниципальную собственность Пимено-Чернянского сельского поселения площадки для временного хранения твердых бытовых отходов, противоречащим федеральному законодательству, суд считает необоснованными, так как данный нормативный акт в указанной части никем не оспорен и не отменен. При назначении наказания главным государственным инспектором учтены фактические обстоятельства дела, данные о должностном лице Берко В.В., который ранее не привлекался к административной ответственности, а также характер совершенного административного правонарушения и требования, установленные статьями 4.1 - 4.3 КоАП РФ. Нарушений норм процессуального права, которые могут являться основанием для признания постановления должностного лица незаконным и необоснованным, не установлено. Постановление о привлечении Берко В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено Берко В.В. в пределах, установленных санкцией статьи 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следует также отметить, что Берко В.В. назначен минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ст. 7.1 КоАП РФ. При указанных выше обстоятельствах, суд считает, что основания для отмены постановления № главного государственного инспектора по использованию и охране земель Котельниковского, Октябрьского районов Волгоградской области начальника отдела Г. от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют. Руководствуясь ст.ст.30.3, 30.6, 30.7 ч.1 п.2, 30.8 - 30.9 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление№ государственного инспектора по использованию и охране земель Котельниковского, Октябрьского районов Волгоградской области начальника отдела Г. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности Берко В. В. по ст. 7.1 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей, - оставить без изменения, а жалобу Берко В. В. без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Котельниковский райсуд в течение десяти суток со дня вручения копии решения. Судья Л.И.Молодцова