Дело № 5-27/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 07 июня 2011 год. Г. Котельниково Судья Котельниковского районного суда Волгоградской области Лунёв А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении администрации Чилековского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, у с т а н о в и л : 27 апреля 2011 года государственным инспектором Котельниковского района по пожарному надзору при проведении внеплановой выездной проверки обнаружено, что в здании Чилековского Дома культуры, расположенного в <адрес> муниципального района, администрацией Чилековского сельского поселения нарушены Правила пожарной безопасности 01-03 в Российской Федерации (ППБ 01-03 в РФ), утверждённых приказом МЧС России №313 от 18 июня 2007 года, зарегистрированных в Минюсте России 27 июня 2007 года №4838 и введённых в действие 30 июня 2003 года, Правила устройства электроустановок (ПУЭ), НПБ 110-03, а именно: - здание Дома Культуры не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03); - не представлены акты лабораторных испытаний сопротивления изоляции электропроводки здания (ППБ 01-03 п.57, п.3. ПУЭ); - не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли здания Дома культуры (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97); - электролампы накаливания не заключены в защитные плафоны (ППБ 01-03 п.60); - у электрического отопительного котла отсутствует защитный кожух на контактах (ППБ 01-03 п.57, 60, п.3, ПУЭ); - в помещении отсутствует план эвакуации при пожаре (ППБ 01-03 п.16). На основании определения главного государственного инспектора по пожарному надзору Котельниковского района от 27 апреля 2011 года дело об административном правонарушении в отношении администрации Чилековского сельского поселения передано в суд для назначения наказания, так как за данное нарушение предусмотрено наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица. Законным представителем юридического лица - главой администрации Чилековского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу (л.д.11). Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.05.2003 N 313, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. ДД.ММ.ГГГГ в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица - Администрация Чилековского сельского поселения (л.д.8). Указанное юридическое лицо постановлено на учёт в налоговом органе (л.д.8, 15). На основании распоряжения государственного пожарного надзора от 21 марта 2011 года № 43 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации Чилековского сельского поселения, задачами которой являлась оценка выполнения юридическим лицом, должностными лицами обязательных требований пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах (л.д.3). В ходе проверки выявлен ряд нарушений обязательных требований Правил пожарной безопасности в РФ 01-03, утвержденных приказом МЧС № 313 от 18 июня 2003 года (ППБ 01-03), Правил устройства электроустановок, НПБ 110-03. Указанные нарушения отражены в акте проверки № 43 /232974 от 27 апреля 2011 года (л.д.4-5). По результатам проверки государственным инспектором Котельниковского района по пожарному надзору 27 апреля 2011 года составлен протокол № об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом, в котором указано, что выявленные нарушения норм и правил пожарной безопасности создают угрозу возникновения пожара в помещении Дома культуры, а соответственно и угрозу жизни и здоровью людей (л.д.6). Главным государственным инспектором по пожарному надзору Котельниковского района дело об административном правонарушении в отношении администрации Чилековского сельского поселения передано в суд для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации) здания Чилековского Дома культуры (л.д.9). В соответствии с ч.1 ст.20.4 Ко АП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Вина юридического лица, в совершении административного правонарушения подтверждается: актом проверки № от 27 апреля 2011 года, протоколом № об административном правонарушении от 27 апреля 2011 года. Протокол № об административном правонарушении от 27 апреля 2011 года по форме и содержанию отвечает требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административной ответственности. При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Как следует из материалов дела, ранее администрация Чилековского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области к административной ответственности не привлекалась. Обстоятельств, отягчающих наказание судом не установлено. Главой администрации Чилековского сельского поселения представлены документы (распоряжения, постановление), свидетельствующие о принятии Администрацией необходимых мер для проведения эффективной работы по предупреждению и тушению пожаров на территории сельского поселения, повышения уровня противопожарной защиты населённых пунктов и объектов, оперативной ликвидации пожаров и аварий (л.д.67-71). В том числе, согласно счетов от ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией оплачены работы по монтажу трёх автоматических пожарных сигнализаций; по огнезащитной обработке 250 кв.м. чердачных помещений; по техническому обслуживанию и ремонту четырёх огнетушителей (л.д.72-74). Выше названные обстоятельства суд признаёт в качестве смягчающих административную ответственность. В силу ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьёй только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Как видно из санкции ст. ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, за данное административное правонарушение законодатель предусмотрел для юридических лиц наказания в виде предупреждения, штрафа, а далее административного приостановления деятельности. Суд полагает, что наиболее мягкий вид наказания, предусмотренный санкцией ст. 3.1 КоАП РФ целей административного наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.4, 20.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья п о с т а н о в и л : администрацию Чилековского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения. В соответствии со ст. ст. 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, юридическим лицом в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Судья А.В. Лунёв