Дело № 5-43/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29 июня 2011 год. Г. Котельниково Судья Котельниковского районного суда Волгоградской области Лунёв А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении МУП «Управляющая компания», у с т а н о в и л : 10 июня 2011 года инспектором ОУФМС РФ по Волгоградской области при проведении внеплановой выездной проверки юридического лица - МУП «Управляющая компания» <данные изъяты> установлено, что в нарушение ч.3 ст.18.15 КоАП РФ МУП «Управляющая компания» в лице директора А. не уведомило УФМС России по Волгоградской области и Службу занятости населения Волгоградской области о привлечении к трудовой деятельности с 01 июня 2011 года гражданина Республики Украина Б., имеющего разрешение на работу в Российской Федерации. О совершении данного административного правонарушения составлен протокол. На основании определения начальника ОУФМС России по Волгоградской области в Котельниковском районе от 10 июня 2011 года дело об административном правонарушении в отношении юридического лица передано в суд для назначения наказания, так как за данное нарушение предусмотрено наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица (л.д.3-4). В судебном заседании представитель юридического лица Донковцева Е.В. подтвердила наличие выявленных нарушений в соблюдении миграционного законодательства, пояснив, что действительно предприятие несвоевременно уведомило соответствующие органы о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина. При назначении наказания просила учесть тяжелое материальное положение юридического лица, являющегося бюджетным предприятием. Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется административное производство, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. На основании распоряжения начальника отделения УФМС России по Волгоградской области в Котельниковском районе от 10 июня 2011 года № была проведена внеплановая выездная проверка в отношении МУП «Управляющая компания» с целью реализации плана проведения плановых проверок по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере миграции (л.д.6). По результатам проверки инспектором ОУФМС РФ по Волгоградской области 10 июня 2011 года составлен протокол ВС № об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом, в котором указано, что МУП «Управляющая компания» в лице директора ФИО3 не уведомило УФМС и Службу занятости населения по Волгоградской области о привлечении к трудовой деятельности с 01 июня 2011 года в качестве дворника гражданина Республики Украина Б., имеющего разрешение на работу в РФ. То есть, юридическим лицом совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ (л.д.5). Согласно приказа № от 01 июня 2011 года в МУП «Управляющая компания» принят на работу дворником Б. и с ним заключён трудовой договор № от 01 июня 2011 года (л.д.13, 11-12). Как следует из документа, удостоверяющего личность Б., он является гражданином Украины, зарегистрирован в <адрес> (л.д.7-9). Б. имеет разрешение на работу №, выданное Управлением ФМС по Волгоградской области 17 мая 2011 года (л.д.10). В своём объяснении от 10 июня 2011 года директор предприятия пояснил, что не сообщил о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, так как ему не было известно о необходимости предоставления таких сведений в соответствующие органы (л.д.14). В судебном заседании представитель МУП «Управляющая компания» пояснила, что в настоящее время предприятие направило уведомления в УФМС России по Волгоградской области, МИ ФНС №8 по Волгоградской области, Службу занятости населения, о чём представила почтовые квитанции. Также, представлены документы в качестве доказательств трудного материального положения предприятия: отчёт о прибылях и убытках, пояснительную записку, согласно которым за 1 квартал 2011 года предприятие от хозяйственной деятельности получило убыток в сумме <данные изъяты> рублей. В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. На основании части 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 08.05.2011) работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Факт нарушения МУП «Управляющая компания» миграционного законодательства Российской Федерации подтверждается распоряжением о проведении плановой проверки УФМС России по Волгоградской области в Котельниковском районе от 10 июня 2011 года; протоколом ВС № об административном правонарушении от 10 июня 2011 года, содержащим объяснения директора предприятия; трудовым договором; документом, удостоверяющим личность, и другими исследованными материалами дела. Протокол ВС № об административном правонарушении от 10 июня 2011 года по форме и содержанию отвечает требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административной ответственности. При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. На момент рассмотрения дела установлено, что предприятие уведомило соответствующие органы о заключении трудового договора с иностранным гражданином. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих наказание судом не установлено. Часть 1 ст.3.1 КоАП РФ указывает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Как видно из санкции ст. ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, за данное административное правонарушение законодатель предусмотрел для юридических лиц наказания в виде штрафа либо административного приостановления деятельности. Принимая во внимание финансовое положение юридического лица, суд полагает, что наказание в виде приостановления деятельности на срок четверо суток обеспечит достижение всех предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ целей административного наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.12, 18.15, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья п о с т а н о в и л : МУП «Управляющая компания» <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок четверо суток расчётно-кассового центра, расположенного в <адрес> В соответствии со ст. ст. 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, юридическим лицом в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Судья А.В. Лунёв