Привлечение должностного лица к административной ответственности (постановление вступило в законную силу)



                                                                                                     Дело № 5-57/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 августа 2011 года                                                                    г. Котельниково

      Судья Котельниковского районного суда Волгоградской области Молодцова Л.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении должность Захарова С.М.,

УСТАНОВИЛ :

ДД.ММ.ГГГГ Главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах в ходе административного расследования была проведена экспертиза на предмет соответствия температуры воздуха санитарным правилам в жилых помещениях для проживания и отдыха работников насосных станций организация вблизи <адрес>. Заключением эксперта установлено, что температура воздуха в жилых вагончиках не соответствует п.6.11 СанПиН 42-121-4719-88 «Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общежитий для рабочих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ». Температура воздуха составила 27,5-27,6 град. С в жилом помещении на насосной станции вблизи <адрес> и 29,5-29,6 град. С в жилом помещении на насосной станции вблизи <адрес> при допустимом нормативе - 22-25 град. С (л.д.3-4).

ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Захарова С.М. передано в суд для назначения наказания, так как за данное правонарушение предусмотрено наказание в виде административного приостановления деятельности.

В судебном заседании должность Захаров С.М. подтвердил наличие выявленных нарушений «Санитарных правил устройства, оборудования и содержания общежитий для рабочих студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессиально-технических училищ» в жилом помещении на насосной станции вблизи <адрес> и в жилом помещении на насосной станции вблизи <адрес>, указанных в протоколе об административном правонарушении. Указал, что им приняты меры по устранению данных нарушений, пояснил, что Котельниковского филиала организация является бюджетной организацией и при выделении необходимых средств из бюджета указанные нарушения будут устранены в полном объеме. Ранее должность Захаров С.М. к административной ответственности не привлекался.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах С. в судебном заседании пояснил, что административное расследование было проведено в полном объеме, проведена необходимая экспертиза, получены результаты экспертов. Указал, что правонарушение, допущенное Захаровым С.М. не причинило вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем, полагает возможным назначить наказание в пределах ст.6.3 КоАП РФ в виде предупреждения.

Выслушав должностное лицо Захарова С.М., в отношении которого ведется административное производство, представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пунктом 6.1 «СанПиН N 42-121-4719-88. Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общежитий для рабочих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ», утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 01.11.1988 N 4719-88 (далее - Правила), работа систем отопления и вентиляции должна обеспечить оптимальный тепловой и воздушный режим в рабочей и обслуживаемой зонах жилых и подсобных помещений общежития: температура воздуха +20 - 22 град. C при влажности 30 - 45% и скорости движения воздуха 0,1 - 0,15 м/сек. в отопительный период года и +22 - 25 град. C при скорости движения воздуха не более 0,25 м/сек. и влажности 30 - 60% в теплый период года.

Настоящие Правила распространяются на проектируемые, строящиеся, реконструируемые и существующие общежития, независимо от их ведомственной принадлежности (п.1.1 Правил).

В связи с поступившим ДД.ММ.ГГГГ в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах обращением Л., было возбуждено дело об административном правонарушении и проведена экспертиза в жилых вагончиках для проживания работников вблизи <адрес> на предмет соответствия температуры воздуха санитарным правилам в соответствии со ст.26.4 КоАП РФ (л.д.9).

В ходе проведения процессуальных действий и по результатам проведенной экспертизы были выявлены нарушения, а именно несоответствие температуры воздуха санитарным правилам. Указанные выводы отражены в заключении эксперта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17).

По результатам проверки Главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах С. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, совершённом должностным лицом Захаровым С.М. (л.д.3).

В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.

Должностное лицо Захаров С.М., в отношении которого ведется административное производство, подтвердил наличие выявленных нарушений санитарных правил в жилых вагончиках для проживания работников вблизи <адрес>.     

Вина должностного лица, в совершении административного правонарушения подтверждается: заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.      

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по форме и содержанию отвечает требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административной ответственности.     

При назначении наказания должностному лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как следует из материалов дела, ранее должность Захаров С.М. к административной ответственности не привлекался. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих наказание, судом не установлено.     

В силу ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьёй только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.         

Как видно из санкции ст. 6.3 КоАП РФ, за данное административное правонарушение законодатель предусмотрел для должностных лиц наказания в виде предупреждения, штрафа.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Статья 3.1 КоАП РФ устанавливает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитываяхарактер совершенного должностным лицом административного правонарушения, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, отсутствие имущественного ущерба от совершенного правонарушения, суд читает возможным назначить должностному лицу Захарову С.М. административное наказание в виде предупреждения. Основания для вынесения предупреждения, предусмотренные ст.3.4 ч.2 КоАП РФ имеются.

Суд полагает, что наиболее мягкий вид наказания, предусмотренный санкцией ст.6.3 КоАП РФ, в виде предупреждения обеспечит достижение всех предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ целей административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.4, 20.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ :

должность Захаров С.М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

В соответствии со ст. ст. 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, юридическим лицом в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                               Л.И.Молодцова