Физ.лицо привлечено к ответственности по ст.18.15(НЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ)



Дело № 5-61/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 сентября 2011 года                                                                Г. Котельниково

         Судья Котельниковского районного суда Волгоградской области Лунёв А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении Райимова О.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего в <адрес>,

у с т а н о в и л :

         ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОУФМС РФ по Волгоградской области в ходе проведения мероприятий по контролю за исполнением миграционного законодательства по адресу: <адрес> было установлено следующее.

        В нарушение ч.1 ст.18.15 КоАП РФ Райимов О.К. на территории сельскохозяйственных угодий, расположенных в районе <адрес> незаконно привлёк к трудовой деятельности в качестве овощевода гражданку Республики <данные изъяты> Р., не имеющего разрешение на работу в Российской Федерации, чем нарушил п.2-4 ст. 13 ФЗ №115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ». О совершении данного административного правонарушения составлен протокол.

      На основании определения начальника ОУФМС России по Волгоградской области в Котельниковском районе от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении физического лица Райимова О.К. передано в суд для назначения наказания, так как за данное нарушение предусмотрено наказание в виде административного штрафа либо приостановления деятельности юридического лица.

      

       В судебном заседании Райимов О.К. подтвердил наличие выявленных нарушений, пояснив, что действительно на арендованном им земельном участке посадил овощи. Для оказания ему помощи по сбору урожая он пригласил своего двоюродного брата Р. и его жену Р., которые являются гражданами Республики <данные изъяты>. Во время очередного сбора огурцов Райимов О.К. и его рабочие были задержаны сотрудниками миграционной службы. За выполненную работу Райимов О.К. оказывал Р. и Р. различную помощь.

       

         Выслушав Райимова О.К., в отношении которого ведется административное производство, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

        По результатам проверки инспектором ОУФМС РФ по Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол <данные изъяты> об административном правонарушении, совершённом физическим лицом, в котором указано, что Райимов О.К. не официально привлёк к трудовой деятельности в качестве овощевода гражданина Республики <данные изъяты> Р., не имеющего разрешение на работу в Российской Федерации, чем нарушил п.2-4 ст. 13 ФЗ №115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ». То есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент совершения Р. административного правонарушения) иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных работников или преподавателей, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью имеющими государственную аккредитацию высшими учебными заведениями, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действует совет по защите диссертаций, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве преподавателей для проведения занятий в иных образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);

8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия преподавательской деятельностью в научных организациях и имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях, за исключением учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений);

9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

В соответствие со ст.18.10 КоАП РФ, осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

        Начальником ОУФМС РФ по Волгоградской области в Котельниковском районе вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым Р. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

        Согласно ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

      Материалами дела установлено, что Райимов О.К. неофициально (без заключения трудового договора) привлёк Р. к трудовой деятельности в качестве овощевода.

      Как следует из документа, удостоверяющего личность Р., он является гражданином <данные изъяты>, зарегистрирован в <адрес>.

        В судебном заседании Райимов О.К. просил суд назначить ему наказание в виде штрафа в минимальном размере. Также просил учесть, что он нигде не работает, единственным источником дохода для его семьи является подсобное хозяйство, кроме того, по устной договоренности об использовании земельного участка с Х. он выплачивает ему арендную плату. В связи, с чем просил отсрочить исполнение наказания.

      

       В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

      

           Факт нарушения Райимовым О.К. миграционного законодательства Российской Федерации подтверждается протоколом <данные изъяты> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим его объяснения; документом, удостоверяющим личность, и другими исследованными материалами дела.

      Протокол <данные изъяты> об административном правонарушении от             ДД.ММ.ГГГГ по форме и содержанию отвечает требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административной ответственности.

При назначении наказания физическому лицу, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Часть 1 ст.3.1 КоАП РФ указывает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

        Как видно из санкции ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, за данное административное правонарушение законодатель предусмотрел для физических лиц наказания в виде штрафа либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

        Принимая во внимание финансовое положение Райимова О.К., суд полагает, что наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей обеспечит достижение всех предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ целей административного наказания.

В соответствии с ч. 1 ст.31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.5, 18.15, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                         п о с т а н о в и л :

        Привлечь Райимова О.К. к административной ответственности по ст.18.15 ч. 1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

        В соответствии с ч.1 ст. 31.5 КоАП РФ отсрочить Райимову О.К. исполнение постановления на 1 месяц.

В соответствии со ст. ст. 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, Райимовым О.К. в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                                        А.В. Лунёв