2-334/2010 г.



Дело № 2-334/10 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кострома 23 апреля 2010 года

Костромской районный суд Костромскойобласти в составе: председательствующего судьи Комаровой Е.Н.,

при секретаре Батаревой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романовой Е.А. к МИФНС № 7 по Костромской области о включении имущества в наследственную массу,

УСТАНОВИЛ:

Романова Е.А. обратилась в суд с иском о включении имущества в наследственную массу. Свои требования обосновала тем, что она и ее родная сестра Чуркина О.А. являются наследницами после смерти отца Р., умершего ДД.ММ.ГГГГ, которому на праве собственности при жизни, среди прочего имущества, принадлежал жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. В выдаче свидетельства о право на наследство по закону ей отказано, поскольку согласно справке БТИ, представленной в отношении указанного объекта недвижимости, значится лишь фундамент. Просит включить фундамент, расположенный по адресу: <адрес>, в наследственную массу Р.

Истица Романова Е.А. в судебном заседании заявленное требование поддержала и пояснила, что при жизни ее отцу по договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ принадлежал жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. Свидетельство о регистрации права на дом нового образца отец при жизни не оформлял. При жизни отца указанный жилой дом использовался в летний сезон как дача. После смерти отца домом в течение нескольких лет не пользовались. Дом обветшал, требовал капитального ремонта. Со временем у дома обвалилась крыша, местные жители стали разбирать дом на дрова, фактически остался один фундамент, что и отражено в справке БТИ.

Представитель ответчика - МИФНС № 7 по Костромской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Третье лицо Чуркина О.А. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований Романовой Е.А.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежащее наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Согласно ст. 1114 ГК РФ днем открытия наследства является день смерти гражданина.

Судом установлено следующее.

Р. умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти серии I-ГО №.

Р. приходился истице Романовой Е.А., третьему лицу Чуркиной О.А., отцом, что подтверждается документами, выданными отделами ЗАГС.

Истица Романова Е.А. утверждает, что при жизни ее отцу Р. принадлежал жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, который с течением времени обветшал, разрушился и в настоящее время представляет собой фундамент площадью 27,5 кв.м.

Данный факт подтверждается представленными суду доказательствами.

Согласно договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ Р.В. дарит своему сыну Р. бревенчатый жилой дом, крытый рубероидом на каменном фундаменте, расположенный в <адрес>. Договор удостоверен нотариусом.

В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах на объект недвижимого имущества - жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (сообщение № от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно информации, предоставленной главой администрации Никольского сельского поселения (№ от ДД.ММ.ГГГГ), на основании инвентаризации населенных пунктов Никольской сельской администрации в 1998 году жилому дому, принадлежащему Р. на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, присвоен №.

Согласно справкам Комитета имущественных и земельных отношений администрации Костромского муниципального района, администрации Никольского сельского поселения, земельный участок площадью 974,05 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, находился в пользовании Р., юридически не оформлен.

Согласно кадастровому паспорту, справке о данных технического учета Костромского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, расположен фундамент жилого дома, площадью 27,5 кв.м. Согласно пояснительной записке, на земельном участке ранее находился старый бревенчатый жилой дом, который был снесен.

Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что на основании договора дарения Р. на праве собственности принадлежал жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> от которого в настоящее время остался фундамент площадью 25,5 кв.м.

Таким образом, Р. на момент смерти принадлежал указанный фундамент жилого дома, который является наследством и подлежит включению в наследственную массу.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Романовой Е.А. к МИФНС № 7 по Костромской области о включении имущества в наследственную массу удовлетворить.

Включить в наследственную массу, открывшуюся после смерти Р., умершего ДД.ММ.ГГГГ, фундамент жилого дома (литер А), площадью 27,5 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Е. Н. Комарова