Дело № г.
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
<адрес> 14 июля 2010 года
Костромской районный суд Костромскойобласти в составе: председательствующего судьи Комаровой Е.Н.,
при секретаре Сопачевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новожиловой Т.Н. к МИФНС № 7 по Костромской области, администрации Шунгенского сельского поселения, СПК «Новый путь», администрации Костромского муниципального района о включении имущества в наследственную массу,
УСТАНОВИЛ:
Новожилова Т.Н. обратилась в суд с иском к МИФНС № 7 по Костромской области, администрации Шунгенского сельского поселения, СПК «Новый путь», администрации Костромского муниципального района о включении имущества в наследственную массу. Свои требования обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ умерла ее тетя Е., которой при жизни принадлежало следующее имущество: жилой дом и земельный участок площадью 144,17 кв.м, расположенные по адресу: <адрес>, земельный участок площадью 855,83 кв.м, расположенный в д. <адрес>, земельный участок в общей долевой собственности - 1/632 доля от площади 23700000 кв.м, расположенный <адрес>. Наследников первой очереди Е. не имела. Г. (мать истицы и родная сестра умершей) являлась единственной наследницей по закону, в установленные законом сроки в права наследства не вступила, однако фактически приняла наследство, открывшееся после смерти Г., поскольку после смерти сестры распорядилась ее личными вещами жила в доме, пользовалась земельным участком. ДД.ММ.ГГГГ Г. умерла. После ее смерти она (истица) в установленные сроки вступила в права наследства. Однако получить свидетельство о праве на наследство по закону в отношении указанного имущества ей отказано, поскольку правоустанавливающие документы у Г. отсутствовали.
Истица Новожилова Т.Н. в судебном заседании заявленное исковое требование поддержала, дала объяснения в соответствии с изложенными в исковом заявлении обстоятельствами.
Представители ответчиков - МИФНС № 7 по Костромской области, администрации Шунгенского сельского поселения, в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие, возражений относительно заявленного требования не представили.
Представители ответчиков - СПК «Новый путь», администрация Костромского муниципального района, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили, возражений по существу заявленных требований не представили.
Суд, выслушав объяснение истицы, свидетелей, исследовав материалы дела, находит требования Новожиловой Т.Н. подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежащее наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Согласно ст. 1114 ГК РФ днем открытия наследства является день смерти гражданина.
Е. приходилась заявительнице тетей по линии матери, что подтверждается документами, выданными органами ЗАГС.
Е. умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти серии №.
Мать заявительницы Г. (до замужества Ефремова) умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти серии №.
Согласно справке ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> и район, Шунгенское сельское поселение, д. Аганино, <адрес>, расположен жилой дом, инвентарный №.
Согласно справке-выписке их похозяйственной книги администрации Шунгенского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Е. принадлежал на праве собственности жилой дом по адресу: <адрес>.
Согласно архивной справке ГУ «Государственный архив <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в похозяйственной книге д. Аганино Шунгенского сельского совета <адрес> за 1964-1966 г.г. значатся Е., ДД.ММ.ГГГГ - глава семьи, Г. - сестра, Г.Т. - племянница. Среди построек, находящихся в собственности значится жилой дом, 1937 года возведения, и баня, 1954 года возведения.
Согласно выпискам из государственного кадастра недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Е. принадлежали на праве собственности земельный участок площадью 144,17 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> (свидетельство на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ), земельный участок площадью 855,83 кв.м, <адрес>, земельный участок для сельскохозяйственного производства - 1/632 доля общей площади 23 700 000 кв.м <адрес>.
Согласно информации, предоставленной нотариусом Р. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, наследственное дело Е., умершей ДД.ММ.ГГГГ, не заводилось.
Свидетели Н.Н., Н.О. в судебном заседании подтвердили то обстоятельство, что после смерти Е. их бабушка Г. фактически приняла открывшееся после смерти сестры наследство, поскольку жила в ее доме, пользовалась земельным участком. Своей семьи у Е. не было, других наследников, кроме их матери Новожиловой Т.Н. нет.
Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает установленным, что Г. при жизни было фактически принято наследство, открывшееся после смерти ее сестры Е., она пользовалась имуществом как своим собственным.
При данных обстоятельствах суд полагает, что жилой дом и земельные участки по адресу: <адрес>, д. Аганино, <адрес>, а также земельная доля в СПК «Новый путь» подлежат включению в состав наследства, открывшегося после смерти Г.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, судРЕШИЛ:
Иск Новожиловой Т.Н. о включении имущества в наследственную массу удовлетворить.
Включить в наследственную массу, открывшуюся после смерти Г., умершей ДД.ММ.ГГГГ, следующее имущество:
-жилой дом и земельный участок площадью 144,17 кв.м, расположенные по адресу: <адрес>,
-земельный участок площадью 855,83 кв.м, расположенный в д. <адрес>,
-земельный участок в общей долевой собственности - 1/632 доля от площади 23700000 кв.м, расположенный <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Е. Н. Комарова