№ 2-834/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 ноября 2010 г. | г. Кострома |
Костромской районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи О.В. Гурьяновой,
с участием представителя администрации Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области Лебедевой М.А.,
при секретаре судебного заседания Смирновой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - нежилое здание,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - нежилое здание. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по Костромской области поставлен на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества - нежилое здание общей площадью 26,1 кв.м, одноэтажное, литер А, местоположение: <адрес>. Данный объект поставлен на учет под номером №. В силу закона государственная регистрация права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества осуществляется по истечении года со дня принятия на учет этого объекта недвижимого имущества на основании вступившего в законную силу решения суда. По сведениям Костромского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», Костромского Управления Федеральной регистрационной службы по Костромской области. Территориального управления Росимущества в Костромской области, права на указанный выше объект отсутствует. Также данный объект в реестре федерального имущества и реестре государственного имущества Костромской области не значится. Информация о каких-либо правообладателях на указанное здание в Комитете имущественных и земельных отношений Костромского муниципального района отсутствует. На основании изложенного и в соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ заявитель просит признать право собственности за муниципальным образованием Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области на объект недвижимого имущества - нежилое здание общей площадью 26,1 кв.м, одноэтажное, литер А, местоположение: <адрес>.
В судебном заседании представитель заявителя Лебедева М.А., действующая на основании доверенности серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4), заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица - Управления Росреестра по Костромской области - извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, к указанному времени в суд не явился, в деле имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя (л.д. 16-17).
Представитель заинтересованного лица - Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области - извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, к указанному времени в суд не явились.
Согласно ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
С согласия заявителя, суд полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица, так как ими не представлены сведения о причинах неявки.
Выслушав мнение представителя заявителя Лебедевой М.А., исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ст. 218 ГК РФ лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по основаниям, предусмотренным законом.
Под бесхозяйной вещью в соответствии с п. 1 ст. 225 ГК РФ, понимается вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Порядок принятия на учет объектов недвижимого имущества регламентируется «Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 N 580. Согласно п.п. 21, 27 данного Положения принятие на учет объектов недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав. После принятия на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, органу местного самоуправления выдается (направляется) выписка из Единого государственного реестра прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества
В соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Судом установлено, что объект недвижимого имущества - нежилое здание общей площадью 26,1 кв.м, одноэтажное, литер А, местоположение: <адрес>, состоит на учете в Управлении Федеральной регистрационной службы по Костромской области (после реорганизации - Управлении Росреестра по Костромской области, л.д. 16-17) как бесхозяйное имущество с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества (л.д. 7), то есть более года и обладает признаками бесхозяйного имущества. В течение указанного времени права на данный объект недвижимости никем заявлены не были.
Фактическая бесхозяйность данного недвижимого имущества и отсутствие на него прав других лиц также подтверждается следующими письменными доказательствами:
- сведениями Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области № от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что в реестре государственного имущества Костромской области данный объект недвижимого имущества отсутствует (л.д. 18);
- сообщением Костромского филиала ФГУП «Ростехинветаризации-Федеральное БТИ» № Фии/1359 от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что данное учреждение не располагает сведениями о собственниках указанного объекта недвижимого имущества (л.д. 21).
- сообщением ТУ Росимущества по Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ о том, что данный объект недвижимого имущества в реестре федерального имущества не учтен (л.д. 23).
Таким образом, судом установлена фактическая бесхозяйность недвижимого имущества - нежилого здания общей площадью 26,1 кв.м, одноэтажного, литер А, местоположение: <адрес>. Следовательно, заявление администрации Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества подлежит удовлетворению
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 293 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление администрации Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - нежилое здание удовлетворить.
Признать за администрацией Самсоновского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - нежилое здание общей площадью 26,1 кв.м, одноэтажное, литер А, местоположение: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд Костромской области в течение десяти дней.
Судья | О.В. Гурьянова |