Дело № 2 -29 /2010 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2010 г. Костромской районный суд Костромской области в составе судьи Лепиной Л.Л. при секретаре Джурко Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Костромского межрайонного природоохранного прокурора к МУП Костромского муниципального района «Коммунальные системы» о проведении мероприятий по обеспечению нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых в реки <данные изъяты>, в соответствии с требованиями Водного кодекса РФ и санитарными правилами и гигиеническими нормативами качества воды,
УСТАНОВИЛ:
Костромской межрайонный природоохранный прокуратур обратился в суд с иском к МУП Костромского муниципального района «Коммунальные системы» о проведении мероприятий по обеспечению нормативной очистки сточных вод, сбрасываемых в реки <данные изъяты>, в соответствии с требованиями Водного кодекса РФ и санитарными правилами и гигиеническими нормативами качества воды. Свои требования обосновал тем, что Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой в порядке надзора проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды при сбросе сточных вод в реки <данные изъяты> после очистных сооружений МУП Костромского муниципального района «Коммунальные системы», находящихся в собственности Костромского муниципального района. Очистные сооружения используются для очистки принимаемых сточных вод с последующим сбросом их в реки <данные изъяты>.
Согласно договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием от ДД.ММ.ГГГГ, за МУП Костромского муниципального района «Коммунальные системы» на праве хозяйственного ведения закреплены канализационные сети и очистные сооружения в <адрес> и <адрес>.
Сооружения канализации используются для сброса сточных вод в водные объекты. Сброс сточных вод МУП Костромского муниципального района «Коммунальные системы» в <адрес> и <адрес> осуществляется через КНС.
Согласно проведенным <данные изъяты> филиалом <данные изъяты> исследованиям проб воды, сброс сточных вод от сооружений канализации в реки <данные изъяты> осуществляется с превышенной концентрацией загрязняющих веществ. Так, после отбора пробы № от ДД.ММ.ГГГГ обнаружены превышения ПДК рыбохозяйственного водоема по иону аммония в 66,5 раза, нитрит-иону - в 6,6 раза, фосфат-иону - в 12,2 раза, БПК - в 16,8 раза. Аналогичные нарушения были выявлены при отборе проб от сооружений канализации в <адрес> в реку <данные изъяты> в <адрес> и ранее - в ДД.ММ.ГГГГ., а именно: пробы № от ДД.ММ.ГГГГ по иону аммония - в 29,3 раза, по фосфат иону - в 14 раз и по БПК - в 35,5 раза; пробы № от ДД.ММ.ГГГГ по иону аммония - в 48,9 раза, нефтепродуктам - в 4,2 раза, фосфат иону - в 12,2 раза, БПК - в 30 раз; пробы № от ДД.ММ.ГГГГ по иону аммония - в 50,6 раза, нитрит иону - в 6,4 раза, фосфат иону - в 11,6 раза, БПК - в 10 раз, нефтепродукта - в 2,4 раза; пробы № от ДД.ММ.ГГГГ по иону аммония - в 62 раза, по нитрит иону - в 4,8 раза, по фосфат иону - в 9,7 раза, по БПК - в 10,9 раза.
Кроме того, проверкой установлено, что сброс сточных вод МУП Костромского муниципального района «Коммунальные системы» в реки <данные изъяты> осуществляется без полученного в установленном порядке решения на предоставление водного объекта в пользование для целей сброса сточных вод.
Вследствие поступления стоков с превышающей концентрацией загрязняющих веществ в реки <данные изъяты>, вода в местах сброса не отвечает по химическим показателям требованиям санитарных правил и нормативов, и, как следствие, создается угроза санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Поскольку сброс загрязненных сточных вод ответчиком влечет к поступлению с объемом сточных вод завышенного количества загрязняющих веществ, так как нормативное качество сбрасываемых сточных вод не выдерживает нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций вредных объектов рыбохозяйственного значения, то это ведет к загрязнению окружающей природной среды и причинению вреда водным объектам - рекам <данные изъяты>, что нарушает права Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
В связи с изложенным со ссылкой на ст. 42 Конституции РФ, нормы Водного кодекса РФ, а также ФЗ «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ, ст. 24 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ, прокурор просит обязать МУП Костромского муниципального района «Коммунальные системы» выполнить мероприятия по прекращению сброса недостаточно очищенных сточных вод в реки <данные изъяты> после очистных сооружений и обеспечить надлежащую очистку сбрасываемых сточных вод в реки <данные изъяты> в соответствии с требованиями, предусмотренными Водным кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды, а также санитарными правилами и гигиеническими нормативами качества воды в срок до ДД.ММ.ГГГГ
В процессе рассмотрения дела Костромской межрайонный природоохранный прокурор исковые требования уточнил: просит обязать МУП Костромского муниципального района «Коммунальные системы» в срок до ДД.ММ.ГГГГ:
В судебном заседании помощник Костромского межрайонного природоохранного прокурораДобрина Е.А. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель ответчика МУП Костромского муниципального района «Коммунальные системы» - Максимов Д.С., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
Представитель третьего лица - администрации Костромского муниципального района - Чиронова Ж.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, в судебном заседании оставила вынесение решения по спору на усмотрение суда.
Представитель третьего лица - Отдела водных ресурсов по Костромской области Верхнее-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов - Бойков В.И., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, представитель третьего лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Роспотребнадзора по Костромской области - Шумилкина М.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, представитель третьего лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области - Красавин А.Р., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, в судебном заседании исковые требования прокурора находят обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд принимает признание иска Костромского межрайонного природоохранного прокуратура представителем МУП Костромского муниципального района «Коммунальные системы» Максимовым Д.С., считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Костромского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Обязать МУП Костромского муниципального района «Коммунальные системы» в срок до ДД.ММ.ГГГГ:
Решение может быть обжаловано в Костромской облсуд через райсуд в течение десяти дней.
Федеральный судья Л.Л. Лепина