Дело №2-398/2010 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кострома 7 июля 2010 года
Костромской районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Добровольской Т.В.,
при секретаре Левиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Костромского района в интересах Савельевой Г.В. к Администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Костромского района в интересах Савельевой Г.В. обратился в суд с иском к администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района о внеочередном предоставлении жилого помещения. Свои требования обосновывая тем, что Савельева Г.В. является лицом из числа детей-сирот: ее мать С.. умерла ДД.ММ.ГГГГ, ее отец С., лишенный родительских прав решением Костромского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, умер ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя Савельева Г.В. находилась под опекой своей бабушки С. с выплатой опекунского пособия на содержание несовершеннолетней. На момент принятия главой местного самоуправления района ДД.ММ.ГГГГ постановления об установлении опеки над несовершеннолетней Савельевой Г.В. дом, в котором проживали ее родители, сгорел, и жилое помещение за Савельевой Г.В. закреплено не было. Постановлением главы администрации Минского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № Савельева Г.В. с ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в список на внеочередное получение жилого помещения. Согласно справке администрации Минского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № Савельева Г.В. в списке на внеочередное получение жилья состоит под №1. В настоящее время Савельева Г.Н. является студенткой <данные изъяты> и находится на полном государственном обеспечении, в ДД.ММ.ГГГГ заканчивает обучение. Жилое помещение, в котором Савельева Г.Н. имеет регистрацию, было предоставлено ее старшей сестре - М., своего жилого помещения Савельева Г.Н. не имеет. В связи с этим она обратилась в прокуратуру Костромского района с просьбой защитить ее права. Принимая во внимание, что право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма у Савельевой Г.В. возникает с момента утраты жилого помещения, а жилое помещение Савельевой Г.Н. до настоящего времени не предоставлено, а в настоящее время в связи с принятием ДД.ММ.ГГГГ ФЗ РФ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, то эта обязанность должна быть возложена на администрацию Минского сельского поселения.
В судебном заседании помощник прокурора Перфилова С.Н. поддержала исковые требования, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Истица Савельева Г.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора Костромского района поддержала в полном объеме, подтвердив вышеизложенные обстоятельства. Пояснила, что на данный момент она зарегистрирована по адресу: <адрес>, нанимателем жилья является старшая сестра. Ее забрали в детское учреждение из дома по адресу: <адрес>, данный дом принадлежал родителям, но он сгорел. Она сначала обучалась в школе, потом в <данные изъяты>, в 2010 ДД.ММ.ГГГГ его окончила. После окончания написала заявление в администрацию Минского сельского поселения и Администрацию Костромского района, ее поставили на очередь ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справке № она стоит на очереди нуждающихся в жилом помещении под № 14, во внеочередном списке под № 1. При постановке на очередь, она проживала в общежитии <адрес> и сейчас ей дано разрешение на проживание в нем до ДД.ММ.ГГГГ. У сестры оказалась зарегистрирована, когда ее под опеку взяла бабушка, дедушка был против, чтобы ее зарегистрировали в их доме, и она зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ у сестры. У сестры сейчас семья - муж и двое детей. Комната составляет 18 кв. метров, это одна комната в коммунальной квартире с общей кухней и туалетом. Она не может там проживать, так как там жила семья сестры, сейчас сестра живет с мужем на его территории, изредка туда появляется. Она в этой квартире не жила ни одного дня. Сейчас живет в общежитии. Сейчас в комнате невозможно проживать, так как она не соответствует санитарным нормам, там требуется капитальный ремонт здания. Она не может там проживать, у нее конфликт с сестрой. Она может ее выписать в любой момент.
Представитель ответчика - глава администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Исаева Л.М. исковые требования не признала, пояснив, что Савельева Г.В. имеет собственное жилое помещение по адресу <адрес>, предоставленное в том числе и на нее. Савельева Г.В. была поставлена на очередь еще в ДД.ММ.ГГГГ как внеочередник. Они учетное дело по Савельевой Г.В. направили в органы опеки и попечительства, как теперь требует закон. Жилищная комиссия при департаменте ЖКХ Костромской области подтвердила обоснованность постановки на учет вне очереди Савельевой Г.В. Но сейчас они не согласны. Вопрос об исключении из очереди Савельевой Г.В. не рассматривали.
Представитель ответчика администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района - Чиронова Ж.А. иск не признала и пояснила, что действительно, Савельева Г.В. была поставлена на учет нуждающихся в жилых помещениях по Минскому сельскому поселению, как сирота. Но на основании постановления № согласно списка очередности М., сестре Савельевой Г.В., предоставлено было жилое помещение на семью из 3-х человек, на сестру, брата и Савельеву Г.В. Это отражено в похозяйственной книге за ДД.ММ.ГГГГ. Савельева Г.В. имеет жилое помещение, поэтому сельская администрация не должна ей предоставлять жилое помещение вне очереди. Данное жилье никем не используется. Квартира является свободной. Савельевой Г.В. никто не запрещает проживать по месту регистрации, она является полноправным нанимателем. Данное положение не соответствует нормам предоставления жилья и постановки на учет. Если Савельева Г.В. там проживает одна, другие не проживают, то 17 кв. метров соответствуют нормам проживания. Первоначальное место жительства не было закреплено, так как оно сгорело до объявления ее сиротой. В ДД.ММ.ГГГГ вопрос о закреплении за ней жилья не стоял, так как ребенок был зарегистрирован в несовершеннолетнем возрасте в жилом помещении и с регистрационного учета не снимался. Минская сельская администрация ошибочно пролонгировала ей этот статус, раньше вопрос об этом не решался. И сейчас встает вопрос, имеет ли она право стоять в списке внеочередников.
Представитель ответчика Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства по Костромской области - Овчаренко С.В. в судебном заседании пояснил, что в соответствии с действующим законодательством жилое помещение может быть либо закреплено, либо может быть получено, лицами, имеющими статус детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении. Так как в <адрес> жилье сгорело, то оно не закреплялось, постановление о закреплении не выносились. Администрацией Минского сельского поселения семье Савельевой Г.Н. была предоставлена комната в общежитии. Сейчас сельская администрация может предоставить жилье, если нет жилья в собственности, либо жилого помещения, где она может проживать. Чего в отношении Савельевой Г.В. не имеется. Также при решении данного вопроса учитывается учетная норма на одного человека. Жилье Савельевой Г.В. было предоставлено не как временное жилье, а как члену семьи, как постоянное место жительства. В данном случае невозможна постановка на учет, как нуждающейся в жилом помещении, она должна стоять на учете, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Администрация Минского сельского поселения добровольно взяла на себя обязанность и поставила ее на учет вне очереди. Данное постановление не отменено, поэтому они оставляют решение вопроса об удовлетворении исковых требований на усмотрение суда. Сейчас учетное дело Савельевой Г.В. находится у них, и она включена в единую базу лиц, имеющих статус детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях. И пока она состоит на учете, они не могут ее исключить из списка. Свободных жилых помещений из жилищного фонда Костромской области на территории Костромского муниципального района нет. На момент заседания жилищной комиссии, подтвердившей обоснованность постановки Савельевой Г.В. на учет в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения, в материалах дела не было документов о предоставлении Савельевой Г.В. жилого помещения. Но сейчас в ходе судебного процесса было установлено, что она имеет жилье. На сегодняшний день, он считает, что она не имеет права на предоставление жилья как сирота. До внесения изменений в ЗКО № 412 от 10.07.2009 года перечень документов для постановки на учет не регулировался.
Представитель третьего лица Межрайонного комитета социальной защиты населения, опеки и попечительства - Смирнова Г.Н. оставила решение вопроса на усмотрение суда, пояснив, что сгоревшее жилье за Савельевой Г.В. не закреплялось. Савельева Г.В. была передана под опеку бабушки. Впоследствии обучалась. На сегодняшний день Савельева Г.В. закончила учебное заведение. Савельевой Г.В., как члену семьи Михайловой предоставлялось жилое помещение. Поэтому они считали, что Савельевой Г.В. и ее братом реализованы жилищные права, как детей-сирот. Жилое помещение у них имеется и вне очереди жилое помещение как детям-сиротам им не должно предоставляться. Но сельская администрация включила их в список внеочередников, жилищная комиссия по контролю состояния учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях фонда Костромской области (в заседании которой представитель Департамента принимал участие), согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ признала Савельеву Г.В. нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения, как сироту. Личное дело Савельевой Г.В. рассматривалось, и постановка на учет в качестве нуждающейся была признана правомерной. Межрайонный комитет, соответственно, не может не согласиться с решением областной комиссии, и, подчиняясь решению комиссии, считают, что Савельева Г.В. имеет право на внеочередное предоставление жилья.
Представитель третьего лица Департамента финансов Костромской области - Орлова И.Ю. возражала против удовлетворения исковых требований прокурора Костромского района, пояснив, что у Савельевой Г.В. есть жилое помещение, в котором она зарегистрирована и у нее нет препятствий в пользовании. Хотя она сейчас стоит в списке нуждающихся, она не может стоять в списке сколько угодно. Даже если бы предоставлялось жилье. При предоставлении ей жилого помещения должна производиться еще одна проверка, и при наличии документа о жилье, она все равно должна будет снята с очереди.
Третье лицо - Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области просил дело рассмотреть в отсутствие их представителя, в письменном отзыве указав, что требования прокурора Костромского района обязать администрацию Минского сельского поселения предоставить Савельевой Г.Н. помещение с жилой площадью не ниже социальных норм по договору социального найма являются законными и обоснованными.
Третье лицо - Департамент жилищно-коммунального хозяйства Костромской области просил дело рассмотреть в отсутствие их представителя, в письменном отзыве указав, что комиссией по контролю состояния учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Костромской области, предоставляемых по договорам социального найма 24.03.2009 года, на основании представленных органами местного самоуправления документов, проверялась правомерность постановки на учет граждан, относящихся к категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), проживающих на территории Костромского муниципального района. По результатам заседания комиссии постановка Савельевой Г.В., относящийся к вышеуказанной категории граждан на учет в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма признана правомерной. Однако, на момент принятия решения право на внеочередное предоставление жилого помещения у Савельевой Г.Н. не возникло.
Суд, выслушав объяснения сторон, проверив доводы участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Статья 57 часть 2 пункт 2 ЖК РФ предусматривает внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях.
Согласно части 5 указанной статьи по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта).
Аналогично закрепляя гарантии для данной категории лиц, Федеральный Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года № 159-ФЗ в качестве мер поддержки и гарантии прав на жилое помещение предусмотрел внеочередное обеспечение жилой площадью не ниже установленных социальных норм детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Местным законодательством также предусмотрен порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма, в том числе и для данной категории лиц.
Законом Костромской области «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Костромской области по договорам социального найма» № 98-4-ЗКО от 25.12.2006 года в ст. 3 ч.2 п.2) также закреплено внеочередное предоставление жилого помещения по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях.
Обосновывая свои требования, прокурор Костромского района в качестве подтверждения статуса Савельевой Г.Н. представил и ссылался на решение Костромского районного народного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым ее отец С. был лишен в отношении нее родительских прав, и что на момент установления опеки дом, в котором проживали ее родители сгорел, и жилое помещение за Савельевой Г.В. закреплено не было.
Действительно, как установлено судом, С. (мать Савельевой Г.Н.) умерла ДД.ММ.ГГГГ, о чем суду представлено свидетельство о смерти.
Решением Костромского районного народного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ Савельев В.А. был лишен родительских прав в отношении детей С., Савельевой Г.В., были взысканы алименты на содержание детей. Дети были переданы на попечение органам опеки и попечительства.
Постановлением главы местного самоуправления Костромского района от ДД.ММ.ГГГГ С. была назначена опекуном над несовершеннолетней Савельевой Г.В. с выплатой денежных средств на содержание несовершеннолетней.
Постановлением администрации Костромского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ К. была освобождена от исполнения обязанностей попечителя над несовершеннолетней Савельевой Г.В. Попечителем над несовершеннолетней Савельевой Г.Н. был назначен С. с выплатой денежных средств на ее содержание.
ДД.ММ.ГГГГ умер С., о чем суду представлено свидетельство о смерти.
Статус Савельевой Г.Н. как сироты, никем не оспаривается.
Также никем не оспаривается, что постановление о закреплении жилья за несовершеннолетней Савельевой Г.Н. не принималось, поскольку дом, где ранее проживала семья Савельевых по адресу: <адрес>, сгорел.
Но вместо сгоревшего жилого помещения Минской сельской администрацией было предоставлено иное жилое помещение.
Постановлением главы Минской сельской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ семье М. на трех человек была предоставлена комната площадью 17,5 кв.м. в <адрес> сельской администрации согласно списку очередности № «Многодетные и одинокие матери» на улучшение жилищных условий.
Постановлением главы местного самоуправления Костромского района № от ДД.ММ.ГГГГ М. на трех человек: С., брата, ДД.ММ.ГГГГ рождения, Савельеву Г.В., сестру, ДД.ММ.ГГГГ рождения, была предоставлена комната площадью 17,5 кв.м. в <адрес> сельской администрации, как детям оставшимся без попечения родителей.
Согласно выписке из лицевого счета № администрации Минского сельского поселения по адресу: <адрес> проживают и зарегистрированы:
С., наниматель;
Савельева Г.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, сестра;
Б., сестра.
Лицевой счет открыт по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Занимаемая жилая площадь состоит из 1-й комнаты площадью 17,5 кв.м. в 3-х комнатной квартире общей площадью 65,3 кв.м. Квартира с частичными коммунальными удобствами: холодная вода, канализация, газовое отопление, электричество.
То есть Савельева Г.В., будучи сиротой, имела и имеет в настоящее время жилое помещение, предоставленное по договору социального найма.
Статус Савельевой Г.В. как сироты, никем не оспаривается, равно как ее право на льготы и социальные гарантии, предоставляемые Федеральным Законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Причем как видно таковые гарантии и льготы ей предоставлялись.
Савельева Г.Н. находилась под опекой, имела статус сироты. Статус сироты она имела на основании решения Костромского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ.
На момент обращения в прокуратуру Савельева Г.Н. являлась студенткой <данные изъяты>, находилась на полном государственном обеспечении.
В связи с окончанием Савельевой Г.Н. сотрудниками <данные изъяты> в органы опеки и попечительства направлялись запросы о выделении Савельевой Г.Н. жилого помещения.
Межрайонный комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства рекомендовал Савельевой Г.Н. обратиться в прокуратуру Костромского района, либо в Костромской районный суд с иском к администрации Минского сельского поселения о возложении обязанности предоставить вне очереди жилое помещение.
Вышеприведенная статья 57 Жилищного Кодекса, оговаривая внеочередное предоставление жилья детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предусматривает предоставление жилых помещений не вообще всем детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как лиц имеющих данный статус, дающий право на внеочередное предоставление жилого помещения.
Но, как установлено судом, согласно фактическим обстоятельствам дела Савельева Г.Н., будучи сиротой, имела и имеет жилое помещение в настоящее время.
Суду представлена карточка регистрации, согласно которой Савельева Г.В. зарегистрирована по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
С момента предоставления жилого помещения Савельева Г.В. с регистрационного учета не снималась, что, соответственно, и не обуславливало необходимости закрепления за нею жилого помещения, которое за нею сохранялось. И гарантии сохранения за нею права на жилое помещение обеспечены.
Что не может давать и еще дополнительных гарантий на внеочередное предоставление жилого помещения. Что предусмотрено только для лиц, не имеющих жилых помещений.
Федеральный Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в ст.8 в качестве гарантий на жилое помещение предусматривает: -
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил РФ, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
И только при отсутствии закрепленного жилого помещения, как прямо предусмотрено в абзаце втором п.1 ст.8 данного Закона, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В рамках федерального законодательства, Закон Костромской области «О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области» № 348-ЗКО от 19.12.2005 года с последующими изменениями и дополнениями в ст.6 предоставляет право на внеочередное обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения. Также как вынесенное Администрацией Костромской области постановление от 01.09.2008 года № 290-а «О приобретении жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения в Костромской области».
Согласно ст.3 ч.2 Закона Костромской области № 98-4-ЗКО «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Костромской области по договорам социального найма» от 25.12.2006 года с последующими изменениями и дополнениями - Жилые помещения жилищного фонда Костромской области предоставляются также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, с учетом положений статьи 6 Закона Костромской области от 19 декабря 2005 года N 348-ЗКО «О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области».
Таким образом, предусмотренные действующим законодательством гарантии прав на жилое помещение в отношении Савельевой Г.Н. реализованы. И не отменяются вынесенными в отношении ее решениями исполнительной власти.
Постановлением главы администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ Савельева Г.В. была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в список на внеочередное предоставление жилого помещения.
На заседании комиссии по контролю состояния учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Костромской области, предоставляемых по договорам социального найма от ДД.ММ.ГГГГ постановка на учет Савельевой Г.В., относящийся к вышеуказанной категории граждан на учет в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма признана правомерной.
По данным администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района семья Савельевой Г.В. в списке очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений жителей населенных пунктов Минского сельского поселения зарегистрирована под №14, в списке на внеочередное получение жилья под №1.
Что подтверждается представленным суду списком учета граждан нуждающихся в жилых помещениях по Минскому сельскому поселению Костромского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ.
Сам по себе статус истицы, как сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, с учетом наличия жилого помещения, не дает ей право на внеочередное предоставление жилого помещения, равно как согласно изложенного она не имеет права состоять на учете внеочередного предоставления жилья.
Суд не рассматривает вопрос о законности постановки ее на учет, как нуждающейся во внеочередном предоставлении жилья, и принятого решения жилищной комиссии. Но суд, проверив обоснованность принятых решений, при принятии решения руководствуется требованиями закона, а не вынесенными решениями исполнительной власти.
А потому суд считает, что обязанности администрации сельского поселения предоставить Савельевой Г.В. вне очереди жилое помещение, не имеется, что ущемляло бы права и охраняемые законом интересы иных лиц. И требования прокурора удовлетворению не подлежат, как не основанные на законе.
Проанализировав положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Жилищного кодекса РФ, регламентирующие основания и порядок внеочередного предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что Савельева Г.Н. не может быть отнесена к категории лиц, не имеющих закрепленного жилого помещения, поскольку взамен утраченного сгоревшего жилого помещения ей с братом и сестрой было предоставлено иное жилое помещение в <адрес>.
То обстоятельство, что предоставленное в ДД.ММ.ГГГГ по постановлению главы местного самоуправления Костромского района жилое помещение не соответствует норме предоставления площади жилого помещения, само по себе не влечет для органа местного самоуправления обязанности по постановке заявительницы на учет нуждающихся в жилых помещениях по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
То, что по данным Управления Федеральной регистрационной службы по Костромской области за Савельевой Г.В. права собственности на квартиру <адрес> в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрировано, что Савельева Г.В. зарегистрирована в комнате 17 кв.м с двумя членами семьи, не лишает ее права на получение жилого помещения на общих основаниях. Где, в общем списке, нуждающихся в жилых помещениях по Минскому сельскому поселению Костромского муниципального района Костромской области она на сегодняшний день под № 17 и состоит.
Таким образом, суд находит, что требования прокурора о предоставлении Савельевой Г.В. жилого помещения вне очереди не основаны на законе, удовлетворению не подлежат.
А потому, на основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований прокурора Костромского района в интересах Савельевой Г.В. к Администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Костромской областной суд через районный суд.
Судья: Добровольская Т.В.