№ 2-104/2011
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу в части
25 января 2011 г. г. Кострома
Костромской районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Гурьяновой О.В.
с участием представителя заявителя - помощника Костромского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры - Орловской И.В., действующей на основании служебного удостоверения <данные изъяты>
с участием представителя ответчика - главы администрации Середняковкого сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области - Л.М. Бабуриной.
при секретаре судебного заседания Смирновой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Костромского межрайонного природоохранного прокурора о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению со дня вступления решения суда в законную силу отдельные положения п. 7 Положения о муниципальном земельном контроле в Середняковском сельском поселении Костромского муниципального района Костромской области, утвержденного решением Совета депутатов Середняковского сельского поселения от 26.12.2006 № 61, с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов от 10.06.2008 № 14, от 30.09.2009 № 37.
УСТАНОВИЛ:
Костромской межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению со дня вступления решения суда в законную силу отдельные положения п. 7 Положения о муниципальном земельном контроле в Середняковском сельском поселении Костромского муниципального района Костромской области, утвержденного решением Совета депутатов Середняковского сельского поселения от 26.12.2006 № 61, с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов от 10.06.2008 № 14, от 30.09.2009 № 37.
Согласно данного заявления Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках надзора за соответствием федеральному законодательству нормативных правовых актов органов местного самоуправления Российской Федерации проведена проверка «Положения о муниципальном земельном контроле Середняковского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области», утвержденного решением Совета депутатов от 26.12.2006 г. № 61, с изменениями внесенными решениями Совета депутатов от 10.06.2008 г. № 14, от 30.09.2009 г. № 37 (далее по тексту Положение).
Положение о муниципальном земельном контроле Середняковского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области», утвержденное решением Совета депутатов от 26.12.2006 г. № 61 было опубликовано в общественно-политической газете «Середняковский вестник» от 27.12.2006 г. № 7, решение Совета депутатов от 10.06.2008 г. № 14 в общественно-политической газете «Середняковский вестник» от 11.06.2008 г. № 3, решение Совета депутатов от 30.09.2009 г. № 37 в общественно-политической газете «Середняковский вестник» от 01.10.2009 г. № 10.
В ходе проведения проверки установлено, что Положение противоречит действующему федеральному законодательству Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 Положения определено, что Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на всей территории сельского поселения организациями независимо от их организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами. В соответствии с п.2 Положения задачами мунземконтроля являются обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами установленного законодательством РФ, органами государственной власти Костромской области и местного самоуправления сельского поселения, добровольно принятыми на себя обязательствами порядка и режима использования земельных участков независимо от их принадлежности к какой-либо форме собственности. Таким образом, субъектами муниципального земельного контроля, осуществляемого администрацией Середняковского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области являются юридические и физические лица.
Согласно ч.2 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Изложенные положения ч.2 ст. 10 указанного Федерального закона носят императивный характер.
Между тем, п.7 Положения установлены иные, не предусмотренные действующим законодательством, основания для проведения внеплановой проверки: для проверки исполнения указаний об устранении ранее выявленных нарушений; в случае обнаружения муниципальными земельными инспекторами сельского поселения данных, указывающих на наличие нарушений установленного порядка и режима использования земельных участков, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии указанных нарушений; в случаях продления разрешительной документации на использование земельного участка, расторжения договоров пользования земельными участками, относящимися к землям муниципальной собственности.
Частью 1 статьи 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. установлено, что по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Частью 2 статьи 16 этого же нормативного акта предусмотрено, что в акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; 3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении - проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. Таким образом, форма акта установлена действующим федеральным законодательством.
Между тем, п.7 Положения предусмотрено, что акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя и отчество и должность лица, составившего акт, номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка, сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
13 декабря 2010 года прокурором Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры принесен протест № 02-07-2010 на Положение о муниципальном земельном контроле Середняковского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области», утвержденного решением Совета депутатов от 26.12.2006 г. № 61, с изменениями внесенными решениями Совета депутатов от 10.06.2008 г. № 14, от 30.09.2009 г. № 37.
Письмом главы Середняковского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от 21.12.2010 г. № 601/01-33 в адрес природоохранной прокуратуры сообщено, что протест на Положение о муниципальном земельном контроле, утвержденное решением Совета депутатов от 26.12.2006 г. № 61, с изменениями внесенными решениями Совета депутатов от 10.06.2008 г. № 14, от 30.09.2009 г. № 37, будет рассмотрен на ближайшем заседании Совета депутатов Середняковского сельского поселения.
В судебном заседании главой администрации Середняковского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области была представлена копия решения совета депутатов Середняковского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от 19.01.2011 г. № 1 «О рассмотрении протеста Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры на Положение «О муниципальном земельном контроле в Середняковском сельском поселении Костромского муниципального района Костромской области, утвержденного решением Совета депутатов Середняковского сельского поселения от 26.12.2006 г. № 61, с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов от 10.06.2008 г. № 14, от 30.09.2009 г. № 37», копия Положения о муниципальном земельном контроле Середняковского сельского поселения утвержденного Решением Совета депутатов Середняковского сельского поселения с изменениями от 10.06.2008 г. № 14, от 30.09.2009 г. № 37, от 19.01.2011 г. № 1, копия общественно-политической газеты «Середняковский вестник» № 1 от 20.01.2011 г. в котором опубликовано вышеуказанное Решение Совета депутатов № 1 от 19.01.2011 г.
В судебном заседании представитель заявителя - помощник Костромского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры - Орловская И.В. отказалась от заявленных требований по заявлению Костромского межрайонного природоохранного прокурора о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению со дня вступления решения суда в законную силу отдельные положения п. 7 Положения о муниципальном земельном контроле в Середняковском сельском поселении Костромского муниципального района Костромской области, утвержденного решением Совета депутатов Середняковского сельского поселения от 26.12.2006 № 61, с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов от 10.06.2008 № 14, от 30.09.2009 № 37. Последствия отказа от иска, участникам процесса разъяснены.
Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Отказ представителя заявителя - помощника Костромского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры - Орловской И.В. от заявленных требований не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, поэтому оснований для непринятия отказа представителя заявителя от заявленных требований, суд не усматривает.
Судом представителю заявителя - помощнику Костромского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной заявленных требований, а именно то, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если заявитель отказался от заявленных требований и отказ принят судом.
Руководствуясь ст.ст. 173, 220-221 ГПК, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять от представителя заявителя - помощника Костромского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры - Орловской И.В. отказ от заявленных требований о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению со дня вступления решения суда в законную силу отдельные положения п. 7 Положения о муниципальном земельном контроле в Середняковском сельском поселении Костромского муниципального района Костромской области, утвержденного решением Совета депутатов Середняковского сельского поселения от 26.12.2006 № 61, с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов от 10.06.2008 № 14, от 30.09.2009 № 37
Определение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение десяти дней.
Судья О.В. Гурьянова