№ 2-109/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 февраля 2011 г. г. Кострома
Костромской районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи О.В. Гурьяновой,
при секретаре судебного заседания Смирновой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению комитета имущественных и земельных отношений администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества,
УСТАНОВИЛ:
Комитет имущественных и земельных отношений администрации Костромского муниципального района Костромской области обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>
Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением федеральной регистрационной службы по Костромской области в соответствии с Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, был поставлен на учет объект недвижимого имущества - <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>. В силу закона государственная регистрация права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества осуществляется по истечении года со дня принятия на учет этого объекта недвижимого имущества на основании вступившего в законную силу решения суда. По сведениям администрации Никольского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Костромской области, Управления федеральной регистрационной службы по Костромской области, Костромского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», а также департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, информация о регистрации права на вышеуказанный объект недвижимости отсутствует. Вышеуказанное имущество в реестре федерального имущества и реестре государственного имущества Костромской области, не значится. Информация о каких-либо правообладателях на указанный объект недвижимости, отсутствует.
Представитель заявителя - комитета имущественных и земельных отношений администрации Костромского муниципального района Костромской области, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась, просила рассмотреть указанное дело в отсутствие представителя заявителя (л.д. 49).
Представители заинтересованных лиц: администрации Никольского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Костромской области, Костромского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, просили суд рассмотреть указанное дело в их отсутствии, не возражали против удовлетворения заявленных требований (л.д. 45,47,48).
Представитель заинтересованного лица - Департамента государственного имущества и культурного наследия Костромской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщал, рассмотреть дело в свое отсутствие не просил, заявления об отложении дела в суд не направлял.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не предъявлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки уважительными.
Суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя Департамента государственного имущества и культурного наследия Костромской области.
Суд, исследовав материалы гражданского дела приходит к следующему:
В соответствии с п. 3 ст. 218 ГК РФ лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по основаниям, предусмотренным законом.
Под бесхозяйной вещью в соответствии с п. 1 ст. 225 ГК РФ, понимается вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Порядок принятия на учет объектов недвижимого имущества регламентируется «Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 N 580. Согласно п.п. 21, 27 данного Положения принятие на учет объектов недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав. После принятия на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, органу местного самоуправления выдается (направляется) выписка из Единого государственного реестра прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества
В соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Судом установлено, что объект недвижимого имущества - <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>, состоит на учете в Управлении Федеральной регистрационной службы по Костромской области как бесхозяйное имущество с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества (л.д. 41), то есть более года и обладает признаками бесхозяйного имущества. В течение указанного времени права на данный объект недвижимости никем заявлены не были.
Фактическая бесхозяйность данного недвижимого имущества и отсутствие на него прав других лиц также подтверждается следующими письменными доказательствами:
- сведениями Департамента государственного имущества и культурного наследия Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что вышеуказанное имущество в реестре государственного имущества Костромской области отсутствуют (л.д. 20);
- сведениями Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что в реестре федерального имущества указанный объект не учтен (л.д. 22);
- сведениями Костромского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ № № о том, что данное учреждение не располагает сведениями о собственниках указанного объекта недвижимого имущества (л.д. 25);
Таким образом, судом установлена фактическая бесхозяйность недвижимого имущества - <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> Следовательно, заявление комитета имущественных и земельных отношений администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании права муниципальной собственности на указанный бесхозяйный объект недвижимого имущества подлежит удовлетворению
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 293 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление комитета имущественных и земельных отношений администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества удовлетворить.
Признать за администрацией Костромского муниципального района Костромской области право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд Костромской области в течение десяти дней.
Судья О.В. Гурьянова