2-42/2011 г.



Дело № 2-42/11 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кострома 17 января 2011 года

Костромской районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Комаровой Е.Н.,

при секретаре Сопачевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МИФНС России № 7 по Костромской области к Оганесян С.Ш. о взыскании недоимки по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 7 по Костромской области обратились в суд с иском к Оганесян С.Ш. о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> рублей. Свое требование истец тем, что по сведениям ГИБДД Костромской области Оганесян С.Ш. является собственником транспортных средств:

-<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии со ставками налога, установленными ст. 3 Закона Костромской области от 28 ноября 2002 года №-ЗКО «О транспортном налоге», начислен налог по сроку на ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, по сроку на ДД.ММ.ГГГГ - в сумме <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек. В установленный законом срок ответчиком налог не уплачен.

В судебном заседании представитель истца Сухарева А.В. поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика Наталкин И.В. в судебном заседании исковые требования признал и пояснил, что в течение ДД.ММ.ГГГГ года счета его доверителя неоднократно арестовывались, с них списывались денежные средства, как полагал Оганесян С.М., в том числе и в погашение транспортного налога. В настоящее время, когда сумма задолженности четко определена, она будет погашена.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 358 п.1 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 359 п.1 п/п 1 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в п/п 1.1 п.1, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству (п.2 ст.359 НК РФ).

Налоговые ставки налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ст. 361 п.1 НК РФ).

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

На основании ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст. 58 п.6 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 48 п.1 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В судебном задании установлено и подтверждается материалами дела, что Оганесян С.Ш. является собственником транспортных средств:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии со ст. 3 Закона Костромской области от 28 ноября 2002 года № 80-ЗКО «О транспортном налоге» в редакции, действовавшей на момент начисления транспортного налога на вышеуказанные транспортные средства за 2009 год, налоговая ставка на грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) составляла 65 рублей с каждой лошадиной силы; на грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) - 55 рублей с каждой лошадиной силы; на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) - 21 рубль с каждой лошадиной силы.

С учетом изложенного Оганесян С.Ш. начислен к уплате транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в общей сумме <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии с п. 3 ст.363 НК РФ налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

На основании поступивших из ГИБДД Костромской области сведений налоговым органом Оганесян С.Ш. доначислен налог за ДД.ММ.ГГГГ годы в сумме <данные изъяты> <данные изъяты> копеек.

В адрес налогоплательщика Оганесян С.Ш. налоговым органом направлено налоговое уведомление № № об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в общей сумме <данные изъяты> рублей, в котором представлен расчет налога за ДД.ММ.ГГГГ года и перерасчет за ДД.ММ.ГГГГ годы.

В силу ст. 4 ЗКО от 28 ноября 2002 года в редакции, действовавшей на момент начисления налога и направления налогового уведомления, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога были обязаны производить ежегодно на основании налоговых уведомлений в срок не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Обязанность по уплате транспортного налога в установленный законом срок Оганесян С.Ш. не была исполнена, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в его адрес налоговым органом направлено требование № об уплате налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Неисполнение ответчиком указанного требования в добровольном порядке предоставило истцу право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности.

Представленный суду расчет недоимки по транспортному налогу судом проверен, и суд находит его правильным.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований и взыскании с Оганесян С.Ш. недоимки по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> рублей.

Истец, выступающий в защиту государственных интересов, освобожден от уплаты государственной пошлины, поэтому в соответствии со ст. 103 ч.1 ГПК РФ государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек подлежит взысканию с ответчицы Оганесян С.Ш.

Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФНС № 7 по Костромской области о взыскании недоимки по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с Оганесян С.Ш. недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек, а всего <данные изъяты> рублейна расчетный счет 40101810700000010006 в БИК: 043469001, ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области, г. Кострома, ИНН 4414009051 УФК по Костромской области (Межрайонная ИФНС № 7 по Костромской области), код ОКАТО 34214811001, КБК 18210604012021000110.

Взыскать с Оганесян С.Ш. в доход бюджета Костромского муниципального района государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Решение может быть обжаловано Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.

Судья Е. Н. Комарова