Дело № 2-114/11 г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по гражданскому делу
г. Кострома 03 февраля 2011 года
Судья Костромского районного суда Комарова Е.Н.,
при секретаре Сопачевой М.В.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по заявлению Костромского межрайонного природоохранного прокурора к администрации Середняковского сельского поселения Костромского муниципального района о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению положений Административного регламента по осуществлению проверок в рамках муниципального земельного контроля на территории Середняковского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области,
УСТАНОВИЛ:
Костромской межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с заявлением к администрации Середняковского сельского поселения Костромского муниципального района о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению положений Административного регламента по осуществлению проверок в рамках муниципального земельного контроля на территории Середняковского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области. Свои требования прокурор обосновывает тем, что Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках надзора за соответствием федеральному законодательству нормативных правовых актов органов местного самоуправления Российской Федерации проведена проверка «Административного регламента по осуществлению проверок в рамках муниципального земельного контроля на территории Середняковского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области», утвержденного Решением Совета депутатов от 27.10.2010 года № 38 и опубликованного в общественно-политической газете «Середняковский вестник» от 29.10.2010 года №11.
В ходе проведения проверки установлено, что Административный регламент противоречит действующему федеральному законодательству Российской Федерации. В соответствии с требованиями ч.4 ст. 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.
Согласно п. 1.1 регламента оспариваемый Административный регламент является нормативным правовым актом, определяющим сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых администрацией Середняковского сельского поселения, порядок взаимодействия контролирующего органа с государственными и муниципальными органами, проверяемыми организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Середняковского сельского поселения. Таким образом, субъектами муниципального земельного контроля, осуществляемого администрацией Середняковского сельского поселения, являются организации, индивидуальные предприниматели и граждане. В соответствии с ч.1 ст. 13 ФЗ от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 (документарная проверка) и 12 (выездная проверка) настоящего ФЗ, не может превышать двадцати рабочих дней. Между тем, п. 6.1 Административного регламента установлено, что срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцати рабочих дней, то есть устанавливает сокращенный срок для проведения указанных видов проверок (в сумме не более 20 рабочих дней). В соответствии с ч.5 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» п. 2 ч. 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Таким образом, согласование внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, по указанным основаниям, производится только при проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В нарушение указанной нормы закона п.п.3 п.7.2 оспариваемого Административного регламента предусмотрено, что муниципальная проверка не проводится в случае решения прокурора об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, что ограничивает круг лиц, в отношении которых необходимо согласование с органами прокуратуры проведения внеплановой проверки (только в отношении субъектов малого или среднего предпринимательства). Аналогичное нарушение допущено в п.п.3 п. 12.2; пп.2 п. 12.6; пп.1 п. 12.11; п. 14.1 Административного регламента. Частью 8 ст.9 вышеуказанного Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ установлено, что основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. Указанное положение нормы закона носит императивный характер.
Согласно п.п. «а», «б» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 года № 96, коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются: широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц); определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций.
В то же время п. 10.1 оспариваемого Административного регламента установлено, что в план проверок могут быть включены юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, в отношении которых установлен факт истечения трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления, то есть устанавливается диспозитивная возможность включения или не включения в ежегодный план проведения плановых проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, физических лиц, в отношении которых установлены указанные обстоятельства.
13 декабря 2010 года прокурором Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры принесен протест № 02-07-2010 на Административный регламент по осуществлению проверок в рамках муниципального земельного контроля на территории Середняковского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области», утвержденный Решением Совета депутатов от 27.10.2010 г. № 38.
Письмом главы Середняковского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от 21.12.2010 г. № 601/01-33 в адрес природоохранной прокуратуры сообщено, что протест прокурора на Административный регламент будет рассмотрен на ближайшем заседании Совета депутатов Середняковского сельского поселения.
Согласно письму главы Середняковского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от 27.12.2010 года № 606/01-33 в адрес природоохранной прокуратуры протест на Административный регламент получен 16.12.2010 года, по состоянию на 27.12.2010 года оспариваемый Административный регламент является действующим нормативным правовым актом на территории Середняковского сельского поселения, изменения в указанный нормативный правовой акт внесены не были.
Прокурор просит признать противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению со дня вступления решения суда в законную силу, отдельных положений п.6.1, п.п.3 п.7.2, п.п.3 п.12.2, п.п.2 п.12.6, п.п.1 п.12.11, п.14.1, п.10.1 Административного регламента по осуществлению проверок в рамках муниципального земельного контроля на территории Середняковского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, утвержденного Решением Совета депутатов от 27.10.2010 года № 38.
В предварительном судебном заседании помощник Костромского межрайонного природоохранного прокурора Орловская И.В. отказалась от заявленных требований, указывая, что решением Совета депутатов Середняковского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от 19 января 2011 года № 2 «О рассмотрении протеста Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры на Административный регламент по осуществлению проверок в рамках муниципального земельного контроля на территории Середняковского сельского поселения Костромского муниципального района» требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме. Административный регламент приведен в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Представитель администрации Середняковского сельского поселения по доверенности Чистякова В.В. в предварительном судебном заседании также подтвердила, что решением от 19 января 2011 года Административный регламент приведен в соответствие с действующим законодательством, полагала возможным принять отказ прокурора от заявленных требований.
Рассмотрев заявление помощника прокурора Орловской И.В. об отказе от предъявленных требований, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
С учетом изложенного, суд принимает отказ помощника прокурора Орловской И.В от требований к администрации Середняковского сельского поселения Костромского муниципального района о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению со дня вступления решения суда в законную силу отдельных положений Административного регламента по осуществлению проверок в рамках муниципального земельного контроля на территории Середняковского сельского поселения Костромского муниципального района. Последствия отказа от требований, предусмотренные ст. ст. 73, 220, 221 ГПК РФ, разъяснены и понятны.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ Костромского межрайнного прокурора от требований к администрации Середняковского сельского поселения Костромского муниципального района о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению со дня вступления решения суда в законную силу отдельных положений Административного регламента по осуществлению проверок в рамках муниципального земельного контроля на территории Середняковского сельского поселения Костромского муниципального района, утвержденного Решением Совета депутатов от 27 октября 2010 года № 38.
Производство по делу прекратить.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение 10 дней.
Судья Е. Н. Комарова